Robokassa подключила российский eCommerce к криптовалюте

Игорь Бахарев
Владельцы российских интернет-магазинов получили возможность принимать оплату в биокоинах. Такую услугу своим клиентам предоставил платежный сервис Robokassa, сообщает Inc.Russia с ссылкой на основателя фермерского кооператива LavkaLavka Бориса Акимова. Соответствующее соглашение подписали Robokassa и оператор программы лояльности BioCoin.

Биокоины - это внутренние токены магазины LavkaLavka, которые начисляются за каждую покупку в виде бонусов. Как заявляет Акимов, эти коины можно потратить на покупки в фермерском кооперативе или у партнеров.

Соответственно, исключительно с юридической точки зрения биокоин описан как право требования бонусного балла в системе BioCoin. То есть владелец этой валюты сможет потребовать обменять биокоины на бонусные баллы, которые можно использовать как инструмент расчета с онлайн-магазином через Robokassa.
Интернет-магазины, которым заплатили в этой валюте, будут получать за свои товары рубли.
"Магазин в любом случае получает рубли. Если эквайер Robokassa предоставляет возможность использовать "Яндекс.Деньги" или другие расчетные средства, чтобы произвести оплату, то он получает рубли от Robokassa. А дальше эквайер разбирается с "Яндексом" или BioCoin, чтобы компенсировать рублями эту оплату. Получается, что для предпринимателя это очень легко: если он пользуется услугами Robokassa, то он по умолчанию говорит своим клиентам, что он принимает биокоины (но при этом получит рубли). То есть он ничего не теряет, а, наоборот, приобретает. Например, новых покупателей, у которых есть биокоины и они хотят их потратить и приходят к нему", - объясняет Акимов.
Программа лояльности Lavka Lavka была анонсирована еще год назад с упоминанием возможности потратить накопленные бонусы у партнеров, напоминает управляющий партнёр коммуникационного агентства LED agency Мария Комендантова.

"Довольно очевидно, что новость сводится не к тому, что интернет-магазины смогут принимать биокоины, а к тому, что пользователи программы лояльности LavkaLavka BioCoin смогут тратить свои накопленные за покупки баллы в некоторых интернет-магазинах (подключенных к Робокассе соответственно)", - говорит спикер. 

Магазин в любом случае получает оплату в рублях, так что особой разницы для них нет, при этом у LavkaLavka довольно узкая аудитория, так что значительного притока новых клиентов интернет-магазины вряд ли получат, добавляет Комендантова. Но маркетинговый ход со стороны LavkaLavka получился неплохой. У покупателей этого магазина появляется дополнительная мотивация получить карту лояльности – накопленные баллы потенциально можно будет потратить на покупки не только в кооперативе, хотя конечно все будет зависеть от списка магазинов.

 "С точки зрения позиционирования фермерского кооператива, идея с использованием хайповых тем и “коинов” вместо баллов программы лояльности и самопозиционирования в качестве “фермеров-криптовалютчиков” довольно оригинальная и, вероятно, удовлетворяет интересам ЦА, другое дело, что сейчас хайп по крипте уже стих и интерес к теме значительно снизился, так что новую аудиторию и широкое освещение на ней получить все сложнее", - заключает эксперт.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко, в свою очередь, считает, что эта новость - бесплатный пиар, что почти всегда хорошо. Он полагает, что весь проект биокоинов сам по себе создается для получения хайпа. "И, надо признать, хайп получает. Единственный риск - пройдет немного времени, новизна и медиаохват упадут, а издержки тянуть придется и дальше. Впрочем, для этого нужно знать внутреннюю кухню", - добавляет Самойленко.



Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Как модные дома идут в криптобизнес: несколько актуальных примеров

Материал по теме

Путин окончательно запретил платить за товары и услуги криптовалютой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.