Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика
Игорь Бахарев
Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной.
Эксперты проанализировали продажи продукции российских брендов в течение месяца (с 25 марта по 25 апреля) на крупнейшем маркетплейсе Китая – Tmall (Taobao).
За данный период времени на российские товары пришлось около 300 тысяч онлайн-заказов. Около 90% от всех купленных товаров составляют продукты питания и напитки, больше половины – различные кондитерские изделия (шоколадные, мучные и сахаристые). Самой популярной непищевой категорией российских товаров являются кремы для рук.
Подавляющее большинство российских товаров, которые покупают в Китае, относятся к недорогому ценовому сегменту.
"Во многом из-за этого в сознании китайских потребителей формируется образ российских товаров, как относительно качественной, но дешевой продукции", - говорят эксперты.
Авторы отчёта отмечают, что сегодня страновой бренд «Сделано в России» "значительно уступает по своей привлекательности" конкурирующим брендам других стран, например, Австралии, Германии, Японии.
"Существующее же умеренно благосклонное отношение китайских потребителей к российской продукции в основном сформировалось не благодаря маркетинговому продвижению российских продуктов или высокой оценке качества товаров из России, а за счёт дружеских отношений между странами на политическом уровне. Такую базу развития торговли с Китаем нельзя назвать достаточно конкурентоспособной – во-первых, из-за её потенциальной неустойчивости, а, во-вторых, из-за ограниченности её позитивного эффекта", - пишут аналитики.
Ажиотаж вокруг российских товаров произошёл в марте 2022 года после введения экономических санкций в отношении РФ – граждане Китая стали скупать товары из России для того, чтобы таким образом оказать поддержу России. Однако этот ажиотаж моментально сошёл на нет.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте