Российский eCommerce вырос на 27% в третьем квартале

Игорь Бахарев

Внутрироссийский рынок электронной торговли вырос на 27% в третьем квартале 2016 года. Согласно данным аналитической компании Data Insight, за отчетный период объем онлайн-продаж составил 202 млрд рублей. 

За третий квартал жители России оформили 48 млн заказов, что на 21% больше заказов по сравнению с аналогичный периодом 2015 года. Средний чек увеличился на 5% – 4 200 рублей. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2016 года количество заказов вырастет на 20% и составит 190 млн штук, а объем российского eCommerce увеличится на 24% – до 800 млрд рублей. 

В сентябре темпы роста российской онлайн-торговли начали восстанавливаться после летнего спада. Согласно данным Data Insight, за первый месяц осени рост электронной коммерции в России вернулся на уровень мая-июня – в этот период аналитики зафиксировали рекордные темпы увеличения объема онлайн-продаж. 

В Data Insight отмечают, что рост числа онлайн-покупателей замедлился, и рынок увеличивается за счет большей частоты покупок. Согласно данным опроса Левада-Центра, 11% взрослого населения России ответили, что часто делают покупки онлайн, а 10% заявили, что не покупали ничего в интернет-магазинах, но планируют в будущем. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.18.49

Более половины (54%) из тех, кто планирует приобщиться к шопингу в сети, проживают в малых городах и сельской местности, около 42% старше 40 лет, 70% не имеют высшего образования, 62% считают, что им хватает денег только на еду и одежду, а 12% – только на еду. Зато 63% из них относятся к ежедневной интернет-аудитории. 

Наиболее активно онлайн-покупки делают жители Москвы: 61% от населения 18+. Шопинг в сети популярен у молодых людей в возрасте от 18 до 24 (59%) и у россиян от 25 до 39 лет (54%). При этом чаще других заказы в интернет-магазинах оформляют обеспеченные жители страны. 

Снимок экрана 2016-11-02 в 23.43.53

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.30.06Аналитики отмечают, что топ-100 российских онлайн-магазинов остается стабилен – ротация от квартала к кварталу менее 10%. При этом в топ-100 и топ-200 нет новых имен, а рынок в целом развивается за счет нескольких десятков магазинов, растущих на десятки и сотни процентов. еще один тренд – онлайн-продажи изначально офлайновых ритейлеров растут быстрее, чем у чисто онлайновых продавцов. 

Также в Data Insight проанализировали розничный онлайн-экспорт. По данным совместного исследования с PayPal, за год кроссбордер вырастет на 32% – до $2,15 млрд, а средний чек составит около 5 000 рублей. Доля материальных товаров в экспорте составит 23% (примерно $500 млн). Активнее всего товарых из российских интернет-магазинов покупают жители Северной Америки. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.38.29Эксперты прогнозируют рост мобильной коммерции. Так, за 2016 год доля мобильных заказов может вырасти до 40%, тогда как в прошлом году средняя доля составляла 33%. Около 80% покупок с мобильных устройств оформляются с основного или мобильного сайта, а не через приложение, при этом на смартфоны приходится 60% таких заказов. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.35.11

Около половины россиян совершали покупки с помощью смартфона за последние полгода. Согласно даннным глобального исследования Nielsen, в котором приняли участие 30 000 человек из 63 стран, в России 44% опрошенных хотя бы раз оплачивали с мобильного устройства товар или услугу, при этом в среднем в мире этот же показатель достиг 38%. 

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок. 

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

OMS в ритейле: улучшаем чекаут, конкурируем с маркетплейсами в логистике и совершенствуем клиентский сервис

Мечта любого ритейла – поток заказов без заминок и изменений. Однако уже после оформления покупатель часто хочет изменить его состав, способ доставки и оплаты. Это страшный сон как IT-команды, так и коммерч...

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Команда платёжного пути и развития кассового ПО во ВкусВилле разработала новую технологию оплаты покупок на кассе с помощью мобильного приложения ВкусВилл. Новый сервис получил название EshPay. Кассы интегри...

Sokolov сильно вырос за счет онлайна

Ювелирный холдинг Sokolov продемонстрировал впечатляющий рост в первом полугодии 2024 года, увеличив оборот на 42% до 28,1 млрд рублей. Онлайн-продажи стали настоящим локомотивом роста, взлетев на 44% до 9,...

Приглашаем на масштабное мероприятие Global Tech Forum

26 сентября 2024 года на одной площадке Global Tech Forum соберутся разработчики и поставщики комплексных IT-решений для бизнеса. За один день вы сможете познакомиться с ключевыми решениями цифровизации бэк...

Ozon договорился с бастующими курьерами в Екатеринбурге

На выходных в Екатеринбурге прошла забастовка курьеров компании Ozon. Более 70 курьеров отказались выходить в рейсы, протестуя против плохих условий труда и отношения со стороны руководства. По словам участн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.