Продавцы техники проигрывают 70% судов потребителям

Игорь Бахарев
Покупатели бытовой техники и электроники выигрывают 70% судов. Такие данные содержатся в отчете экспертов юридического онлайн-сервиса Pravoved.ru, резидента Фонда "Сколково".

Юристы проанализировали 200 000 судебных решений о спорах по защите прав потребителей. Интересно, что при анализе судебных дел проводилось с использованием созданного компанией робота-юриста, в основе которого лежит нейронная сеть.

На данный момент почти каждый третий рассматриваемый в судах иск от потребителей поступает к операторам связи и продавцам техники. Судебные тяжбы потребителей по вопросам некачественной техники заканчиваются успехом истца в 70% случаев.

56e5f0a32c9207170df37c7f4e862450.jpg

Чаще всего судебные иски подают против "Связного". На эту компанию приходится 8% от всех претензий потребителей к ретейлерам. На втором месте - "Евросеть", на третьем "М.Видео".

Судебные иски поступают не только против крупных сетей, но и против с небольших магазинов.
Наибольший шанс у обманутого покупателя выиграть спор с "Евросетью" - 76% исков удовлетворяется полностью или частично. У "Эльдорадо" клиенты выигрывают 73% дел. В спорах с "М.Видео" и "МедиаМарктом" суд удовлетворяет полностью или частично 68% и 66% исков соответственно.

cc5c3350fc957f9c39042fe7c3403080.jpg

Чаще всего пользователи не удовлетворены компаниями, которые продают компьютеры и ноутбуки - 42%, на втором месте по популярности - иски о смартфонах, планшетах, фотоаппаратах - 26%, на третьем - о технике для дома - 16%.

80f958461ad218facea72c60050c641c.jpg

"Выбирая среди сотни магазинов техники, потребителям полезно знать, как может закончиться судебная тяжба с той или иной компанией", - говорят эксперты сервиса Pravoved.ru.
Юристы советуют пользователям не бояться идти в суд и отстаивать свои права. Хотя у многих потребителей обращение в суд вызывает страх, а недобросовестные продавцы зачастую внушают покупателям, что никаких шансов урегулировать вопрос в их сторону нет, реальности выиграть не очень сложно. Перед походом в суд стоит проконсультироваться с юристом, это увеличит вероятность положительного решения и сэкономит время.
Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.