Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Игорь Бахарев

Три четверти (75%) респондентов глобального исследования Consumer Preferences in the Digital-First Economy (компании Mirakl) уверены, что увеличат свои расходы в онлайн-магазинах в течение следующих 12 месяцев. Тем не менее, считают исследователи, физические магазины по-прежнему играют важную роль в омниканальных стратегиях, поскольку потребители всё ещё делают там больше покупок, чем в интернете. 

Более половины потребителей (54%) утверждают, что они регулярно находят в онлайне более выгодные предложения, чем в традиционных магазинах. При этом 51% респондентов в 2023 году скорее всего будут совершать большинство покупок через интернет. 

Clip2net_230213151332.png

Доступность товара также является значительным фактором онлайн-покупок. Ситуации, когда какого-то товара "прямо сейчас" нет на складе в офлайновом магазине приводят к долгосрочным изменениям в поведении покупателей. Более половины (55%) потребителей вспомнили, что за последние шесть месяцев какие-то нужные им товары отсутствовали, поэтому приходилось идти в интернет. Это поведение закрепляется: 75% тех покупателей, которые жаловались на недостаток товара в офлайне, говорят, что в следующий раз сразу будут искать товар в интернете.

Драйвером роста eCommerce по всему миру являются маркетлейсы. За последние два года их рост вдвое превысил общие темпы роста электронной коммерции. Использование маркетплейсов неуклонно растет, причём сейчас к ним "подтянулись" покупатели старшего возраста. К концу 2022 года в среднем 46% онлайн-продаж в мире проходило через крупные торговые площадки, которые объединяют товары от множества различных продавцов. Этот показатель на 10% больше по сравнению с 2021 годом.

Две трети (66%) респондентов утверждают, что полюбили маркетплейсы за разнообразие предложений по доступным ценам. А 77% считают, что эти площадки - самый удобный способ онлайн-шопинга. Этот показатель также вырос сразу на 10% год к году. 

По мере развития традиционного понимания лояльности покупателей, брендам, возможно, придется больше полагаться на торговые площадки для поддержания доверия покупателей. Уже две трети (66%) респондентов опроса утверждают, что что с большей вероятностью будут доверять брендам в случае, если те выставляют товары на маркетплейсах. 60% респондентов хотели бы, чтобы у их любимых ритейлеров были собственные маркетплейсы. 

Идеальный "маркетплейс будущего" для респондентов Mirakl - это программы лояльности (41%), поп-ап магазины с примерами ассортимента (28%), социальная коммерция (20%) и подборки от инфлюенсеров (19%).

Материал по теме

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренд No Buy набирает популярность в России

Почти половина россиян (48%) планируют сократить объем покупок в 2025 году, говорится в исследовании Anketolog.ru. Еще 35% опрошенных пока не определились с решением, а 17% не намерены менять свои потребите...

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

В сегодняшних реалиях новинки на Wildberries похожи на запуск ракеты в космос: нужно учесть множество деталей, чтобы карточка не опустилась в выдаче через пару дней. Платформа переполнена товарами, и нужно д...

H&M показал моделей, которых не существует

 H&M сделал новый шаг в цифровую эпоху — компания представила первые изображения с "цифровыми двойниками" реальных моделей, созданными искусственным интеллектом. На кадрах, опубликованных в Instagram, можно...

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.