Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Игорь Бахарев

Три четверти (75%) респондентов глобального исследования Consumer Preferences in the Digital-First Economy (компании Mirakl) уверены, что увеличат свои расходы в онлайн-магазинах в течение следующих 12 месяцев. Тем не менее, считают исследователи, физические магазины по-прежнему играют важную роль в омниканальных стратегиях, поскольку потребители всё ещё делают там больше покупок, чем в интернете. 

Более половины потребителей (54%) утверждают, что они регулярно находят в онлайне более выгодные предложения, чем в традиционных магазинах. При этом 51% респондентов в 2023 году скорее всего будут совершать большинство покупок через интернет. 

Clip2net_230213151332.png

Доступность товара также является значительным фактором онлайн-покупок. Ситуации, когда какого-то товара "прямо сейчас" нет на складе в офлайновом магазине приводят к долгосрочным изменениям в поведении покупателей. Более половины (55%) потребителей вспомнили, что за последние шесть месяцев какие-то нужные им товары отсутствовали, поэтому приходилось идти в интернет. Это поведение закрепляется: 75% тех покупателей, которые жаловались на недостаток товара в офлайне, говорят, что в следующий раз сразу будут искать товар в интернете.

Драйвером роста eCommerce по всему миру являются маркетлейсы. За последние два года их рост вдвое превысил общие темпы роста электронной коммерции. Использование маркетплейсов неуклонно растет, причём сейчас к ним "подтянулись" покупатели старшего возраста. К концу 2022 года в среднем 46% онлайн-продаж в мире проходило через крупные торговые площадки, которые объединяют товары от множества различных продавцов. Этот показатель на 10% больше по сравнению с 2021 годом.

Две трети (66%) респондентов утверждают, что полюбили маркетплейсы за разнообразие предложений по доступным ценам. А 77% считают, что эти площадки - самый удобный способ онлайн-шопинга. Этот показатель также вырос сразу на 10% год к году. 

По мере развития традиционного понимания лояльности покупателей, брендам, возможно, придется больше полагаться на торговые площадки для поддержания доверия покупателей. Уже две трети (66%) респондентов опроса утверждают, что что с большей вероятностью будут доверять брендам в случае, если те выставляют товары на маркетплейсах. 60% респондентов хотели бы, чтобы у их любимых ритейлеров были собственные маркетплейсы. 

Идеальный "маркетплейс будущего" для респондентов Mirakl - это программы лояльности (41%), поп-ап магазины с примерами ассортимента (28%), социальная коммерция (20%) и подборки от инфлюенсеров (19%).

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.