РЭЦ выступил против снижения порога беспошлинной торговли

Игорь Бахарев

Российский экспортный центр (РЭЦ) выступил против снижения порога беспошлинной торговли. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на управляющего директора по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаила Мамонова, в ведомстве считают, что подобные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. 

В письме директору департамента развития малого и среднего бизнеса Минэкономики Максиму Паршину отмечается, что при рассмотрении предложения по снижению порога стоит учитывать возможные негативные последствия. Так, зарубежные ритейлеры могут перенести финансовую нагрузку на российских онлайн-покупателей. 

"Такое решение, безусловно, ударит по ключевым зарубежным игрокам российского рынка онлайн-ритейла (Alibaba, JD.com, Amazon и другим). Мы не выступаем адвокатами иностранных площадок электронной торговли, но отмечу, что те дополнительные издержки, которые возникнут у зарубежных компаний, будут переложены на наших же потребителей", – считает гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. 

По словам Фрадкова, "радикальные меры" ухудшат отношения с площадками, которые РЭЦ намерен использовать для увеличения объема российского экспорта. "В любом случае сбалансировать внешнюю торговлю можно лишь за счет наращивания экспорта, а не за счет попыток ограничения импорта", – заключил он. 

Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский не исключает, что снижение порога может негативно повлиять на отношения с российскими продавцами. "В целом ухудшение ситуации для бизнеса AliExpress в России, разумеется, может ослабить возможности российского офиса Alibaba по лоббированию интересов российского экспорта через каналы Alibaba в Китае", – рассказал Завадский. 
 
В апреле Федеральная таможенная служба (ФТС) выступила за снижение порога беспошлинного ввоза товаров в сфере трансграничной онлайн-торговли, направив соответствующее предложение в Минфин. Экс-глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что на сегодняшний день в России действуют «сверхлиберальные» нормы беспошлинного ввоза.
 
Сейчас российские ведомства активно обсуждают вопрос введения налог на добавленную стоимость (НДС) для зарубежных онлайн-ритейлеров. В частности, Минфин включил этот вопрос в проект Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг.
 
На прошлой неделе замглавы Минэкономразвития (МЭР) Олег Фомичев рассказал, что ведомства обсуждают альтернативные варианты, которые позволят иностранным продавцам уплачивать таможенную пошлину в России, в частности, регистрацию компаний как налоговых агентов. 
Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.