Рейтинг торговых сетей у пользователей онлайн-карт: аналитика Digital Guru

Игорь Бахарев

Эксперты агентства по управлению онлайн-репутацией Digital Guru проанализировали 361 тысячу отзывов, которые москвичи оставляли на Яндекс.Картах и Google Maps в 2017-2019 годах. Цель исследования - узнать, как большие розничные сети представлены на онлайн-картах, как менялся объем информации о них на картах и как они работают с отзывами.

 Агентство проанализировало отзывы о магазинах 19 сетей: это "Пятерочка", "Ашан", "Дикси", Billa, "ВкусВилл", Globus, "Перекресток", "Магнит", "Азбука Вкуса", Metro, "Лента", "Виктория", "О'КЕЙ", "Карусель", "Красное & Белое", SPAR, "Атак", "Бахетле" и "ДА!". Активнее всего пользователи отзываются о "Пятерочке" (74 тысячи отзывов), "Ашане" (около 48 тысяч) и "Дикси" (29,6 тысяч).

 рейтинг дг.png

 

По результатам исследования тройку лидеров по количеству позитивных оценок пользователей карт возглавили Globus (в среднем 4,6 баллов из 5), "ВкусВилл" (4,4) и "ДА!" (4,3). Также 4,3 балла - средняя пользовательская оценка московских магазинов "О'КЕЙ", "Красное & Белое", SPAR и Metro.

В антирейтинг попали магазины сети "Дикси", "Магнит", "Пятерочка" и "Монетка". Хуже всего пользователи отзываются о "Дикси" и "Магните": их средний рейтинг равен 3,1 и 3,2 соответственно.

распределение по тематикам.png

Самые волнующие потребителей темы - чистота залов, ассортимент, персонал, цены и очереди. По итогам исследования стало ясно, что самые явные проблемы сегодня у "Дикси": у этой сети больше всего негативных отзывов о чистоте и персонале. Интересно, что ближайшего конкурента - "Пятерочку", - не так сильно критикуют: по некоторым критериям на Яндекс.Картах и Google Maps эта сеть лидирует по соотношению позитива/негатива.

ассортимент дг.png

Больше всего московских потребителей в продуктовых сетях волнуют ассортимент, цены и ценники (например, когда ценник не соответствует реальной стоимости товара) и персонал.

Все изученные розничные сети представлены на картах неравномерно. Больше всего отзывов пользователи оставляют в Яндекс.Картах: например, "Пятерочка" получила там 61 тысячу отзывов против 12,7 тысяч на Google Maps. Аналитики Digital Guru предполагают, что неравномерное распределение связано с тем, что сети плохо осваивают гео-сервисы Google: не у всех точек есть страницы в Google Maps. Например, на Яндекс.Картах у сети "ВкусВилл" заполнены карточки 685 магазинов, тогда как на картах Google - только 244.

Кроме того, представители розничных сетей недостаточно хорошо отрабатывают негативные комментарии пользователей. Несмотря на то, что количество отзывов на онлайн-картах с 2017-го года значительно выросло, регулярно отвечают пользователям только "Ашан" (представители ответили на 26% отзывов), "ВкусВилл" (13,2%) и Globus (11,3%). Мониторить негатив они начали в 2018-м году.

За последние два года гео-сервисы в России значительно выросли: ежедневно приложениями и веб-страницами Яндекс.Карт и Google Maps пользуются миллионы пользователей. Согласно данным Яндекс.Радар за апрель 2019-го, Яндекс.Карты занимают 13-е место в топе российских интернет-проектов (34 миллиона пользователей в месяц). Для офлайн-бизнеса карты - новый маркетинговый канал, который, как показало исследование, розничным сетям еще предстоит освоить.

С полным текстом исследования можно ознакомиться по ссылке.

Материал по теме

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Материал по теме

73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Материал по теме

7 из 10 товаров на онлайн-рынке FMCG по итогам 2023 года были куплены по скидке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" вырос на 30% по итогам 2023 года

Совкомбанк подвел итоги работы крупнейшей в России коалиционной программы лояльности карты "Халва" в 2023 году. Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" в прошлом году вырос на 30% в сравнении с 2...

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, разобрал ошибки в e-commerce приложениях и их влияние на репутацию бренда, отношение потребителей и продажи. В этот раз под прицелом три участника eGrocery рынка...

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

Доверие к торговым площадкам в социальных сетях у пользователей выше, чем к другим каналам. Об этом свидетельствуют данные нового исследования международной страховой компании Chubb. Почти 85% опрошенных, с...

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

Доля женщин в онлайн-коммерции увеличивается с каждым годом, говорится в аналитическом отчёте Tinkoff Data. Исследование основано на данных более чем 1 млн клиентов Тинькофф Бизнеса. За последние 3 г...

СберМаркет начинает доставлять мебель из гипермаркета Столплит

В сервисе доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет появилась доставка из "Столплит". Это первый мебельный гипермаркет, который стал доступен на платформе: оформить онлайн доставку мебели можно в Москве...

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Аналитики Сбербанка зафиксировали рост оборота онлайн-покупок в России за 2023 год на 19%. Это значительно выше, чем рост офлайн-торговли, который составил 13%. Средний чек в интернет-магазинах также оказался в...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.