Российский eCommerce вырос на 27% в третьем квартале

Игорь Бахарев

Внутрироссийский рынок электронной торговли вырос на 27% в третьем квартале 2016 года. Согласно данным аналитической компании Data Insight, за отчетный период объем онлайн-продаж составил 202 млрд рублей. 

За третий квартал жители России оформили 48 млн заказов, что на 21% больше заказов по сравнению с аналогичный периодом 2015 года. Средний чек увеличился на 5% – 4 200 рублей. Аналитики прогнозируют, что по итогам 2016 года количество заказов вырастет на 20% и составит 190 млн штук, а объем российского eCommerce увеличится на 24% – до 800 млрд рублей. 

В сентябре темпы роста российской онлайн-торговли начали восстанавливаться после летнего спада. Согласно данным Data Insight, за первый месяц осени рост электронной коммерции в России вернулся на уровень мая-июня – в этот период аналитики зафиксировали рекордные темпы увеличения объема онлайн-продаж. 

В Data Insight отмечают, что рост числа онлайн-покупателей замедлился, и рынок увеличивается за счет большей частоты покупок. Согласно данным опроса Левада-Центра, 11% взрослого населения России ответили, что часто делают покупки онлайн, а 10% заявили, что не покупали ничего в интернет-магазинах, но планируют в будущем. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.18.49

Более половины (54%) из тех, кто планирует приобщиться к шопингу в сети, проживают в малых городах и сельской местности, около 42% старше 40 лет, 70% не имеют высшего образования, 62% считают, что им хватает денег только на еду и одежду, а 12% – только на еду. Зато 63% из них относятся к ежедневной интернет-аудитории. 

Наиболее активно онлайн-покупки делают жители Москвы: 61% от населения 18+. Шопинг в сети популярен у молодых людей в возрасте от 18 до 24 (59%) и у россиян от 25 до 39 лет (54%). При этом чаще других заказы в интернет-магазинах оформляют обеспеченные жители страны. 

Снимок экрана 2016-11-02 в 23.43.53

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.30.06Аналитики отмечают, что топ-100 российских онлайн-магазинов остается стабилен – ротация от квартала к кварталу менее 10%. При этом в топ-100 и топ-200 нет новых имен, а рынок в целом развивается за счет нескольких десятков магазинов, растущих на десятки и сотни процентов. еще один тренд – онлайн-продажи изначально офлайновых ритейлеров растут быстрее, чем у чисто онлайновых продавцов. 

Также в Data Insight проанализировали розничный онлайн-экспорт. По данным совместного исследования с PayPal, за год кроссбордер вырастет на 32% – до $2,15 млрд, а средний чек составит около 5 000 рублей. Доля материальных товаров в экспорте составит 23% (примерно $500 млн). Активнее всего товарых из российских интернет-магазинов покупают жители Северной Америки. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.38.29Эксперты прогнозируют рост мобильной коммерции. Так, за 2016 год доля мобильных заказов может вырасти до 40%, тогда как в прошлом году средняя доля составляла 33%. Около 80% покупок с мобильных устройств оформляются с основного или мобильного сайта, а не через приложение, при этом на смартфоны приходится 60% таких заказов. 

Снимок экрана 2016-11-03 в 12.35.11

Около половины россиян совершали покупки с помощью смартфона за последние полгода. Согласно даннным глобального исследования Nielsen, в котором приняли участие 30 000 человек из 63 стран, в России 44% опрошенных хотя бы раз оплачивали с мобильного устройства товар или услугу, при этом в среднем в мире этот же показатель достиг 38%. 

В 2016 году объем мобильных продаж в России вырос на 13% по сравнению с прошлым годом. По данным отчета компании Criteo, доля мобильных транзакций в онлайн-магазинах возросла на 17%, а у четверти крупнейших российских онлайн-ритейлеров на долю mCommerce приходится около 37% всех покупок. 

Материал по теме

Почти половина пользователей маркетплейсов готовы тестировать товары новых брендов

Материал по теме

Рынок eGrocery в ноябре 2023: аналитика Data Insight

Материал по теме

Data Insight: рынок eGrocery по итогам года вырастет в полтора раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.