Rate&Goods и МТС вышли на рынок eGrocery

Игорь Бахарев
Rate&Goods совместно с МТС Кассой запускает сервис доставки товаров из небольших районных продуктовых магазинов. В пилотном проекте примут участие магазины из ряда московских районов (Покровское-Стрешнево, Даниловский, Кузьминки) и населённых пунктов Подмосковья (Мытищи, Королёв, деревня Шолохово).

Как будет работать сервис: 

Магазин, оборудованный МТС Кассой, передаёт ассортимент товаров в приложение Rate&Goods. Пользователь приложения выбирает ближайший магазин и заказывает нужные товары. Заказ попадает в специальный модуль в МТС Кассе кассе магазина. Доставку организует магазин.

Для участия в проекте магазину не нужно никакое дополнительное оборудование, кроме МТС Кассы.


"По нашим оценкам, почти треть рынка ритейла в России приходится на независимые магазины и микросети. Зачастую такие магазины могут организовать доставку своими силами по району, но у них нет возможности сделать собственное IT-решение для оформления заказа и уж тем более заниматься его продвижением. Поэтому мы убеждены, что наш проект с МТС Кассой не конкурирует с уже существующими сервисами доставки, которые ориентируются на крупный сетевой ритейл или открывают собственные склады и при этом в любом случае работают исключительно на Москву и Санкт-Петербург, а закрывает важную, востребованную потребителями и продавцами и до сих пор не занятую нишу на рынке", — говорит генеральный директор Rate&Goods Роман Майстер.
"В ритейле намечается новый тренд — взрывной рост рынка экспресс-доставки продуктов. По нашим прогнозам, его объем достигнет 35-40 млрд рублей в этом году. Эту нишу сейчас занимают крупные торговые сети и агрегаторы. Чтобы составить им достойную конкуренцию, малый бизнес должен иметь возможность организовать свою доставку и рассказать о такой опции потенциальным покупателям. Бесплатное приложение с интеграцией ассортимента магазина как раз выполняет эти функции", — отмечает генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев.

Rate&Goods и МТС Касса планируют провести пилотный запуск, чтобы усовершенствовать различные аспекты сервиса и переходить к постепенному расширению географии проекта. 

Автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский полагает, что это хорошее направление развития для независимых магазинов, однако отсутствие знаний у их владельцев в этой области, высокие цены на продаваемые товары и нерешённость вопроса качественной сборки и доставки скорее всего сведут на нет все усилия. 

"Отдельно необходимо проработать вопрос пересортицы товарной номенклатуры и товаров out-of-stock, которыми небольшие магазины никогда не занимались", - говорит он.

Доставка продуктов из магазина более чувствительна других товарных групп для потребителя. - напоминает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Ведь штаны, которые сегодня не привезли, в большинстве случаев подождут до завтра, а кусок мяса и овощи - это план на обед.
"Поэтому скорость и качество доставки, качество выбора - важны. Отсюда понятно, почему доставка продуктов питания - удел сетевиков: доверия к брендам у потребителей больше, даже при не очень высоком качестве. Пользователь понимает, что он получит. Традиционная розница здесь в большинстве случаев проигрывает полностью: странный ассортимент, случайные покупки, низкий уровень доверия", - говорит эксперт. 
Есть небольшое количество маленьких магазинов традиционной розницы с хорошим ассортиментом, высоким уровнем сервиса и пр. Например, свежая рыба или мясо, фермерская продукция, пекарня и пр. Покупатели к ним лояльны, поэтому доставка из таких магазинов востребована, однако, уверен Вирин, они ее уже организовали собственными силами через локальные чаты. Возможно, конечно, что еще не все.
Материал по теме

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

Материал по теме

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Материал по теме

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.