Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Игорь Бахарев
Если среди опрошенных с ежемесячным доходом на одного члена семьи менее 10 тыс. руб. регулярно покупают уцененные товары 55%, то среди тех, чей доход превышает 100 тысяч, этот показатель значительно меньше и составляет 37%.
Главной причиной отказа от покупки уцененных товаров опрошенные назвали отсутствие в продаже нужных им вещей со сниженной стоимостью (43%). Также 29% считают, что уцененные товары, как правило, сильно повреждены, 28% не видят в этом смысла, 23% могут позволить себе товары за полную стоимость, а 7% считают, что это унизительно.
Те же, кто покупает уцененные товары, делают это потому, что не видят смысла переплачивать (64%), любят искать и покупать вещи по минимальной цене (20%) или им в принципе не хватает средств, чтобы покупать товары без уценки (12%).
Из всех возможных дефектов уцененных товаров россиян меньше всего смущает повреждение упаковки. Также опрошенные с готовностью покупают витринные образцы. Производственный брак, механические повреждения или недокомплект потребителей скорее пугают, хотя, скажем, 14% опрошенных покупают бытовую технику с повреждениями. Также отметим, что 33% респондентов готовы покупать продукты с истекающим сроком годности.
Для того, чтобы россияне покупали уцененные товары, скидка на них должна составлять как минимум 30%, но лучше — больше 50%. В целом подавляющее большинство опрошенных считает, что ритейлерам следует продавать уцененный товар с большой скидкой, 12% считают, что его нужно списывать, а 10% — раздавать бесплатно.
Как показало исследование компании Ipsos Comcon, доля россиян, покупающих товары только по акциям, по итогам 2018 г. достигла рекордных 50,6%. В 2016 г. покупки только по акциям совершал 41% россиян, а в 2017 г. – 45%.
Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции, отметили в Ipsos. В "Nielsen Россия" рост числа россиян, стремящихся к экономии, связывают с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте