Пользователи РСЯ смогут рекламироваться через Viber

Игорь Бахарев

Мессенджер Viber вошел в Рекламную сеть Яндекса и начал демонстрировать рекламные объявления Яндекс.Директа на экране телефонов пользователей. Реклама появляется завершения звонка, сообщает "Коммерсант".

Размещение рекламы происходит по технологии programmatic, то есть пользователь видит объявления только в том случае, если Яндекс определяет высокую вероятность конверсии. При этом рекламодателям доступен таргетинг по поисковым интересам, социально-демографическим характеристикам, географии и т. д.

По мнению директора по продуктам Between Exchange Николая Буланова, с новым партнерством Viber получит мощный канал продаж.

"У Яндекса появится огромный пул качественного рекламного инвентаря и, возможно, доступ к данным пользователей мобильных устройств, которые можно сопоставить с идентификаторами пользователей десктопа и создать полноценный кроссканальный рекламный инструмент", - говорит он.

Коммерческий директор programmatic-платформы Segmento Елизавета Калинина напоминает, что в Skype уже давно используются programmatic-технологии для монетизации. Остается вопрос, какой будет частота рекламного воздействия на пользователя и не вызовет ли такая коммуникация негатива.

Руководитель креативного отдела Агентства Блондинка.Ру Дмитрий Делов напоминает, что пользователи относятся весьма негативно к рекламе в мессенджерах. Мало того, есть исследования, которые утверждают, что процент негативной реакции даже выше чем в рекламе по СМС. Но тренд не перебить: сейчас все платформы стремятся монетизировать пользователей, и сейчас за вайбером реклама как таковая появилась и в фейсбук мессенджере.

"Реклама в мессенджерах будет становиться более привычной и со временем будет меньше раздражать пользователей. Что касается перфоманс задач и например стимулирования продаж интернет магазина, то все будет зависеть от того насколько качественно будет сопоставлять свои данные Яндекс с пользователями Вайбер и будет ли реклама попадать в интересы пользователя. При формате оплаты за клик и возможности использовать ремаркетинг инструмент будет более чем оправданным вложением рекламных инвестиций", - говорит эксперт.

Сам по себе факт подключения к рекламной сети Яндекса Viber каких-то особенных преимуществ для рекламодателей не принесет, считает основатель проекта eLama.ru Алексей Довжиков. "Правильнее всего рассматривать его как одну из рекламных площадок. Если у вашего бизнеса высокое пересечение с целевой аудиторией этого мессенджера, вы можете рассчитывать, что получите дополнительный трафик. Если нет, скорее всего, эту площадку вам придется “отминусовать”", - заявляет он.

Так или иначе, напоминает эксперт, только доля мобильного поиска Google в России сейчас практически в два раза превышает долю Яндекса, а рекламная сеть Google несравнимо шире, особенно в сегменте mobile.

Материал по теме

Viber позволит покупать товары прямо из приложения

Материал по теме

Viber запустил маркетплейс в России

Материал по теме

Viber рассказал, как пользователи используют мессенджер для покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...