Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки
Игорь Бахарев
Британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury’s и Marks & Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов. Такой прогноз дают биржевые аналитики Berenberg Bank.
Взрывной рост продаж таких компаний, как Getir, Weezy, Dija и Zapp, обещающих доставить продукты покупателям всего за 10 минут, приведет к каннибализации крупных сетей.
По прогнозам брокеров, к 2025 году индустрия быстрой доставки продуктов может вырасти до £4,4 млрд. Также отмечается, что покупатели готовы тратить примерно на 20% больше на продукты, доставленные на дом в течение 15 минут.
Больше всего потеряют сети магазинов товаров повседневного спроса, ведь у них гораздо выше маржа при высокой стоимости аренды.
В последнее время некоторые розничные торговцы, такие как Tesco, запустили свои собственные службы быстрой доставки, чтобы напрямую конкурировать с сервисами. Другие, такие как Waitrose, Co-op и Aldi, решили сотрудничать со сторонней фирмой Deliveroo. Эксперты предупредили, что второе - это опасная стратегия, поскольку "получение агрегаторами данных о клиентах помогает им в дальнейшем перейти к конкуренту".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте