Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной.

Эксперты проанализировали продажи продукции российских брендов в течение месяца (с 25 марта по 25 апреля) на крупнейшем маркетплейсе Китая – Tmall (Taobao).

За данный период времени на российские товары пришлось около 300 тысяч онлайн-заказов. Около 90% от всех купленных товаров составляют продукты питания и напитки, больше половины – различные кондитерские изделия (шоколадные, мучные и сахаристые). Самой популярной непищевой категорией российских товаров являются кремы для рук. 

Clip2net_220809000021.png

Подавляющее большинство российских товаров, которые покупают в Китае, относятся к недорогому ценовому сегменту.

"Во многом из-за этого в сознании китайских потребителей формируется образ российских товаров, как относительно качественной, но дешевой продукции", - говорят эксперты.

Авторы отчёта отмечают, что сегодня страновой бренд «Сделано в России» "значительно уступает по своей привлекательности" конкурирующим брендам других стран, например, Австралии, Германии, Японии.

"Существующее же умеренно благосклонное отношение китайских потребителей к российской продукции в основном сформировалось не благодаря маркетинговому продвижению российских продуктов или высокой оценке качества товаров из России, а за счёт дружеских отношений между странами на политическом уровне. Такую базу развития торговли с Китаем нельзя назвать достаточно конкурентоспособной – во-первых, из-за её потенциальной неустойчивости, а, во-вторых, из-за ограниченности её позитивного эффекта", - пишут аналитики.

Ажиотаж вокруг российских товаров произошёл в марте 2022 года после введения экономических санкций в отношении РФ – граждане Китая стали скупать товары из России для того, чтобы таким образом оказать поддержу России. Однако этот ажиотаж моментально сошёл на нет.

Clip2net_220809002942.png

Материал по теме

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Материал по теме

Куда будут продавать российские экспортеры в 2023 году

Материал по теме

Как вывезти товар европейский рынок: советы от бренда Canoe

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году

В прошлом году голландские потребители потратили в онлайн-магазинах и сервисах 33,3 млрд евро, свидетельствует последний отчет Thuiswinkel Market Monitor от голландской ассоциации электронной коммерции Thui...

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...