"Яндекс" показал своего робота-курьера

Игорь Бахарев
"Яндекс" начал тестировать беспилотного курьера, предназначенного для перевозки небольших грузов. Как сообщается в блоге компании, беспилотник получил имя "Яндекс.Ровер". Высота устройства - около полуметра, оно способно передвигаться со скоростью пешехода.


Компания уже начала тестирование нового робота на тротуарах вблизи собственной штаб-квартиры. Сейчас устройство доставляет документы от дверей офиса до автобуса. Робот передвигается самостоятельно - оператор лишь наблюдает за ним.
"При создании Ровера мы использовали наши наработки в области беспилотного управления, - говорит Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей в Яндексе. - Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа "последней мили" в логистике".
В компании полагают, что в будущем "Яндекс.Ровер" можно будет использовать в "Яндекс.Еда", "Яндекс.Лавка" и других сервисах и компаниях.

Очень похожих внешне роботов летом запустил Amazon. Первые шестиколёсные курьеры Amazon Scout начали развозить товары по городу Ирвайн, штат Калифорния.

Amazon Scout - водонепроницаемый беспилотник, который был разработан, изготовлен, собран и запрограммирован собственными силами инженерами Amazon. Он спроектирован таким образом, чтобы быть очень прочным, колеса изготовлены из материала, способного выдержать суровые нагрузки ежедневного движения по тротуару, он оснащён камерами, ультразвуковыми датчиками и прочими устройствами, которые позволяют ему обнаруживать препятствия и маневрировать в реальном времени.

Начиная с января тестирования устройств проводилось в округе Снохомиш штата Вашингтон, но теперь испытания признаны успешными и несколько "контейнеров на колёсах" заступили на регулярную вахту. Посылки с помощью Scout будут доставлять случайным заказчикам — как клиентам Prime в день заказа, так и обычным покупателям.  
"В последние несколько месяцев Amazon Scout вызвал тысячи улыбок у клиентов компании. Все это время устройства безопасно и автономно перемещались по городу, не смотря на многочисленные препятствия, которые встречаются в жилых кварталах: мусорные баки, скейтборды, шезлонги, случайные снегоуборщики и многое другое. Скаут даже завел нескольких пушистых соседских друзей, таких как кот Снежок и возбудимый ирландский терьер Микки", - рассказывают в компании.

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.