Robokassa подключила российский eCommerce к криптовалюте

Игорь Бахарев
Владельцы российских интернет-магазинов получили возможность принимать оплату в биокоинах. Такую услугу своим клиентам предоставил платежный сервис Robokassa, сообщает Inc.Russia с ссылкой на основателя фермерского кооператива LavkaLavka Бориса Акимова. Соответствующее соглашение подписали Robokassa и оператор программы лояльности BioCoin.

Биокоины - это внутренние токены магазины LavkaLavka, которые начисляются за каждую покупку в виде бонусов. Как заявляет Акимов, эти коины можно потратить на покупки в фермерском кооперативе или у партнеров.

Соответственно, исключительно с юридической точки зрения биокоин описан как право требования бонусного балла в системе BioCoin. То есть владелец этой валюты сможет потребовать обменять биокоины на бонусные баллы, которые можно использовать как инструмент расчета с онлайн-магазином через Robokassa.
Интернет-магазины, которым заплатили в этой валюте, будут получать за свои товары рубли.
"Магазин в любом случае получает рубли. Если эквайер Robokassa предоставляет возможность использовать "Яндекс.Деньги" или другие расчетные средства, чтобы произвести оплату, то он получает рубли от Robokassa. А дальше эквайер разбирается с "Яндексом" или BioCoin, чтобы компенсировать рублями эту оплату. Получается, что для предпринимателя это очень легко: если он пользуется услугами Robokassa, то он по умолчанию говорит своим клиентам, что он принимает биокоины (но при этом получит рубли). То есть он ничего не теряет, а, наоборот, приобретает. Например, новых покупателей, у которых есть биокоины и они хотят их потратить и приходят к нему", - объясняет Акимов.
Программа лояльности Lavka Lavka была анонсирована еще год назад с упоминанием возможности потратить накопленные бонусы у партнеров, напоминает управляющий партнёр коммуникационного агентства LED agency Мария Комендантова.

"Довольно очевидно, что новость сводится не к тому, что интернет-магазины смогут принимать биокоины, а к тому, что пользователи программы лояльности LavkaLavka BioCoin смогут тратить свои накопленные за покупки баллы в некоторых интернет-магазинах (подключенных к Робокассе соответственно)", - говорит спикер. 

Магазин в любом случае получает оплату в рублях, так что особой разницы для них нет, при этом у LavkaLavka довольно узкая аудитория, так что значительного притока новых клиентов интернет-магазины вряд ли получат, добавляет Комендантова. Но маркетинговый ход со стороны LavkaLavka получился неплохой. У покупателей этого магазина появляется дополнительная мотивация получить карту лояльности – накопленные баллы потенциально можно будет потратить на покупки не только в кооперативе, хотя конечно все будет зависеть от списка магазинов.

 "С точки зрения позиционирования фермерского кооператива, идея с использованием хайповых тем и “коинов” вместо баллов программы лояльности и самопозиционирования в качестве “фермеров-криптовалютчиков” довольно оригинальная и, вероятно, удовлетворяет интересам ЦА, другое дело, что сейчас хайп по крипте уже стих и интерес к теме значительно снизился, так что новую аудиторию и широкое освещение на ней получить все сложнее", - заключает эксперт.

Директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко, в свою очередь, считает, что эта новость - бесплатный пиар, что почти всегда хорошо. Он полагает, что весь проект биокоинов сам по себе создается для получения хайпа. "И, надо признать, хайп получает. Единственный риск - пройдет немного времени, новизна и медиаохват упадут, а издержки тянуть придется и дальше. Впрочем, для этого нужно знать внутреннюю кухню", - добавляет Самойленко.



Материал по теме

Гайд по чекам для онлайн-торговли

Материал по теме

Как модные дома идут в криптобизнес: несколько актуальных примеров

Материал по теме

Путин окончательно запретил платить за товары и услуги криптовалютой

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.