Правительство предлагает зарегулировать российский eCommerce

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба (ФТС) планирует регулировать онлайн-торговлю в России. Таможнники совместно с Минфином и другими ведомствами разработали и выдвинули на рассмотрение Евразийской экономической комиссии концепцию регулирования электронной торговли, в рамках которой предлагается выделить товары онлайн-торговли в отдельную категорию и ввести в России институт "операторов интернет-торговли".

Первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов рассказал, что такими "операторами" станут уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю - предположительно, "Почта России", DHL, UPS, FedEx и TNT. "Есть еще около 15 российских компаний", - добавил он.

"Мы предлагаем сделать для операторов отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования - заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной", - отметил Давыдов.

В эксперименте уже задействованы Alibaba, Joom и другие крупные игроки. 

"Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно - получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно "зашиваться" в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью", - заключил он.

В июле идею института оператора трансграничной торговли начали обсуждать на уровне Евразийского экономического союза ещё в начале года. Сейчас объем товаров, покупаемых в интернет-магазинах в ЕАЭС, достигает $8,8 млрд. С учетом пандемии он может вырасти еще на 6-10%, полагают аналитики.

Эксперты ЕАЭС говорят, что создание института оператора поможет ускорить развитие рынка. Развить трансграничную интернет-торговлю смогут и таможенные склады. Как полагают в ЕЭК, там можно хранить и далее реализовывать товары с иностранных интернет-площадок.

"Надо создать коридор для осуществления интернет-торговли через институт оператора – чтобы это было быстро, удобно, чтобы были гарантии по уплате необходимых платежей и соблюдению вопросов технического регулирования. Необходимы прозрачность и четкость взаимодействия, когда оператор обеспечит выполнение всех правил и ограничений, предложив потребителю удобную услугу по оформлению", – отметил в этой связи министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

eCommerce-эксперт Александр Иванов считает, что новая инициатива - это попытка зарабатывать деньги там, где, на самом деле, денег не зарабатывается - на кроссбордере.
"Есть идея о том, что наличие единственного (единого) оператора поможет сделать администрирование сборов пошлин рентабельным. По сути, у нас и так один оператор - ФТС, и один канал - "Почта России". Но совсем не факт, что если вдруг появится какой-то там "единый оператор", "одно окно" и прочее, то процесс станет как-то лучше", - говорит он.
Административные расходы не снизятся, ни одна операция и ни одна процедура не меняется и не исчезает, просто появится ещё одна административная прослойка, полагает Иванов. Эффективнее этот механизм работать не станет. При этом проверить расчеты чиновников невозможно, никто на рынке выкладок не видел.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.