Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной.

Эксперты проанализировали продажи продукции российских брендов в течение месяца (с 25 марта по 25 апреля) на крупнейшем маркетплейсе Китая – Tmall (Taobao).

За данный период времени на российские товары пришлось около 300 тысяч онлайн-заказов. Около 90% от всех купленных товаров составляют продукты питания и напитки, больше половины – различные кондитерские изделия (шоколадные, мучные и сахаристые). Самой популярной непищевой категорией российских товаров являются кремы для рук. 

Clip2net_220809000021.png

Подавляющее большинство российских товаров, которые покупают в Китае, относятся к недорогому ценовому сегменту.

"Во многом из-за этого в сознании китайских потребителей формируется образ российских товаров, как относительно качественной, но дешевой продукции", - говорят эксперты.

Авторы отчёта отмечают, что сегодня страновой бренд «Сделано в России» "значительно уступает по своей привлекательности" конкурирующим брендам других стран, например, Австралии, Германии, Японии.

"Существующее же умеренно благосклонное отношение китайских потребителей к российской продукции в основном сформировалось не благодаря маркетинговому продвижению российских продуктов или высокой оценке качества товаров из России, а за счёт дружеских отношений между странами на политическом уровне. Такую базу развития торговли с Китаем нельзя назвать достаточно конкурентоспособной – во-первых, из-за её потенциальной неустойчивости, а, во-вторых, из-за ограниченности её позитивного эффекта", - пишут аналитики.

Ажиотаж вокруг российских товаров произошёл в марте 2022 года после введения экономических санкций в отношении РФ – граждане Китая стали скупать товары из России для того, чтобы таким образом оказать поддержу России. Однако этот ажиотаж моментально сошёл на нет.

Clip2net_220809002942.png

Материал по теме

WEE выведет российские бренды и товары в ОАЭ

Материал по теме

Доставка кофе с препятствиями: как онлайн-магазин кофе внедрял доставку в соседние страны

Материал по теме

Куда будут продавать российские экспортеры в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Дубайский сервис экспресс-доставки Yallamarket прекращает работу

Дубайский стартап Yallamarket, основанный российскими предпринимателями, объявил о закрытии после четырёх лет работы. Информация об этом появилась в Telegram-канале инвестиционного маркетплейса Regolith, вл...

Ниши на Wildberries с низким порогом входа: доход с минимальными рисками

Хотите начать продавать на Wildberries, но ограничены в  стартовом капитале? Распространенная ситуация. Есть хорошая новость: существуют ниши с низким порогом входа, которые позволяют начать бизнес с невысок...

Ozon расширяет продажи автомобилей: добавлены Geely и Belgee

Маркетплейс Ozon продолжает развитие категории "Транспортные средства", включив в ассортимент автомобили марок Geely и Belgee от официальных дилеров.  Покупатели могут приобрести машины напрямую на пл...

Госдума рассмотрит законопроект о верификации продавцов через Госуслуги

Госдума планирует рассмотреть сегодня во втором чтении правительственный законопроект, который включает около 30 мер, среди которых система маркировки проверенных продавцов на маркетплейсах и классифайдах. ...

Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов в России снижается?

В России зафиксировано сокращение интереса предпринимателей к открытию новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Согласно данным Franshiza.ru, количество заявок на франшизы ПВЗ в период с декабря 2024 года по фев...

Wildberries запустил сервис самовывоза Click&Collect в 16 городах

Компания РВБ (Объединенная компания Wildberries и Russ) запускает сервис Click&Collect, позволяющий покупателям забирать товары напрямую у продавцов маркетплейса. Услуга стала доступна для подключения партн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.