Половина россиян регулярно покупает уцененные товары

Игорь Бахарев
49% россиян регулярно покупают уцененные товары, показал опрос исследовательской компании "Анкетолог".  12% опрошенных делают это часто, а 37% — время от времени. Еще 38% покупали такие товары всего несколько раз, а 13% не делают этого никогда. Всего в опросе приняли участие  1600 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ.

4441a48565f26a40c497105b64c0833f-iom-anketolog-ru.png


Если среди опрошенных с ежемесячным доходом на одного члена семьи менее 10 тыс. руб. регулярно покупают уцененные товары 55%, то среди тех, чей доход превышает 100 тысяч, этот показатель значительно меньше и составляет 37%.

Clip2net_190826133415.png

Главной причиной отказа от покупки уцененных товаров опрошенные назвали отсутствие в продаже нужных им вещей со сниженной стоимостью (43%). Также 29% считают, что уцененные товары, как правило, сильно повреждены, 28% не видят в этом смысла, 23% могут позволить себе товары за полную стоимость, а 7% считают, что это унизительно.

Clip2net_190826133502.png

Те же, кто покупает уцененные товары, делают это потому, что не видят смысла переплачивать (64%), любят искать и покупать вещи по минимальной цене (20%) или им в принципе не хватает средств, чтобы покупать товары без уценки (12%).

Clip2net_190826133630.png

Чаще всего опрошенные покупают уцененную обувь или одежду (53%). Бытовую технику или электронику покупают 44% опрошенных, хотя бы иногда приобретающих товары с уценкой, продукты — 38%, мебель — 31%.

Clip2net_190826133726.png

Из всех возможных дефектов уцененных товаров россиян меньше всего смущает повреждение упаковки. Также опрошенные с готовностью покупают витринные образцы. Производственный брак, механические повреждения или недокомплект потребителей скорее пугают, хотя, скажем, 14% опрошенных покупают бытовую технику с повреждениями. Также отметим, что 33% респондентов готовы покупать продукты с истекающим сроком годности.

Для того, чтобы россияне покупали уцененные товары, скидка на них должна составлять как минимум 30%, но лучше — больше 50%. В целом подавляющее большинство опрошенных считает, что ритейлерам следует продавать уцененный товар с большой скидкой, 12% считают, что его нужно списывать, а 10% — раздавать бесплатно.

Clip2net_190826133843.png

Как показало исследование компании Ipsos Comcon, доля россиян, покупающих товары только по акциям, по итогам 2018 г. достигла рекордных 50,6%. В 2016 г. покупки только по акциям совершал 41% россиян, а в 2017 г. – 45%.

Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, отметили в Ipsos. В "Nielsen Россия" рост числа россиян, стремящихся к экономии, связывают с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.

Материал по теме

Продавцы Маркета получат трафик с Яндекс.Карт

Материал по теме

OZON снижает расценку за размещение товаров

Материал по теме

Онлайн-рынок Узбекистана в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды рынка маркетплейсов в России: 11 выводов из большого исследования iConText Group

Команда специалистов IConText Group совместно с внешними экспертами подготовила большое исследование маркетплейсов в России. Предлагаем ознакомиться с краткими выводами из него, чтобы разобраться в возможнос...

Яндекс Еда довезёт заказ из Vokzal 1853

С помощью Яндекс Еды в Санкт-Петербурге теперь можно заказать готовые блюда из ресторанов фудмолла Vokzal 1853. Это самый большой в Европе фудмолл, который открылся в ноябре 2022 года. Сервис доставляет из него...

"Самокат" пригласил пользователей на "Рынок выходного дня"

Сервис доставки "Самокат" запустил в своём приложении раздел "Рынок выходного дня". Это специальная категория с фермерскими продуктами, которые можно заказать во всех районах Москвы и Санкт-Петербурга. ...

СберМаркет запустил чат-бота

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет запустил чат-бота в своём приложении. Теперь, чтобы добавить товар или узнать статус заказа, клиент может ему написать и выбрать одно из предложенных решений.    ...

Продавцы Маркета получат трафик с Яндекс.Карт

Яндекс начал демонстрировать товары из ассортимента Маркета в сервисе Яндекс.Карты. Для продавцов маркетплейса это новый способ привлечь клиентов и увеличить продажи как в онлайне, так и в офлайне. Ка...

"Союзмультфильм" пошел войной на продавцов Чебурашек

"Союзмультфильм" собирается добиться, чтобы селлеры маркетплейсов убрали из каталогов контрафактные товары с изображением Чебурашки. Компания направила соответствующее требование к маркетплейсам Ozon и Wild...