Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Игорь Бахарев

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 года. В планах компании - сделать сеть ведущим омниканальным розничным продавцом в Японии.

Хотя сумма сделки не разглашается, известно, что в ноябре прошлого года, когда была достигнута договоренность между Rakuten, KKR и Walmart, эксперты оценивали стоимость акций в $1,6 млрд. Тогда заявлялось, что Walmart сохранит за собой 15% компании. 

"Вместе с KKR и Rakuten мы сможем вывести Seiyu на новый уровень. Наша задача - ускорить цифровую трансформацию ритейлера, чтобы лучше удовлетворять растущим потребностям наших клиентов, а также продолжить расширять присутствие сети по всей Японии ", - заявил генеральный директор Seiyu Цунео Окубо.

По его словам, Seiyu сможет воспользоваться преимуществами объединенного опыта и инноваций в области розничной торговли KKR, Rakuten и Walmart.

На текущий момент бизнес Seiyu насчитывает более 300 супермаркетов по всей Японии и почти 35 тыс. сотрудников. Rakuten, в свою очередь, согласно данным Fasthosts, в прошлом году стал вторым по посещаемости продающим сайтом в мире. Разумеется, до Amazon, чья среднемесячная аудитория составила 2,6 млрд уникальных пользователей, японской площадке далеко. Однако на сайт Rakuten еженедельно заходят 268 млн человек, что вдвое больше всего населения Японии.

Суммарная выручка компаний, входящих в группу, в четвертом квартале прошлого года составила ¥1 455 538 млн ($13,8 млрд). Доходы от внутренней электронной торговли выросли на 35,1% год к году. На Rakuten Ichiba, обслуживающем японских потребителей, объем продаж за весь год впервые превысил ¥3 тлн.

С 24 февраля Rakuten позволил своим клиентам оплачивать покупки токенами. К электронному кошельку Rakuten Wallet теперь можно напрямую подключать криптовалютные счета. Комиссия при этом, в отличие от банковских сервисов не взимается. Помимо собственно продающего портала ритейлера, оплачивать покупки с помощью Rakuten Wallet, а значит и криптовалютой, можно в партнерских торговых сетях Lawson, 7 Eleven, Seiyu и др.

Материал по теме

Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData

Материал по теме

Pony Express довезёт до россиян товары из японских магазинов

Материал по теме

"Почта России" представила маркетплейс японских товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Россельхозбанк стал владельцем 50% Avito

Структура под управлением Россельхозбанка приобрела 50% сервиса объявлений Avito, сообщили источники, близкие к сделке. Вторым акционером остается Kismet Capital Group бизнесмена Ивана Таврина, который купи...

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Почти все россияне (93%) забирают онлайн-заказы через пункты выдачи, а 71% ежедневно отслеживают статус доставки. Такие данные получила компания СДЭК, изучив поведение покупателей в 2025 году. Приводим осно...

"Вкусвилл" расширяет онлайн-присутствие в ОАЭ

В Дубае открылся новый продуктовый магазин Roots, предлагающий товары под собственной торговой маркой goRoots, а также продукцию российского ритейлера "Вкусвилл". Проект сочетает офлайн-торговлю с онлайн-до...

Фармацевтика осваивает подписную модель

Подписная экономика, неспешно развивающаяся в России с 2018 года, пополнилась новым направлением. Компания "Промомед" первой на отечественном фармрынке запустила программу онлайн-подписки на препараты курсо...

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

"Яндекс Маркет" запустил функцию автоматического управления бюджетом в инструменте "Буст продаж". Теперь продавцы могут задать долю от оборота товаров, которую готовы тратить на продвижение, а алгоритм самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.