Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

Игорь Бахарев

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши.

"Яндекс. Еда" привезёт товар с рынка

Так, "Яндекс. Еда" начнет доставлять продукты с фермерских рынков Москвы. На данный момент сервис сотрудничает с Даниловским, Усачевским, Москворецким и Ленинским рынками.

В компании ожидают, что проект позволит сервису удовлетворить растущий спрос на свежие продукты высокого и премиального сегмента, так как средний чек на рынках на 30% больше, чем в магазинах. Кроме того, в будущем к проекту могут присоединиться и сезонные площадки.

Заказать с доставкой с рынков можно мясо, рыбу, икру, овощи и фрукты, молочные продукты, орехи и сухофрукты. Покупателям не нужно искать каждую отдельную торговую точку - их ассортимент собран на единой странице рынка в сервисе.

При заказе до 999 рублей доставка с рынков стоит примерно 200 рублей, при покупке от 1,9 тысяч рублей - доставка бесплатная. Заказы доставляют курьеры и водители в радиусе 6-8 километров от каждого рынка.

Основатель компании FreshEcoFood (управляет доставкой на Москворецком рынке и рынке на Ленинском) Стас Гато прогнозирует, что в перспективе доставка через агрегаторы обеспечит 50% от всех продаж площадок.

"Азбука вкуса" на колёсах

"Азбука вкуса", в свою очередь, начала сотрудничать с агрегатором такси "Ситимобил" и сервисом доставки еды Delivery Club. Заказы будут выполнять как курьеры Delivery Club, так и водители, подключенные к сервису Ситимобил.

Это позволит расширить операционные возможности бизнеса: увеличить радиус доставки из магазинов и сократить ее время, считают в компании. 

"Сотрудничество с Ситимобил в рамках совместного предприятия Mail.ru Group и Сбера позволило нам значительно расширить зоны доставки, что вкупе с нашей логистической экспертизой и широким ассортиментом "Азбуки вкуса" позволяет обеспечить качественными продуктами из любимых магазинов еще большее число пользователей сервиса", - комментирует операционный директор Delivery Club Мухит Сейдахметов.

eGrocery-сервисы помогут развитию D2C

Благодаря сервисам доставки еды, производители продуктов получают возможность самостоятельно "достучаться" до покупателя, минуя других посредников. Так, сервис экспресс-доставки еды "Самокат"заключил договор с Зеленодольским молочноперерабатывающим комбинатом. Теперь покупатели могут бесплатно оформить доставку продуктов этого предприятия на дом и получить заказ за 15 минут.

Ассортимент продукции ЗМК представлен в 27 позициях. Молоко, сливки, творог, сливочное масло, кефир, ряженка, катык брендов "Очень важная корова" и "Васькино счастье". А также детское молоко, творог, кефир, наринэ, молочная смесь "Адамилк-1" и вода бренда "Обнимама". 

"Яндекс.Ровер" вышел на работу

Совершенствуются и способы доставки на "последней миле". Яндекс выводит своего робота-курьера "Ровер" на улицы Москвы. Он будет доставлять заказы из "Яндекс.Лавки" в некоторых районах. Пока робот будет обслуживать только бизнес-центры, где клиенты сами спускаются за заказом.

Этот шестиколёсный робот оборудован специальным отсеком для транспортировки небольших грузов. Машина снабжена набором сенсоров, которые позволяют распознавать объекты, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных.

География работы робота не уточняется. Даниил Шулейко признал, что существует риск кражи ровера, заметив при этом, что он довольно тяжёл, а его перемещения отслеживаются.

Впервые робот вышел на улицы в ноябре 2019 года: тогда он развозил бумаги между корпусами штаб-квартиры "Яндекса". В феврале 2020 года роботу доверили доставку покупок сотрудников по территории "Яндекса". Тестирование курьера прошло успешно.

"ВкусВилл" модернизирует алгоритмы обработки заказа

Модернизируются и технологические платформы eGrocery-сервисов. "ВкусВилл" в третьем квартале изменил алгоритм доставки на новый более оптимизированный под корзину покупателя. Теперь доставка на один и тот же адрес может осуществляться из нескольких магазинов сети, от 2 до 5 разных торговых точек, в зависимости от того, что покупатель заказал.

В результате в доставке "ВкусВилла" наметился рост в количестве заказов до 2,6 млн (больше, чем за все первое полугодие) и выручке по итогам июля, августа, сентября, достигшей 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г.

Кстати, ритейлер отчитался по итогам работы в третьем квартале: выручка от онлайн продаж достигла 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г. Число заказов в третьем квартале достигло 2,6 млн, это больше, чем за все первое полугодие. Также "ВкусВилл" установил новый рекорд: служба доставки ритейлера 18 октября развезла за день более 55 000 заказов.
Материал по теме

"ВсеИнструменты.ру" запустили сервис аренды инструментов

Материал по теме

"Детский мир" продал товаров на миллиард рублей за последнюю неделю

Материал по теме

Ozon и Сбер вышли на мирный путь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...