Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Игорь Бахарев

Три четверти (75%) респондентов глобального исследования Consumer Preferences in the Digital-First Economy (компании Mirakl) уверены, что увеличат свои расходы в онлайн-магазинах в течение следующих 12 месяцев. Тем не менее, считают исследователи, физические магазины по-прежнему играют важную роль в омниканальных стратегиях, поскольку потребители всё ещё делают там больше покупок, чем в интернете. 

Более половины потребителей (54%) утверждают, что они регулярно находят в онлайне более выгодные предложения, чем в традиционных магазинах. При этом 51% респондентов в 2023 году скорее всего будут совершать большинство покупок через интернет. 

Clip2net_230213151332.png

Доступность товара также является значительным фактором онлайн-покупок. Ситуации, когда какого-то товара "прямо сейчас" нет на складе в офлайновом магазине приводят к долгосрочным изменениям в поведении покупателей. Более половины (55%) потребителей вспомнили, что за последние шесть месяцев какие-то нужные им товары отсутствовали, поэтому приходилось идти в интернет. Это поведение закрепляется: 75% тех покупателей, которые жаловались на недостаток товара в офлайне, говорят, что в следующий раз сразу будут искать товар в интернете.

Драйвером роста eCommerce по всему миру являются маркетлейсы. За последние два года их рост вдвое превысил общие темпы роста электронной коммерции. Использование маркетплейсов неуклонно растет, причём сейчас к ним "подтянулись" покупатели старшего возраста. К концу 2022 года в среднем 46% онлайн-продаж в мире проходило через крупные торговые площадки, которые объединяют товары от множества различных продавцов. Этот показатель на 10% больше по сравнению с 2021 годом.

Две трети (66%) респондентов утверждают, что полюбили маркетплейсы за разнообразие предложений по доступным ценам. А 77% считают, что эти площадки - самый удобный способ онлайн-шопинга. Этот показатель также вырос сразу на 10% год к году. 

По мере развития традиционного понимания лояльности покупателей, брендам, возможно, придется больше полагаться на торговые площадки для поддержания доверия покупателей. Уже две трети (66%) респондентов опроса утверждают, что что с большей вероятностью будут доверять брендам в случае, если те выставляют товары на маркетплейсах. 60% респондентов хотели бы, чтобы у их любимых ритейлеров были собственные маркетплейсы. 

Идеальный "маркетплейс будущего" для респондентов Mirakl - это программы лояльности (41%), поп-ап магазины с примерами ассортимента (28%), социальная коммерция (20%) и подборки от инфлюенсеров (19%).

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок Beauty в 2025: прогноз eMarketer

Косметика и средства по уходу за красотой были одной из самых заметных категорий в розничной торговле в последние несколько лет. Однако по мере замедления роста продаж брендам и ритейлерам придется искать н...

Amazon открывает доступ к своей рекламной технологии сторонним ритейлерам

Amazon запускает новую услугу Amazon Retail Ad Service, которая позволит другим платформам электронной коммерции использовать ее внутреннюю рекламную технологию. Подписавшись на услугу, онлайн-ритейлеры...

Стагнация, госконтроль и растущие затраты селлеров: прогноз для рынка eCommerce от Владислава Бакальчука

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук изучил показатели всех маркетплейсов в ушедшем году и делится прогнозами, и трендами развития e-com отрасли в 2025 году. Тренд № 1: стагнация Все по...

Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Важная новость для российского рынка электронной коммерции: маркетплейс Ozon получил лицензию таможенного брокера и вошел в реестр таможенных представителей. Это решение не только укрепляет позиции компании...

ВкусВилл отчитался о работе сервиса доставки горячей еды

Сервис доставки горячей еды Сгоряча от ВкусВилл подвел итоги 2024 года. За прошедший год компания значительно расширила свое присутствие на российском рынке, открыв новые кухни в 21 городе и достигнув общей чис...

Ozon запустил автолизинг

Ozon объявил о запуске новой услуги автолизинга, доступной как для партнеров маркетплейса, так и для любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Новый сервис будет работать через ООО "Озон Лизи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.