Rate&Goods и МТС вышли на рынок eGrocery

Игорь Бахарев
Rate&Goods совместно с МТС Кассой запускает сервис доставки товаров из небольших районных продуктовых магазинов. В пилотном проекте примут участие магазины из ряда московских районов (Покровское-Стрешнево, Даниловский, Кузьминки) и населённых пунктов Подмосковья (Мытищи, Королёв, деревня Шолохово).

Как будет работать сервис: 

Магазин, оборудованный МТС Кассой, передаёт ассортимент товаров в приложение Rate&Goods. Пользователь приложения выбирает ближайший магазин и заказывает нужные товары. Заказ попадает в специальный модуль в МТС Кассе кассе магазина. Доставку организует магазин.

Для участия в проекте магазину не нужно никакое дополнительное оборудование, кроме МТС Кассы.


"По нашим оценкам, почти треть рынка ритейла в России приходится на независимые магазины и микросети. Зачастую такие магазины могут организовать доставку своими силами по району, но у них нет возможности сделать собственное IT-решение для оформления заказа и уж тем более заниматься его продвижением. Поэтому мы убеждены, что наш проект с МТС Кассой не конкурирует с уже существующими сервисами доставки, которые ориентируются на крупный сетевой ритейл или открывают собственные склады и при этом в любом случае работают исключительно на Москву и Санкт-Петербург, а закрывает важную, востребованную потребителями и продавцами и до сих пор не занятую нишу на рынке", — говорит генеральный директор Rate&Goods Роман Майстер.
"В ритейле намечается новый тренд — взрывной рост рынка экспресс-доставки продуктов. По нашим прогнозам, его объем достигнет 35-40 млрд рублей в этом году. Эту нишу сейчас занимают крупные торговые сети и агрегаторы. Чтобы составить им достойную конкуренцию, малый бизнес должен иметь возможность организовать свою доставку и рассказать о такой опции потенциальным покупателям. Бесплатное приложение с интеграцией ассортимента магазина как раз выполняет эти функции", — отмечает генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев.

Rate&Goods и МТС Касса планируют провести пилотный запуск, чтобы усовершенствовать различные аспекты сервиса и переходить к постепенному расширению географии проекта. 

Автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский полагает, что это хорошее направление развития для независимых магазинов, однако отсутствие знаний у их владельцев в этой области, высокие цены на продаваемые товары и нерешённость вопроса качественной сборки и доставки скорее всего сведут на нет все усилия. 

"Отдельно необходимо проработать вопрос пересортицы товарной номенклатуры и товаров out-of-stock, которыми небольшие магазины никогда не занимались", - говорит он.

Доставка продуктов из магазина более чувствительна других товарных групп для потребителя. - напоминает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Ведь штаны, которые сегодня не привезли, в большинстве случаев подождут до завтра, а кусок мяса и овощи - это план на обед.
"Поэтому скорость и качество доставки, качество выбора - важны. Отсюда понятно, почему доставка продуктов питания - удел сетевиков: доверия к брендам у потребителей больше, даже при не очень высоком качестве. Пользователь понимает, что он получит. Традиционная розница здесь в большинстве случаев проигрывает полностью: странный ассортимент, случайные покупки, низкий уровень доверия", - говорит эксперт. 
Есть небольшое количество маленьких магазинов традиционной розницы с хорошим ассортиментом, высоким уровнем сервиса и пр. Например, свежая рыба или мясо, фермерская продукция, пекарня и пр. Покупатели к ним лояльны, поэтому доставка из таких магазинов востребована, однако, уверен Вирин, они ее уже организовали собственными силами через локальные чаты. Возможно, конечно, что еще не все.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.