Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции Японии в 2022 году вырастет на 6,9% и достигнет 22,4 трлн иен ($194,3 млрд долларов), свидетельствует отчёт аналитической компании GlobalData. 

Онлайн-продажи в Японии росли со совокупным годовым темпом роста (CAGR) на 5,2% в период с 2018 по 2021 год и достигли 20,9 трлн иен ($181,7 млрд) в 2021 году. Сейчас Япония является четвертым ведущим рынком электронной коммерции в мире. 

photo_2022-09-21_10-23-05.jpg

Согласно данным GlobalData, на первом месте с большим отрывом Китай, где общий объем продаж составляет $2,1 трлн, за ним следуют США с $1,5 трлн и Великобритания с $292,1 млрд. Поскольку ожидается, что эти страны сохранят свои лидирующие позиции, глобальный ландшафт электронной коммерции вряд ли претерпит изменения в 2022 году. 

"Рынок электронной коммерции Японии за последние пять лет продемонстрировал устойчивый рост, поддерживаемый высоким уровнем проникновения мобильных и онлайн-услуг, а также высоким уровнем потребительского спроса", - говорит ведущий аналитик GlobalData по банковскому делу и платежам Рави Шарма. 

Согласно "Обследованию экономики домохозяйств", проведенному Министерством внутренних дел и коммуникаций Японии, в июле 2022 года, более 50% домохозяйств заказывали товары и услуги через интернет. Количество покупок на одно домохозяйство в этом месяце выросло на 17,2% по сравнению со среднемесячным показателем 2021 года. 

На японском рынке электронной коммерции доминируют отечественные интернет-магазины, такие как Rakuten и Mercari . Однако международные розничные интернет-магазины, такие как Amazon и Yahoo, набирают популярность среди японских потребителей.

Материал по теме

Rakuten выкупает у Walmart крупного японского ритейлера

Материал по теме

Pony Express довезёт до россиян товары из японских магазинов

Материал по теме

"Почта России" представила маркетплейс японских товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...