Какие CMS помогают увеличивать прибыль товарными рекомендациями?
Игорь Бахарев
Со стороны средний и малый онлайн-ритейл выглядят как водопроводчик, у которого прорвало трубу сразу в двенадцати местах. И он пытается все течи заткнуть: подручными материалами и собой.
Если крупные игроки к 2015-му (уже 2016-му) году научились пользоваться веб-аналитикой, внедрять автоматизацию, заниматься "всем этим вашим маркетингом "— то у малого онлайн-бизнеса на это просто нет времени.
Они затыкают дыры: потому что то поставки срываются, то лидов не хватает и нужно запускать директ (причем, вероятно, самому), то падает сервер, на котором в свое время решили сэкономить. Где тут думать о таких важных штуках, как увеличение среднего чека, кросс-селлинг, повторные продажи.
Героям малого онлайн-ритейла хочется помочь как-то автоматизировать их бизнес.
Товарные рекомендации как самый простой способ делать кросс-селл
Недавно мы
Итак, наш покупатель смотрит товары, читает отзывы, сравнивает, кладет найденный товар в корзину. Самое время для кросс-селла: приводятся в действие механизмы товарных рекомендаций.
С принципом понятно, вопрос в другом: как правильно сделать эти самые рекомендации. Они должны удовлетворять нескольким условиям:
- Рекомендуемые товары должны дополнять основной.
- Рекомендуемые товары должны быть дешевле основного.
- Рекомендации должны учитывать отраслевую специфику (например, к платью можно порекомендовать любую сумочку, но туфли только определенного размера).
Притом кросс-селл — это не только механика “предложи аксессуар или сопутствующий товар к основному”. Например, блок “другие пользователи сейчас покупают” также может сыграть на перекрестную продажу: пользователь увидел там что-то нужное и добавил в корзину. И это можно сказать о любом типе блока с товарными рекомендациями — они всё служат одной цели: продать побольше.
Окей, продавать побольше — это нам нравится.
Вопрос: как настроить товарные рекомендации для кросс-селла. Ведь хочется, как у Amazon — перекрестные продажи у них
Какие варианты?
Настраиваем кросс-селл: руками или автоматически?
Надежный дедовский способ — вручную задать рекомендованные товары. Прикинуть, какие ограничения на рекомендации накладывает бренд, тип товара, в принципе сегмент, в котором вы работаете. Прокрутить в голове сценарии потребления: к новогодней гирлянде хорошей рекомендацией будет не только набор елочных игрушек, но и, например, детский конструктор.
Главный плюс ручных рекомендаций: можно учесть отраслевую специфику настолько, насколько это вообще возможно:
- Рекомендовать бампер, подходящий по размеру конкретной модели телефона.
- Советовать купить спальник тем, кто выбирает ботинки (потому что вы знаете, что эти ботинки часто покупают именно для пешего туризма).
Тонкие настройки сделают рекомендации действительно полезными для покупателя, как результат — вероятность перекрестной продажи вырастет.
Технически подобные манипуляции позволяют провести практически все популярные CMS. А у кого нет таких штатных возможностей — имеют отдельные загружаемые модули.
Главный минус ручных рекомендаций: они не оправдывают себя в больших каталогах. У вас больше тысячи товарных позиций? Нужна автоматизация. Или, если вы не хотите заниматься выставлением рекомендаций самостоятельно — нанимать и обучать человека, писать ему скрипты и, опять же, пахать.
Теперь расскажем о технологиях, которые помогают заниматься кросс-селлом: как ручным, так и автоматическим. Тем, у кого магазин уже есть, подскажем, какие решения есть для вашей CMS. У кого магазина еще нет — поможем выбрать CMS или SaaS-решение, которое умеет работать с рекомендациями.
Товарные рекомендации в популярных российских CMS и облачных решениях
В целом, все производители платформ для е-коммерс уже поняли, куда дует ветер, и завели себе соответствующие модули. Хотя у некоторых топовых коммерческих CMS по-прежнему с этим всё плохо (казалось бы, с чего вдруг).
На самом деле у NetCat сейчас получше с рекомендациями. Но еще не совсем хорошо.
Так как многие ритейлеры еще до конца не верят в то, что товарные рекомендации принесут им больше денег на блюдечке кросс-селла, то наибольший интерес для них представляют бесплатные решения. Есть, конечно, и платные, но обычно их free-версии настолько урезаны, что полностью оценить прелести кросс-селла не получится. За разочарованием последует боль, боль породит гнев, так и придете к Темной стороне.
Итак, что у нас с облачными платформами (начнем с них).
Недавно
В целом всё неплохо: 27 платформ имеют штатные возможности для товарных рекомендаций.
Не нужно думать, что если напротив решения стоит "минус", то товарные рекомендации прикрутить невозможно. Посмотрите в маркетах расширений — может быть, вам повезет.
Облачные решения всё еще остаются менее популярными у бизнесменов, нежели "стабильные" коробочные CMS.
Поэтому и о них поговорим тоже.
Какие CMS предоставляют бесплатные решения для товарных рекомендаций
Мы рассмотрели
Результат следующий (ссылка с названия CMS как правило ведет в отфильтрованный по нужной категории каталог маркета расширений, чтобы вам было удобнее):
CMS | Модуль/расширение |
Встроенный модуль «С этим товаром покупают» | |
|
Большая часть представленных в маркетах расширений позволяют добавить какой-то определенный вид рекомендаций. REES46 и Clue — комплексные сервисы товарных рекомендаций.
Заключение или что делать, если вашей CMS нет в списке
Нужно понимать, что бесплатные решения — это только часть всего, что есть на рынке. Есть платные сервисы товарных рекомендаций, то есть всегда есть возможность поэкспериментировать с продажами за свой счет.
Кроме того, в статье перечислены только те решения, которые или интегрированы в штатную версию CMS или просты в установке, так как представлены готовым модулем.
Всегда есть возможность установить, что угодно на что угодно — был бы программист под рукой и время на такую интеграцию.
Еще одна важная деталь, если захотите попробовать товарные рекомендации: автоматизированные средства тоже несовершенны. Абсолютное большинство таких систем не учитывает отраслевую специфику. То есть механизм есть, он работает, быстро вычисляет, что порекомендовать, но использует универсальный подход. Одни и те же принципы в магазине косметики и в магазине детских товаров.
Помните, мы говорили о преимуществах вручную настроенных рекомендаций? Большая часть автоматизированных решений, к сожалению, этим преимуществом не обладает.
Желаем не потеряться в многообразии и найти своё. Главное — пробуйте и улучшайте.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте