Рынок электронной коммерции Японии: аналитика GlobalData
Игорь Бахарев
Рынок электронной коммерции Японии в 2022 году вырастет на 6,9% и достигнет 22,4 трлн иен ($194,3 млрд долларов), свидетельствует отчёт аналитической компании GlobalData.
Онлайн-продажи в Японии росли со совокупным годовым темпом роста (CAGR) на 5,2% в период с 2018 по 2021 год и достигли 20,9 трлн иен ($181,7 млрд) в 2021 году. Сейчас Япония является четвертым ведущим рынком электронной коммерции в мире.
Согласно данным GlobalData, на первом месте с большим отрывом Китай, где общий объем продаж составляет $2,1 трлн, за ним следуют США с $1,5 трлн и Великобритания с $292,1 млрд. Поскольку ожидается, что эти страны сохранят свои лидирующие позиции, глобальный ландшафт электронной коммерции вряд ли претерпит изменения в 2022 году.
"Рынок электронной коммерции Японии за последние пять лет продемонстрировал устойчивый рост, поддерживаемый высоким уровнем проникновения мобильных и онлайн-услуг, а также высоким уровнем потребительского спроса", - говорит ведущий аналитик GlobalData по банковскому делу и платежам Рави Шарма.
Согласно "Обследованию экономики домохозяйств", проведенному Министерством внутренних дел и коммуникаций Японии, в июле 2022 года, более 50% домохозяйств заказывали товары и услуги через интернет. Количество покупок на одно домохозяйство в этом месяце выросло на 17,2% по сравнению со среднемесячным показателем 2021 года.
На японском рынке электронной коммерции доминируют отечественные интернет-магазины, такие как Rakuten и Mercari . Однако международные розничные интернет-магазины, такие как Amazon и Yahoo, набирают популярность среди японских потребителей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте