Меню

Robokassa подключила российский eCommerce к криптовалюте

Игорь Бахарев
Владельцы российских интернет-магазинов получили возможность принимать оплату в биокоинах. Такую услугу своим клиентам предоставил платежный сервис Robokassa, сообщает Inc.Russia с ссылкой на основателя фермерского кооператива LavkaLavka Бориса Акимова. Соответствующее соглашение подписали Robokassa и оператор программы лояльности BioCoin.

Биокоины - это внутренние токены магазины LavkaLavka, которые начисляются за каждую покупку в виде бонусов. Как заявляет Акимов, эти коины можно потратить на покупки в фермерском кооперативе или у партнеров.

Соответственно, исключительно с юридической точки зрения биокоин описан как право требования бонусного балла в системе BioCoin. То есть владелец этой валюты сможет потребовать обменять биокоины на бонусные баллы, которые можно использовать как инструмент расчета с онлайн-магазином через Robokassa.
Интернет-магазины, которым заплатили в этой валюте, будут получать за свои товары рубли.
"Магазин в любом случае получает рубли. Если эквайер Robokassa предоставляет возможность использовать "Яндекс.Деньги" или другие расчетные средства, чтобы произвести оплату, то он получает рубли от Robokassa. А дальше эквайер разбирается с "Яндексом" или BioCoin, чтобы компенсировать рублями эту оплату. Получается, что для предпринимателя это очень легко: если он пользуется услугами Robokassa, то он по умолчанию говорит своим клиентам, что он принимает биокоины (но при этом получит рубли). То есть он ничего не теряет, а, наоборот, приобретает. Например, новых покупателей, у которых есть биокоины и они хотят их потратить и приходят к нему", - объясняет Акимов.
Программа лояльности Lavka Lavka была анонсирована еще год назад с упоминанием возможности потратить накопленные бонусы у партнеров, напоминает управляющий партнёр коммуникационного агентства LED agency Мария Комендантова.

"Довольно очевидно, что новость сводится не к тому, что интернет-магазины смогут принимать биокоины, а к тому, что пользователи программы лояльности LavkaLavka BioCoin смогут тратить свои накопленные за покупки баллы в некоторых интернет-магазинах (подключенных к Робокассе соответственно)", - говорит спикер. 

Магазин в любом случае получает оплату в рублях, так что особой разницы для них нет, при этом у LavkaLavka довольно узкая аудитория, так что значительного притока новых клиентов интернет-магазины вряд ли получат, добавляет Комендантова. Но маркетинговый ход со стороны LavkaLavka получился неплохой. У покупателей этого магазина появляется дополнительная мотивация получить карту лояльности – накопленные баллы потенциально можно будет потратить на покупки не только в кооперативе, хотя конечно все будет зависеть от списка магазинов.

 "С точки зрения позиционирования фермерского кооператива, идея с использованием хайповых тем и “коинов” вместо баллов программы лояльности и самопозиционирования в качестве “фермеров-криптовалютчиков” довольно оригинальная и, вероятно, удовлетворяет интересам ЦА, другое дело, что сейчас хайп по крипте уже стих и интерес к теме значительно снизился, так что новую аудиторию и широкое освещение на ней получить все сложнее", - заключает эксперт.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко, в свою очередь, считает, что эта новость - бесплатный пиар, что почти всегда хорошо. Он полагает, что весь проект биокоинов сам по себе создается для получения хайпа. "И, надо признать, хайп получает. Единственный риск - пройдет немного времени, новизна и медиаохват упадут, а издержки тянуть придется и дальше. Впрочем, для этого нужно знать внутреннюю кухню", - добавляет Самойленко.



Материал по теме

Повышение эквайринговой комиссии в онлайн-торговле: что думают эксперты

Материал по теме

Как россияне платят в онлайне после карантина

Материал по теме

"Мир" дополз до мировых стандартов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Вторая волна пандемии почти накрыла российский ритейл. Будущее развитие eCommerce в этом и следующем году зависит от многих причин. Пока россияне наращивают отложенный спрос и ждут, что будет дальше, у ри...

Jysk вложится в развитие российского онлайн-магазина

Датская сеть товаров для дома Jysk намерена открыть в 2021 году от 8 до 12 магазинов в России. Также она планирует вкладываться в развитие онлайн-магазина.  Онлайн-доставка осуществляется по двум схе...

X5 может вывести на IPO свои eCommerce-активы

X5 Retail Group планирует IPO своих онлайн-бизнесов на горизонте 2-3 лет, сообщил начальник управления по связям с инвесторами X5 Андрей Васин. "Мы в целом, конечно, тоже, с одной стороны, удивлены...

Сбербанк выкупит долю Mail.ru в совместном eGrocery-проекте?

Сбербанк может в понедельник, 30 ноября, объявить о выкупе 100% доли совместного предприятия банка с Mail ru. Об этом сообщил Telegram-канал "Brief@незыгарь" без указания источников. В Mail.ru Group ...

Zoom Talk "Рынок e-commerce в России: как завоевать сердце клиента?"

Сложившиеся экономические условия заставляют ритейлеров реагировать на вызовы и генерировать эффективные решения. Сегодня важно найти новые способы коммуникации со своими покупателями онлайн. Для привлечени...

Останься, не уходи: 5 способов удержания клиента

Задача ритейлера, чтобы покупатели как можно дольше оставались с ним, генерируя выручку. Но как не дать клиенту уйти, как заинтересовать и привязать к себе? На эти вопросы отвечает сооснователь компании REVI...