Продавцам алкоголя оставят интернет-лазейку

Игорь Бахарев
Росалкогольрегулирование разрабатывает правила блокировки сайтов, продающих спиртное, сообщает "Коммерсант".

Интересно, что новый документ легче, чем тот, что планировалось принять ранее. Законопроект подразумевает блокировку только лишь тех сайтов, которые непосредственно занимаются продажей алкоголя. Также под санкции попадут ресурсы, на которых есть функция доставки, возможность онлайн-оплаты продукции, а также если ресурс предлагает алкогольную продукцию в качестве подарка за покупку товаров других категорий.

Ресурсы, предлагающие не купить, а "зарезервировать" алкоголь для приобретения в офлайн-магазине, блокироваться не будут. При этом ресурс должен четко оповещать, что забрать заказ можно только в розничном офлайн-магазине.

В ведомстве настаивают, что даже речи о частичном разрешении на дистанционную продажу алкоголя через интернет не идет.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), как обычно, выступают за более жесткое регулирование и более активные блокировки сайтов. "Сейчас не всех блокируют, к сожалению. У нас простое предложение - ввести критерии. Например, если на сайте буквально написано, что есть доставка алкоголя, доставки быть не должно, или если на сайте написано, что алкоголь привезут в качестве подарка, и другие",- заявил глава АКИТ Алексей Федоров.

В декабре 2016 года российские ритейлеры и представители алкогольного рынка представили работающую схему продажи крепких напитков через интернет. Согласно этой схеме, склад онлайн-магазина, осуществляющего торговлю алкоголем, будут оснащать универсальным транспортным модулем ЕГАИС и ставить на учет в Росалкогольрегулировании (РАР). Доставлять заказы будут только штатные курьеры компании, которым выдадут терминалы для подключения к ЕГАИС и мобильные кассы.

Над проектом работали Simple, ДП "Трейд", "Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции и Союз виноделов России.

Правительство, в ответ, предложило, прежде чем начинать легальную торговлю алкоголем, ввести механизм досудебной блокировки нелегальных интернет-магазинов.
Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.