Развитие продуктового онлайн-ритейла в Петербурге в 2017 году

Игорь Бахарев
Онлайн-ритейл в России развивается с каждым годом все более активно, и охватывает все новые сегменты. Вслед за доставкой готовых блюд в последние несколько лет импульс к развитию получила сфера доставки продуктов – правда, пока лишь в крупных мегаполисах, и тут Санкт-Петербург не отстает от Москвы. Эксперты продуктового онлайн-ритейлера «Салатница» поделились с нами своим видением рынка. 


2017 год стал знаковым для отечественного ритейла в целом – рынок показал положительную динамику. За 9 месяцев с начала 2017 года розничная торговля увеличилась на 0,5% в годовом сопоставлении до 21 трлн 657,7 млрд рублей. По данным Минпромторга, сегмент онлайн-торговли в России составляет на данный момент 3-4% от всего объема продаж товаров, однако демонстрирует постоянный рост в 15-20% ежегодно.

Ведомство дает оптимистичный прогноз на дальнейшее развитие сегмента – так, через 8 лет, согласно проекту «Стратегия развития электронной торговли в РФ до 2025 года», доля интернет-покупок составит 20% от общего товарооборота в стране.

Независимые исследования частично подтверждают прогнозы Министерства: в 2016 году объем этого рынка, по данным АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) вырос на 21% по сравнению с 2015 годом и составил 920 млн рублей, и в 2017 году, судя по динамики, оборот должен был достигнуть цифры в 1,150 трлн рублей.

Одним из перспективных направлений 2017 года с интересными тенденциями к развитию можно назвать продажу продуктов питания через интернет – причем речь идет не о готовых блюдах из ближайшей пиццерии или суши-ресторана. Относительно новый для России сегмент, за рубежом он уже нашел своих поклонников – в США в 2016 году продажи онлайн-продуктов составили около $ 20,5 млрд.

Как показало исследование компании ResearchMe, проводившей анализ петербургского рынка продуктового онлайн-ритейла во втором квартале 2017 года, покупки продуктов питания в интернет-магазинах с разной периодичностью совершают около 9% жителей Северной столицы. 2% из них делают это 2-3 раза в месяц.
"По нашим данным, для подавляющего большинства покупателей (более 70%) из разных групп целевой аудитории определяющим фактором для покупки является уровень цен в магазине, который определяется ими по ценам на отдельные товары – как правило, на молочную и мясную продукцию, фрукты и овощи. Товары для дома (бытовая химия, гигиена) чаще других покупаются онлайн (57%). Высокий процент интернет-покупок также у круп (45%), детского питания (42%) и питьевой воды (37%)", - отмечает Ольга Михайлова, директор по исследованиям компании ResearchMe.
На сегодняшний день петербургский рынок насыщают самые разные проекты. И если изначально в онлайн выходили небольшие магазины, предлагающие эксклюзивный товар (черная икра, суперфуды), то тенденция последних двух лет – это запуск онлайн-магазинов с доставкой крупными офлайн-игроками, разработка имиджевых онлайн-проектов известных продуктовых брендов и появление продуктовых гипермаркетов, не имеющих офлайн-точек.
«Вес продуктовой корзины, заказанной онлайн, составляет около составляет 15 кг, или примерно 4 пакета. Средний чек в Петербурге – от 2500 до 3500 рублей. Что касается частоты покупки, то 40% покупателей пользуется услугами онлайн-гипермаркета 1 раз в месяц, 35% - 2-3 раза в месяц, и 25% покупает каждую неделю и чаще. Это связано с тем, что люди, пока еще не привыкнув до конца к формату онлайн-магазинов, предпочитают закупать в них продукты долгого хранения впрок, но большими партиями, однако постепенно растет доля тех, кто совершает покупки по такому же алгоритму, как в офлайн-супермаркете, кладя в корзину фрукты, овощи, мясо, молочные продукты», - комментирует Оксана Сальникова, операционный директор продуктового онлайн-ритейлера «Салатница».
Эльвира Пикалева, партнер маркетингового агентства Top Heads, считает, что онлайн-продажа продуктов через интернет имеет ряд преимуществ в первую очередь для потребителя: «Это широкий ассортимент товаров, отсутствие очередей и удобство покупки. Для владельцев же важную роль играют другие факторы – возможность оптимизировать затраты, экономя на торговых площадях, новый импульс развития привычного офлайн-бизнеса. Продуктовый онлайн-ритейл – не самый простой бизнес, с точки зрения продвижения и привлечения клиентов онлайн-ритейл тут много узких мест и ограничений. Но с точки зрения затрат он, наоборот, очень выгодный, и в онлайн-магазине гораздо меньше трат, зашитых потом в наценку для покупателей. Можно сказать, что выгода от отсутствия издержек балансирует момент со сложностями позиционирования».
Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.