REES46 вызвал Retail Rocket на eCommerce-баттл
Игорь Бахарев
Генеральный директор сервиса товарных рекомендаций REES46 Михаил Кечинов
Условия спора: магазин тестирует оба сервиса и предоставляет результаты по итогам теста. Тестирование проходит по чистой прибыли от исполненных заказов, чтобы речь шла не просто об оформленных заказах, а оформленных, оплаченных, доставленных и не отмененных, чтобы исключить оформление фейковых заказов. «Не просто выручка, а чистая прибыль для магазина: чтобы не 10 товаров по 100р с маржой 2%, а 20 товаров по цене 30 рублей с маржой 30%», - уточнил Кечинов.
- Если оказывается, что REES46 показал меньшую эффективность, чем RetailRocket, компания выплачивает магазину 100'000 рублей.
- Если REES46 выигрывает с разницей меньше 5% - магазин сможет использовать любые наши сервисы (rees46.com/overview) бесплатно в течение трех месяцев.
- Если REES46 выигрывает с разницей меньше 5%, то у магазина появится удачная возможность выбрать, какой из сервисов использовать дальше.
Требования к магазину:
- Посещаемость - от 30000 посетителей в день.
- Отрасли: одежда, ювелирные украшения, товары для детей, зоотовары, бытовая техника, электроника.
- RetailRocket должен быть подключен, настроен и работать в полную силу.
- Кейс должен быть публичным (Кечинов согласен, чтобы цифры оглашались в процентах, а не в абсолютном значении).
Основатель Retail Rocket Николай Хлебинский оказался не в восторге от идеи. «Надоело заниматься отоплением космоса. За 5 лет мы тестировались со всеми: и с реес, и с кросс, и с таргет2селл, и с емарсис, и с рич релеванс, и с гравити и НИ РАЗУ нас никто не обошел, мы сто раз уже доказали, что у нас лучшие технологии и процессы, как в России, так и в мире. Времени и денег (человекочасов) на это утоплено огромное количество, раз в полгода появляется очередная команда, которая хочет аб тест. Никогда такого не было, и вот опять!» - говорит он.
По словам Хлебинского, подобное «тестирование» уже проводилось, однако REES46 не признавал проигрыш. В частности, он попросил директора по электронной коммерции зоомагазина «Бетховен» Петра Рощина озвучить результаты тестирования REES на его площадке. Рощин ответил, что "не комментирует публично косяки того или иного подрядчика". Позже в беседе с E-pepper.ru он рассказал, что магазин сейчас использует рекомендации от Retail Rocket.
Основатель Retail Rocket говорит, что 60% интернет-магазинов в стране все еще не используют сервисов товарных рекомендаций. Следовало бы обучать рынок и работать над его расширением, вместо снижения маржинальности на сформированном спросе. «Лучше оставайтесь в среднем- сегменте, у вас же хорошо идет там? Или начинайте генерировать ценность вместо демпинга и развивайте рынок вместо грызни», - обратился он к коллегам.
Основатель Driveback Константин Юревич
Эксперт уточняет, на что пойдут деньги:
- Необходимо настроить серверное разделение трафика и передать нужные dimensions в Google Analytics через Measurement Protocol.
- Учитывая то, что экспериментальные сессии должны делиться/считаться начиная с первой страницы даже для новых пользователей - придется отказаться от стандартного google cid (который генерится на клиенте) и использовать свой собственный идентификатор клиента.
- Необходимо настроить трекинг статуса заказов в Google Analytics через Measurement Protocol (полную синхронизацию с CRM/ERP).
- По прошествии предполагаемого периода теста необходимо выгрузить информацию обо всех заказах и сессиях из Google Analytics при помощи API.
- Необходимо соединить полученные данные с маржинальностью каждого заказа, чтобы посчитать EBITDA от каждого заказа.
- Необходимо загрузить все полученные цифры по EBITDA в R/Python/Excel и оценить распределение выборки.
- Необходимо отсечь все аномалии (95/99-percentile) и посчитать среднеквадратическое отклонение.
- Необходимо посчитать доверительные интервалы и статистическую значимость для полученной выборки.
- Продолжить тест, если доверительные интервалы слишком большие и не достигнута значимость.
«Уже это обойдется больше 300к руб. при условии, что вы найдете специалиста, который это осилит, и магазин, который будет реализовывать», - добавил он.
Кечинов говорит, что это некорректная оценка. Так или иначе, по его словам, уже нашелся магазин, который вызвался принять участие в тесте. Старт проекта начнется в апреле. Будем ждать подробностей!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте