Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Игорь Бахарев

Японская eСommerce-компания Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций крупной японской сети супермаркетов Seiyu. На базе Seiyu, Rakuten развивает сегмент eGrocery с 2018 года. В планах компании - сделать сеть ведущим омниканальным розничным продавцом в Японии.

Хотя сумма сделки не разглашается, известно, что в ноябре прошлого года, когда была достигнута договоренность между Rakuten, KKR и Walmart, эксперты оценивали стоимость акций в $1,6 млрд. Тогда заявлялось, что Walmart сохранит за собой 15% компании. 

"Вместе с KKR и Rakuten мы сможем вывести Seiyu на новый уровень. Наша задача - ускорить цифровую трансформацию ритейлера, чтобы лучше удовлетворять растущим потребностям наших клиентов, а также продолжить расширять присутствие сети по всей Японии ", - заявил генеральный директор Seiyu Цунео Окубо.

По его словам, Seiyu сможет воспользоваться преимуществами объединенного опыта и инноваций в области розничной торговли KKR, Rakuten и Walmart.

На текущий момент бизнес Seiyu насчитывает более 300 супермаркетов по всей Японии и почти 35 тыс. сотрудников. Rakuten, в свою очередь, согласно данным Fasthosts, в прошлом году стал вторым по посещаемости продающим сайтом в мире. Разумеется, до Amazon, чья среднемесячная аудитория составила 2,6 млрд уникальных пользователей, японской площадке далеко. Однако на сайт Rakuten еженедельно заходят 268 млн человек, что вдвое больше всего населения Японии.

Суммарная выручка компаний, входящих в группу, в четвертом квартале прошлого года составила ¥1 455 538 млн ($13,8 млрд). Доходы от внутренней электронной торговли выросли на 35,1% год к году. На Rakuten Ichiba, обслуживающем японских потребителей, объем продаж за весь год впервые превысил ¥3 тлн.

С 24 февраля Rakuten позволил своим клиентам оплачивать покупки токенами. К электронному кошельку Rakuten Wallet теперь можно напрямую подключать криптовалютные счета. Комиссия при этом, в отличие от банковских сервисов не взимается. Помимо собственно продающего портала ритейлера, оплачивать покупки с помощью Rakuten Wallet, а значит и криптовалютой, можно в партнерских торговых сетях Lawson, 7 Eleven, Seiyu и др.

Материал по теме

Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData

Материал по теме

Pony Express довезёт до россиян товары из японских магазинов

Материал по теме

"Почта России" представила маркетплейс японских товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

До Международного торгового форума осталось 2 дня

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических...

Поведение россиян при онлайн-покупках: исследование СДЭК

Согласно исследованию международного логистического оператора СДЭК, каждый третий россиянин отказывается от покупки дополнительных товаров для получения бесплатной доставки, ограничиваясь только необходимым...

Рынок микрозаймов бьёт рекорды из-за спроса на маркетплейсах

Объём задолженности россиян перед микрофинансовыми организациями (МФО) в 2024 году вырос на 45%, достигнув 523 млрд рублей. С учётом займов для бизнеса общий портфель МФО увеличился на 41%, до 624 млрд рубл...

Рынок handmade в 2024 году: аналитика Ярмарки Мастеров

В 2024 году российский рынок авторских товаров демонстрирует устойчивый рост. Эксперты онлайн-маркета "Ярмарка Мастеров" рассказали, что за год на площадке было добавлено 969 780 новых товаров, а средний че...

"Самокат" запускает серию гастрономических проектов

Онлайн-сервис доставки "Самокат" представил новую подборку блюд национальных кухонь. До 22 апреля пользователи смогут заказать продукты и готовые блюда из Средней Азии, Татарстана и Кавказа, включая лагман,...

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Несмотря на уход Adidas из России в 2022 году, товары бренда продолжают активно продаваться на крупнейших маркетплейсах. По данным аналитической системы Moneyplace, в 2024 году выручка от реализации продукц...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.