Российский eCommerce вырос на 27% в третьем квартале

Игорь Бахарев

Внутрироссийский рынок электронной торговли вырос на 27% в третьем квартале 2016 года. Согласно данным аналитической компании Data Insight, за отчетный период объем онлайн-продаж составил 202 млрд рублей. 

За третий квартал жители России оформили 48 млн заказов, что на 21% больше заказов по сравнению с аналогичный периодом 2015 года. Средний чек увеличился на 5% – 4 200 рублей. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2016 года количество заказов вырастет на 20% и составит 190 млн штук, а объем российского eCommerce увеличится на 24% – до 800 млрд рублей. 

В сентябре темпы роста российской онлайн-торговли начали восстанавливаться после летнего спада. Согласно данным Data Insight, за первый месяц осени рост электронной коммерции в России вернулся на уровень мая-июня – в этот период аналитики зафиксировали рекордные темпы увеличения объема онлайн-продаж. 

В Data Insight отмечают, что рост числа онлайн-покупателей замедлился, и рынок увеличивается за счет большей частоты покупок. Согласно данным опроса Левада-Центра, 11% взрослого населения России ответили, что часто делают покупки онлайн, а 10% заявили, что не покупали ничего в интернет-магазинах, но планируют в будущем. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.18.49

Более половины (54%) из тех, кто планирует приобщиться к шопингу в сети, проживают в малых городах и сельской местности, около 42% старше 40 лет, 70% не имеют высшего образования, 62% считают, что им хватает денег только на еду и одежду, а 12% – только на еду. Зато 63% из них относятся к ежедневной интернет-аудитории. 

Наиболее активно онлайн-покупки делают жители Москвы: 61% от населения 18+. Шопинг в сети популярен у молодых людей в возрасте от 18 до 24 (59%) и у россиян от 25 до 39 лет (54%). При этом чаще других заказы в интернет-магазинах оформляют обеспеченные жители страны. 

Снимок экрана 2016-11-02 в 23.43.53

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.30.06Аналитики отмечают, что топ-100 российских онлайн-магазинов остается стабилен – ротация от квартала к кварталу менее 10%. При этом в топ-100 и топ-200 нет новых имен, а рынок в целом развивается за счет нескольких десятков магазинов, растущих на десятки и сотни процентов. еще один тренд – онлайн-продажи изначально офлайновых ритейлеров растут быстрее, чем у чисто онлайновых продавцов. 

Также в Data Insight проанализировали розничный онлайн-экспорт. По данным совместного исследования с PayPal, за год кроссбордер вырастет на 32% – до $2,15 млрд, а средний чек составит около 5 000 рублей. Доля материальных товаров в экспорте составит 23% (примерно $500 млн). Активнее всего товарых из российских интернет-магазинов покупают жители Северной Америки. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.38.29Эксперты прогнозируют рост мобильной коммерции. Так, за 2016 год доля мобильных заказов может вырасти до 40%, тогда как в прошлом году средняя доля составляла 33%. Около 80% покупок с мобильных устройств оформляются с основного или мобильного сайта, а не через приложение, при этом на смартфоны приходится 60% таких заказов. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.35.11

Около половины россиян совершали покупки с помощью смартфона за последние полгода. Согласно даннным глобального исследования Nielsen, в котором приняли участие 30 000 человек из 63 стран, в России 44% опрошенных хотя бы раз оплачивали с мобильного устройства товар или услугу, при этом в среднем в мире этот же показатель достиг 38%. 

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок. 

Материал по теме

Кто как платит в интернет-торговле: аналитика Data Insight

Материал по теме

Доставка крупногабаритных товаров: аналитика Data Insight

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...