Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной.

Эксперты проанализировали продажи продукции российских брендов в течение месяца (с 25 марта по 25 апреля) на крупнейшем маркетплейсе Китая – Tmall (Taobao).

За данный период времени на российские товары пришлось около 300 тысяч онлайн-заказов. Около 90% от всех купленных товаров составляют продукты питания и напитки, больше половины – различные кондитерские изделия (шоколадные, мучные и сахаристые). Самой популярной непищевой категорией российских товаров являются кремы для рук. 

Clip2net_220809000021.png

Подавляющее большинство российских товаров, которые покупают в Китае, относятся к недорогому ценовому сегменту.

"Во многом из-за этого в сознании китайских потребителей формируется образ российских товаров, как относительно качественной, но дешевой продукции", - говорят эксперты.

Авторы отчёта отмечают, что сегодня страновой бренд «Сделано в России» "значительно уступает по своей привлекательности" конкурирующим брендам других стран, например, Австралии, Германии, Японии.

"Существующее же умеренно благосклонное отношение китайских потребителей к российской продукции в основном сформировалось не благодаря маркетинговому продвижению российских продуктов или высокой оценке качества товаров из России, а за счёт дружеских отношений между странами на политическом уровне. Такую базу развития торговли с Китаем нельзя назвать достаточно конкурентоспособной – во-первых, из-за её потенциальной неустойчивости, а, во-вторых, из-за ограниченности её позитивного эффекта", - пишут аналитики.

Ажиотаж вокруг российских товаров произошёл в марте 2022 года после введения экономических санкций в отношении РФ – граждане Китая стали скупать товары из России для того, чтобы таким образом оказать поддержу России. Однако этот ажиотаж моментально сошёл на нет.

Clip2net_220809002942.png

Материал по теме

Как вывезти товар европейский рынок: советы от бренда Canoe

Материал по теме

Data Insight: рынок розничного онлайн-экспорта

Материал по теме

$625 000 на шоколадных конфетах за несколько секунд: российские продавцы поставили новый рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...