Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Игорь Бахарев

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 года. В планах компании - сделать сеть ведущим омниканальным розничным продавцом в Японии.

Хотя сумма сделки не разглашается, известно, что в ноябре прошлого года, когда была достигнута договоренность между Rakuten, KKR и Walmart, эксперты оценивали стоимость акций в $1,6 млрд. Тогда заявлялось, что Walmart сохранит за собой 15% компании. 

"Вместе с KKR и Rakuten мы сможем вывести Seiyu на новый уровень. Наша задача - ускорить цифровую трансформацию ритейлера, чтобы лучше удовлетворять растущим потребностям наших клиентов, а также продолжить расширять присутствие сети по всей Японии ", - заявил генеральный директор Seiyu Цунео Окубо.

По его словам, Seiyu сможет воспользоваться преимуществами объединенного опыта и инноваций в области розничной торговли KKR, Rakuten и Walmart.

На текущий момент бизнес Seiyu насчитывает более 300 супермаркетов по всей Японии и почти 35 тыс. сотрудников. Rakuten, в свою очередь, согласно данным Fasthosts, в прошлом году стал вторым по посещаемости продающим сайтом в мире. Разумеется, до Amazon, чья среднемесячная аудитория составила 2,6 млрд уникальных пользователей, японской площадке далеко. Однако на сайт Rakuten еженедельно заходят 268 млн человек, что вдвое больше всего населения Японии.

Суммарная выручка компаний, входящих в группу, в четвертом квартале прошлого года составила ¥1 455 538 млн ($13,8 млрд). Доходы от внутренней электронной торговли выросли на 35,1% год к году. На Rakuten Ichiba, обслуживающем японских потребителей, объем продаж за весь год впервые превысил ¥3 тлн.

С 24 февраля Rakuten позволил своим клиентам оплачивать покупки токенами. К электронному кошельку Rakuten Wallet теперь можно напрямую подключать криптовалютные счета. Комиссия при этом, в отличие от банковских сервисов не взимается. Помимо собственно продающего портала ритейлера, оплачивать покупки с помощью Rakuten Wallet, а значит и криптовалютой, можно в партнерских торговых сетях Lawson, 7 Eleven, Seiyu и др.

Материал по теме

Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData

Материал по теме

Pony Express довезёт до россиян товары из японских магазинов

Материал по теме

"Почта России" представила маркетплейс японских товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eСommerce набирает обороты: 4,4 трлн рублей за пять месяцев

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Wildberries открыл новый рекламный канал

Wildberries расширяет функционал инструмента RWB Media, предоставив продавцам возможность размещать рекламу в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries через личный кабинет. Пилотное тестирование сервиса ВБ....

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.