Правительство предлагает зарегулировать российский eCommerce

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба (ФТС) планирует регулировать онлайн-торговлю в России. Таможнники совместно с Минфином и другими ведомствами разработали и выдвинули на рассмотрение Евразийской экономической комиссии концепцию регулирования электронной торговли, в рамках которой предлагается выделить товары онлайн-торговли в отдельную категорию и ввести в России институт "операторов интернет-торговли".

Первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов рассказал, что такими "операторами" станут уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю - предположительно, "Почта России", DHL, UPS, FedEx и TNT. "Есть еще около 15 российских компаний", - добавил он.

"Мы предлагаем сделать для операторов отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования - заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной", - отметил Давыдов.

В эксперименте уже задействованы Alibaba, Joom и другие крупные игроки. 

"Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно - получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно "зашиваться" в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью", - заключил он.

В июле идею института оператора трансграничной торговли начали обсуждать на уровне Евразийского экономического союза ещё в начале года. Сейчас объем товаров, покупаемых в интернет-магазинах в ЕАЭС, достигает $8,8 млрд. С учетом пандемии он может вырасти еще на 6-10%, полагают аналитики.

Эксперты ЕАЭС говорят, что создание института оператора поможет ускорить развитие рынка. Развить трансграничную интернет-торговлю смогут и таможенные склады. Как полагают в ЕЭК, там можно хранить и далее реализовывать товары с иностранных интернет-площадок.

"Надо создать коридор для осуществления интернет-торговли через институт оператора – чтобы это было быстро, удобно, чтобы были гарантии по уплате необходимых платежей и соблюдению вопросов технического регулирования. Необходимы прозрачность и четкость взаимодействия, когда оператор обеспечит выполнение всех правил и ограничений, предложив потребителю удобную услугу по оформлению", – отметил в этой связи министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

eCommerce-эксперт Александр Иванов считает, что новая инициатива - это попытка зарабатывать деньги там, где, на самом деле, денег не зарабатывается - на кроссбордере.
"Есть идея о том, что наличие единственного (единого) оператора поможет сделать администрирование сборов пошлин рентабельным. По сути, у нас и так один оператор - ФТС, и один канал - "Почта России". Но совсем не факт, что если вдруг появится какой-то там "единый оператор", "одно окно" и прочее, то процесс станет как-то лучше", - говорит он.
Административные расходы не снизятся, ни одна операция и ни одна процедура не меняется и не исчезает, просто появится ещё одна административная прослойка, полагает Иванов. Эффективнее этот механизм работать не станет. При этом проверить расчеты чиновников невозможно, никто на рынке выкладок не видел.
Материал по теме

"ВсеИнструменты.ру" запустили сервис аренды инструментов

Материал по теме

"Детский мир" продал товаров на миллиард рублей за последнюю неделю

Материал по теме

Ozon и Сбер вышли на мирный путь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...