Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Robokassa подключила российский eCommerce к криптовалюте

Игорь Бахарев
09 Августа 2018, в 10:07, в Новости e-commerce, в сюжете: криптовалюты, эквайринг
Владельцы российских интернет-магазинов получили возможность принимать оплату в биокоинах. Такую услугу своим клиентам предоставил платежный сервис Robokassa, сообщает Inc.Russia с ссылкой на основателя фермерского кооператива LavkaLavka Бориса Акимова. Соответствующее соглашение подписали Robokassa и оператор программы лояльности BioCoin.

Биокоины - это внутренние токены магазины LavkaLavka, которые начисляются за каждую покупку в виде бонусов. Как заявляет Акимов, эти коины можно потратить на покупки в фермерском кооперативе или у партнеров.

Соответственно, исключительно с юридической точки зрения биокоин описан как право требования бонусного балла в системе BioCoin. То есть владелец этой валюты сможет потребовать обменять биокоины на бонусные баллы, которые можно использовать как инструмент расчета с онлайн-магазином через Robokassa.
Интернет-магазины, которым заплатили в этой валюте, будут получать за свои товары рубли.
"Магазин в любом случае получает рубли. Если эквайер Robokassa предоставляет возможность использовать "Яндекс.Деньги" или другие расчетные средства, чтобы произвести оплату, то он получает рубли от Robokassa. А дальше эквайер разбирается с "Яндексом" или BioCoin, чтобы компенсировать рублями эту оплату. Получается, что для предпринимателя это очень легко: если он пользуется услугами Robokassa, то он по умолчанию говорит своим клиентам, что он принимает биокоины (но при этом получит рубли). То есть он ничего не теряет, а, наоборот, приобретает. Например, новых покупателей, у которых есть биокоины и они хотят их потратить и приходят к нему", - объясняет Акимов.
Программа лояльности Lavka Lavka была анонсирована еще год назад с упоминанием возможности потратить накопленные бонусы у партнеров, напоминает управляющий партнёр коммуникационного агентства LED agency Мария Комендантова.

"Довольно очевидно, что новость сводится не к тому, что интернет-магазины смогут принимать биокоины, а к тому, что пользователи программы лояльности LavkaLavka BioCoin смогут тратить свои накопленные за покупки баллы в некоторых интернет-магазинах (подключенных к Робокассе соответственно)", - говорит спикер. 

Магазин в любом случае получает оплату в рублях, так что особой разницы для них нет, при этом у LavkaLavka довольно узкая аудитория, так что значительного притока новых клиентов интернет-магазины вряд ли получат, добавляет Комендантова. Но маркетинговый ход со стороны LavkaLavka получился неплохой. У покупателей этого магазина появляется дополнительная мотивация получить карту лояльности – накопленные баллы потенциально можно будет потратить на покупки не только в кооперативе, хотя конечно все будет зависеть от списка магазинов.

 "С точки зрения позиционирования фермерского кооператива, идея с использованием хайповых тем и “коинов” вместо баллов программы лояльности и самопозиционирования в качестве “фермеров-криптовалютчиков” довольно оригинальная и, вероятно, удовлетворяет интересам ЦА, другое дело, что сейчас хайп по крипте уже стих и интерес к теме значительно снизился, так что новую аудиторию и широкое освещение на ней получить все сложнее", - заключает эксперт.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко, в свою очередь, считает, что эта новость - бесплатный пиар, что почти всегда хорошо. Он полагает, что весь проект биокоинов сам по себе создается для получения хайпа. "И, надо признать, хайп получает. Единственный риск - пройдет немного времени, новизна и медиаохват упадут, а издержки тянуть придется и дальше. Впрочем, для этого нужно знать внутреннюю кухню", - добавляет Самойленко.



Комментарии к статье

comments powered by HyperComments
Похожие статьи и интервью
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"
Как получить больше продаж небольшому интернет-магазину с…
Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году
Ретроспектива: что сбылось из eСommerce-прогнозов десятилетней давности
147 цифр о покупательском поведении в 2018 году
Доставка продуктов как драйвер российского eCommerce: прогноз экспертов
5 трендов, которые принесли успех Amazon в 2017 году