Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Игорь Бахарев
Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостановился, а дистрибьюторам пришлось уйти на “удаленку”. Исполнительный директор ТД “Продвей” Сергей Копылов рассказал, как компании удалось внедрить онлайн-канал продаж и привлечь новых клиентов во время коронакризиса.

Первая неудача в онлайне не должна останавливать

Торговый дом «Продвей» — московский поставщик продуктов питания в магазины. Начинали с палатки на оптовом рынке 15 лет назад. Сегодня это крупная дистрибьюторская компания с собственным складом на 5 тысяч паллет и автопарком в 20 грузовых машин. В ассортименте более 1 500 товарных наименований: напитки, кондитерские изделия, бакалея. 

Основной канал продаж поставщиков продуктов питания — собственная торговая команда. Представители компании посещают торговые точки по индивидуальному маршруту и принимают заказы. О том, чтобы продавать онлайн, мы задумывались давно. Сайт поставщика — это не только онлайн-витрина товаров, но и возможность рассказать о себе брендам, которые планируют с нами работать. Когда начинаешь сотрудничество, часто от контрагента получаешь запрос «А как вас найти в интернете?» Несколько лет назад с помощью агентства и фрилансеров создали собственный сайт с витриной товаров. Разработка шла несколько месяцев, но “до ума” его так и не довели — в штате не было отдельного специалиста, который бы отвечал за развитие проекта. 

В прошлом году стали получать от торговых точек обратную связь — клиенты заказывают продукты онлайн. Мы тоже стали выбирать онлайн-платформу.

Сначала подключились к одному такому сервису, но было всего несколько заказов в неделю. Встречались с представителем другой площадки, но и там эффекта и роста заказов мы не заметили. И на время свернули эксперименты, решили развивать торговую команду.  

Кризис — новые возможности

Продолжить поиски онлайн-площадки нас вынудил карантин. В апреле магазины многих клиентов закрылись, а наша торговая команда не могла выйти «в поля». Мы принимали заказы по телефону, но прошлогодних объемов достичь не могли. Доставку усложнял режим пропусков в Москве. С мая заключили договор с B2B-маркетплейсом «на_полке». Вошли на площадку в несезон. Летом многие позиции закрываются. Например, мы не продаем часть кондитерского ассортимента. И хотя мы расширяет категорию напитков, все равно обычно летом ощущаем спад продаж. Но в этом году такого не было. 

Благодаря онлайн-продажам наша выручка выросла на 40% с мая август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уже в первый день размещения на маркетплейсе менеджеры по обработке заказов получили 10 заказов. Для сравнения — торговый представитель ежедневно получает от клиентов от 5 до 10 заказов в день, в редкие дни — 15-20 заказов. Сейчас от клиентов «на_полке» мы получаем 40-50 заказов ежедневно. 

Динамика онлайн-продаж ТД «Продвей» на маркетплейсе.

Онлайн-сервис не заменит торговую команду

Онлайн-площадка для дистрибьютора — это не замена привычному каналу продаж. По крайней мере пока. Мы не планируем сокращать торговую команду. С помощью онлайн-торговли мы расширяем клиентскую базу и получаем новые заказы. 

Несетевая продуктовая розница медленно внедряет новые технологии. Магазины у дома до сих пор изучают бумажные прайсы и звонят своему торговому представителю. Это дело привычки. Но есть продвинутые клиенты, которые видят преимущества онлайна: прозрачность, экономия времени, возможность сравнить цены, автоматизация закупок.

Среди наших клиентов те, кто часть заказов отправляют торговой команде, а другую часть — заказывают онлайн в приложении. Но это исключение. В целом состав заказа и средний чек в онлайне и офлайне у нас одинаковый. 

Новый канал продаж —  больше работы

В онлайн-продажах мы новички: прошло всего три месяца с первого заказа  «на_полке». Но уже несколько выводов для себя сделали. Если вы решите продавать онлайн через агрегатор или маркетплейс, то не ждите, что сервис все сделает за вас. Вам тоже придется много работать: вовремя обрабатывать заказы, готовить документы и работать над профилем компании, так как конкуренция в популярных категориях высокая.  

Еще одна сложность — это работа с совершенно новыми для вас онлайн-инструментами: загрузка прайс-листов, фотографий товаров, корректировка районов доставки, управление ценами. Если нет отдельного специалиста для онлайн-продаж, то брать на себя новые задачи придется руководителю. Когда мы поняли, что онлайн-канал приносит реальные результаты, мы взяли в команду менеджера для развития eСommerce.

Материал по теме

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

Материал по теме

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Материал по теме

В Москве и Московской области появится B2B-маркетплейс локальных продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.