Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Игорь Бахарев

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 года. В планах компании - сделать сеть ведущим омниканальным розничным продавцом в Японии.

Хотя сумма сделки не разглашается, известно, что в ноябре прошлого года, когда была достигнута договоренность между Rakuten, KKR и Walmart, эксперты оценивали стоимость акций в $1,6 млрд. Тогда заявлялось, что Walmart сохранит за собой 15% компании. 

"Вместе с KKR и Rakuten мы сможем вывести Seiyu на новый уровень. Наша задача - ускорить цифровую трансформацию ритейлера, чтобы лучше удовлетворять растущим потребностям наших клиентов, а также продолжить расширять присутствие сети по всей Японии ", - заявил генеральный директор Seiyu Цунео Окубо.

По его словам, Seiyu сможет воспользоваться преимуществами объединенного опыта и инноваций в области розничной торговли KKR, Rakuten и Walmart.

На текущий момент бизнес Seiyu насчитывает более 300 супермаркетов по всей Японии и почти 35 тыс. сотрудников. Rakuten, в свою очередь, согласно данным Fasthosts, в прошлом году стал вторым по посещаемости продающим сайтом в мире. Разумеется, до Amazon, чья среднемесячная аудитория составила 2,6 млрд уникальных пользователей, японской площадке далеко. Однако на сайт Rakuten еженедельно заходят 268 млн человек, что вдвое больше всего населения Японии.

Суммарная выручка компаний, входящих в группу, в четвертом квартале прошлого года составила ¥1 455 538 млн ($13,8 млрд). Доходы от внутренней электронной торговли выросли на 35,1% год к году. На Rakuten Ichiba, обслуживающем японских потребителей, объем продаж за весь год впервые превысил ¥3 тлн.

С 24 февраля Rakuten позволил своим клиентам оплачивать покупки токенами. К электронному кошельку Rakuten Wallet теперь можно напрямую подключать криптовалютные счета. Комиссия при этом, в отличие от банковских сервисов не взимается. Помимо собственно продающего портала ритейлера, оплачивать покупки с помощью Rakuten Wallet, а значит и криптовалютой, можно в партнерских торговых сетях Lawson, 7 Eleven, Seiyu и др.

Материал по теме

Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData

Материал по теме

Pony Express довезёт до россиян товары из японских магазинов

Материал по теме

"Почта России" представила маркетплейс японских товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где брать деньги в условиях дорогих кредитов: несколько советов

Любой бизнес вне зависимости от размера периодически сталкивается с потребностью в дополнительном финансировании, но в нынешней ситуации "дорогих денег" приходится искать альтернативу традиционным банковским...

ВкусВилл открыл 150-ю кухню сервиса Сгоряча и активно расширяется в регионах

"ВкусВилл" успешно развивает свой сервис доставки готовой еды "Сгоряча". За год количество дарккитченов, где готовятся блюда для доставки, достигло 150. Юбилейная кухня открылась в Москве и Московской облас...

Wildberries ускоряет возврат товаров в продажу

Объединенная компания Wildberries & Russ внедрила новый механизм, позволяющий значительно ускорить возврат в продажу товаров, от которых отказались покупатели в пунктах выдачи заказов. Ранее товары, ...

Итоги "Чёрной пятницы": данные Мегамаркета, Ozon, МегаФона и ЮKassa

Прошла "Чёрная пятница". Крупнейшие компании публикуют свои отчёты Приводим главное из данных маркетплейсов Мегамаркет и Ozon, интернет-магазина МегаФона и сервиса ЮKassa. Мегамаркет: Активный интерес к тех...

Shein открыли дорогу на Лондонскую биржу

Управление по финансовому надзору Великобритании (FCA)  готово допустить китайский фэшн-гигант Shein на Лондонскую биржу, несмотря на споры вокруг его этической практики.  Компания подала конфиденциа...

Wildberries экспериментирует с eGrocery

Wildberries приступил к тестированию нового направления доставки продуктов питания и готовой еды. Партнером пилотного проекта стал онлайн-гипермаркет Vprok.ru, принадлежащий X5 Group. На данном этапе услуга...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.