Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Игорь Бахарев

Британские продуктовые ритейлеры Tesco, Sainsbury’s и Marks & Spencer рискуют потерять сотни миллионов фунтов стерлингов на продажах из-за компаний, занимающихся быстрой доставкой продуктов. Такой прогноз дают биржевые аналитики Berenberg Bank.

Взрывной рост продаж таких компаний, как Getir, Weezy, Dija и Zapp, обещающих доставить продукты покупателям всего за 10 минут, приведет к каннибализации крупных сетей.

По прогнозам брокеров, к 2025 году индустрия быстрой доставки продуктов может вырасти до £4,4 млрд. Также отмечается, что покупатели готовы тратить примерно на 20% больше на продукты, доставленные на дом в течение 15 минут.

Больше всего потеряют сети магазинов товаров повседневного спроса, ведь у них гораздо выше маржа при высокой стоимости аренды.

В последнее время некоторые розничные торговцы, такие как Tesco, запустили свои собственные службы быстрой доставки, чтобы напрямую конкурировать с сервисами. Другие, такие как Waitrose, Co-op и Aldi, решили сотрудничать со сторонней фирмой Deliveroo. Эксперты предупредили, что второе - это опасная стратегия, поскольку "получение агрегаторами данных о клиентах помогает им в дальнейшем перейти к конкуренту".

Материал по теме

Критерии выбора службы доставки

Материал по теме

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

Материал по теме

АКИТ: российский рынок eCommerce в 2021 году резко замедлит рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...

Что надо продавать в ожидании зимы: аналитика ЮKassa/Lamoda

В сентябре 2021 года количество онлайн-покупок одежды и обуви по сравнению с сентябрем годом ранее увеличилось на 77%, говорится в совместном отчёте Lamoda и ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему ...