Правительство предлагает зарегулировать российский eCommerce

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба (ФТС) планирует регулировать онлайн-торговлю в России. Таможнники совместно с Минфином и другими ведомствами разработали и выдвинули на рассмотрение Евразийской экономической комиссии концепцию регулирования электронной торговли, в рамках которой предлагается выделить товары онлайн-торговли в отдельную категорию и ввести в России институт "операторов интернет-торговли".

Первый заместитель главы ФТС Руслан Давыдов рассказал, что такими "операторами" станут уполномоченные компании, которые от имени и по поручению граждан должны обеспечивать всю цепочку поставок начиная с покупки на интернет-площадке до доставки конечному покупателю - предположительно, "Почта России", DHL, UPS, FedEx и TNT. "Есть еще около 15 российских компаний", - добавил он.

"Мы предлагаем сделать для операторов отдельную декларацию электронной торговли, особый порядок соблюдения мер технического регулирования - заявительный или упрощенный. Наша работа с уполномоченным оператором электронной торговли для граждан должна быть незаметной", - отметил Давыдов.

В эксперименте уже задействованы Alibaba, Joom и другие крупные игроки. 

"Мы считаем, что подход ко всем должен быть абсолютно одинаковым. Хочешь работать прозрачно - получай регистрационный ID, который является частью системы: идентификатор товара, идентификатор посылки, идентификатор площадки и данные на покупателя. Это все должно "зашиваться" в единый информационный поток вместе с кодом товара и его стоимостью", - заключил он.

В июле идею института оператора трансграничной торговли начали обсуждать на уровне Евразийского экономического союза ещё в начале года. Сейчас объем товаров, покупаемых в интернет-магазинах в ЕАЭС, достигает $8,8 млрд. С учетом пандемии он может вырасти еще на 6-10%, полагают аналитики.

Эксперты ЕАЭС говорят, что создание института оператора поможет ускорить развитие рынка. Развить трансграничную интернет-торговлю смогут и таможенные склады. Как полагают в ЕЭК, там можно хранить и далее реализовывать товары с иностранных интернет-площадок.

"Надо создать коридор для осуществления интернет-торговли через институт оператора – чтобы это было быстро, удобно, чтобы были гарантии по уплате необходимых платежей и соблюдению вопросов технического регулирования. Необходимы прозрачность и четкость взаимодействия, когда оператор обеспечит выполнение всех правил и ограничений, предложив потребителю удобную услугу по оформлению", – отметил в этой связи министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев.

eCommerce-эксперт Александр Иванов считает, что новая инициатива - это попытка зарабатывать деньги там, где, на самом деле, денег не зарабатывается - на кроссбордере.
"Есть идея о том, что наличие единственного (единого) оператора поможет сделать администрирование сборов пошлин рентабельным. По сути, у нас и так один оператор - ФТС, и один канал - "Почта России". Но совсем не факт, что если вдруг появится какой-то там "единый оператор", "одно окно" и прочее, то процесс станет как-то лучше", - говорит он.
Административные расходы не снизятся, ни одна операция и ни одна процедура не меняется и не исчезает, просто появится ещё одна административная прослойка, полагает Иванов. Эффективнее этот механизм работать не станет. При этом проверить расчеты чиновников невозможно, никто на рынке выкладок не видел.
Материал по теме

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

Материал по теме

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Материал по теме

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.