Поведенческая сегментация: опыт реализации Mindbox
Игорь Бахарев
Год назад в функционал нашей платформы мы добавили возможность создания сегментов. И сегодня мы готовы поделиться опытом клиентов Mindbox и рассказать, как крупнейшие e-commerce проекты используют этот функционал (в том числе строят сегменты по предпочтениям, которые пересчитываются в реальном времени) и каких результатов удается достичь.
Используются очень разные данные (поведенческие, состав чеков, персональные данные) и всевозможные комбинации. И это круто, поскольку позволяет глубже понять, откуда берется результат и постоянно улучшать его, создавая больше сегментов и тестов с ними.
Четыре сегмента для примера:
«Открывал, просматривал, не купил» – за последние 30 дней открывал письма, просматривал фотоальбомы, но ничего не купил
«Интересуется обучающими играми» – или просматривал продукт такой категории или страницу с такими продуктами или покупал
«Не пользуются мобильными устройствами» – не было ни одной сессии с телефона
«Обеспеченная молодежь» – от 18 до 35 лет, за последний год либо сумма покупок от 100 тыс. рублей, либо средний чек от 20 тыс. рублей
К сегментам в интерфейсе платформы «цепляются» рассылки: обычные рекламные или триггерные.
В письме с помощью встроенного шаблонизатора Mindbox автоматически подставляются нужные товары, картинки и текст предложений, т.е. сегментов может быть много, а физически шаблон рассылок – один.
И это работает
На графике сравнение трех рассылок – массовой и 2 разные сегментации. После использования нескольких десятков разных сегментов удалось найти самый эффективный и поднять показатели относительно изначальной рассылки в 4,5 раза. При этом сегмент большой – порядка сотни тысяч покупателей.
Мы верим, что с помощью постоянных экспериментов можно отстроить такую схему коммуникаций, что количество рассылок уменьшится, а выручка вырастет.
Но это требует большой работы, постоянной генерации и проверки гипотез. Автоматические а
Что очень важно для нас — количество клиентов, которые разделяют нашу точку зрения, сегментируют рассылки и постоянно улучшаются через тесты — постоянно растет.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте