Россия недобрала по квадратам

Игорь Бахарев
Россия по-прежнему очень сильно отстаёт от остальных стран по количеству торговых площадей. Согласно данным, собранным консультационной фирмой Cowen and Company, в США на каждого человека приходится около 2,18 кв. метра торговых площадей. В Канаде - около 1,56 кв. метров. Третье место в рейтинге обеспеченности торговой площадью занимает Австралия - чуть больше метра в торговых центрах на душу населения.

Ожидается, что в течение следующих нескольких лет количество торговых центров в США сократится с примерно 1150 до 850, говорят авторы отчета, ссылаясь на международную компанию в сфере коммерческой недвижимости Cushman & Wakefield.

Россия сильно отстаёт по этому показателю. В нашей стране на одного человека приходится лишь 13 квадратных сантиметров торговой площади в магазинах.

Как утверждают эксперты консалтинговой компании CBRE, по уровню обеспеченности населения магазинами в настоящее время лидирует Краснодар. Здесь показатели намного выше средних — даже с учетом окрестностей города данный показатель равен 611 квадратным метрам на тысячу жителей.

Россияне, которые проживают в Москве, обеспечены торговыми площадями значительно лучше, чем жители большинства регионов страны. Согласно прогнозам экспертов, к концу этого года на тысячу человек здесь будет приходится примерно 458 квадратных метров торговых площадей.

Конец августа 2018 года стал провальным для московского офлайна. Как сообщается в исследовании компании Watcom, Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в торговых центрах города стал самым низким за последние четыре года. Индекс упал на 11,1% к аналогичному периоду 2017 года и на 16,8% в сравнении с 2016 годом. Падает посещаемость и торговых центров Санкт-Петербурга.

По словам президента Watcom Романа Скороходова, плавное снижение этого показателя идёт с докризисного 2013 года. По словам эксперта, именно проблемы с экономикой выгнали покупателей из обычных магазинов в онлайн и гипермаркеты. Мало того, в перспективе ситуация будет ухудшаться, трафик продолжит перетекать в eСommerce, считает управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.
Материал по теме

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

Материал по теме

Кто победит в 2025 году: маркетплейсы или офлайн-магазины?

Материал по теме

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.