"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Игорь Бахарев

Привлечение новых оптовых клиентов, увеличение прибыли и общего количества заказов — первостепенные задачи B2B-направления любой крупной компании. О том, как достичь поставленных целей, рассказывает руководитель департамента корпоративного бизнеса интернет-магазина "Сантехника-Онлайн" Алексей Кириллов. 


В формате B2B компании взаимодействуют со множеством крупных клиентов, которые применяют разные подходы, опираются на разные показатели и имеют разный средний чек. Объединяет их одно: за каждым бизнесом стоит вполне конкретный человек, и если нам удается понять его цели и желания, то взаимовыгодное партнерство не заставит себя долго ждать.

Начинаем с идеи

Как узнать, чего хочет клиент? Варианта два: либо исследовать в поисках ответа различные характеристики, анализировать изменения покупок, структуру чека, потенциал разных каналов продаж, либо напрямую спросить у клиента, что ему нравится, а что нет, и чем мы можем его заинтересовать.

Мы решили не останавливаться на одной из опций и выбрали обе: таким образом, пока одна часть сотрудников проводила аналитику и пыталась выудить из статистических данных как можно больше полезной информации, другая составляла NPS-опросы и изучала ответы на них. На основании полученных результатов мы выделили 4 основные ветки развития, после чего начали планомерную работу над каждой из них.

Географическая экспансия

Оказалось, что, по мнению оптовых клиентов, главные преимущества интернет-магазина — это оперативная доставка и бесплатный самовывоз из пунктов выдачи заказа по всей стране. В целом, это неудивительно: любому оптовому заказчику хочется получить товар на реализацию в кратчайшие сроки, а если за доставку еще и платить не придется, то вообще отлично!

Но это не все: помимо лояльности партнеров, широкая география присутствия открывает и другие возможности. Так, мы подумали, почему бы не использовать розничные магазины в регионах для того, чтобы установить новые контакты. Продавцы ведь тоже могут общаться с потенциальными оптовыми клиентами, прозванивать их и делать выгодные предложения. Идея выглядела логичной, поэтому мы прописали новые скрипты и приступили к реализации. Также мы стали привлекать к работе в регионах внештатных сотрудников и агентов влияния. По итогу оптовые продажи подскочили там, где еще недавно показатели совсем не подавали признаков жизни.

Выводы

Чем больше покрытие у вашей компании, тем больше возможностей для вас открывается, а собственный автопарк позволит быстро доставлять товары в разные регионы и сделает вас независимыми от любых накладок в работе перевозчиков.

Широкий ассортимент

Поразмыслив, мы пришли к мнению, что большинство других дистрибьюторов в области оптовых продаж ориентируются на глубину ассортимента, в то время как мы делаем упор на его ширину. Если другие компании располагают товарами от 30–50 производителей, мы сотрудничаем с более чем 600 брендами. Для того чтобы подчеркнуть это преимущество, мы создали специальную категорию готовых дизайн-проектов.

Попробую объяснить на примере: приходит покупатель в магазин за посудой и хочет купить вилки, ложки, тарелки и, скажем, чайник. И надо же такому случиться, что вилки и ложки в ассортимент есть, тарелка тоже присутствует, но другого цвета, а чайника нет вообще. В лучшем случае для продавца это обернется недополученной прибылью, в худшем — клиент может просто уйти туда, где будет возможность купить сразу все необходимые предметы.

С мебелью и сантехникой — идентичная история. Именно поэтому мы решили продвигать готовые комплекты, где каждый предмет интерьера сочетается с другим и все они доступны к покупке прямо на сайте.


Выводы

Определите свои преимущества перед конкурентами и выгодно их подчеркивайте. Уникальное предложение на рынке позволит привлечь новых клиентов.

Удобство

Еще одним важным аспектом является погружение клиента в удобную и понятную среду, где он будет чувствовать себя максимально комфортно. Изучив отзывы партнеров, мы изменили некоторые формулировки и механики так, чтобы они стали проще для восприятия, и коллегам больше не приходилось пробираться сквозь дебри в поисках истины. Также мы предоставили возможность клиентам самостоятельно осуществлять оптовые заказы из личного кабинета, ведь зачастую это может быть удобнее, чем связываться с менеджером.

Помимо этого мы занялись разработкой «Розетки» — специального портала, благодаря которому оптовые партнеры получают доступ к полной информации о каждом товаре с возможностью выгружать ее к себе на сайт.


Изображения, видео, карточки товаров, описания, количество остатков, оптовая цена, розничная и индивидуальная, с учетом персональной скидки — эти и другие данные наши партнеры теперь не только видят, но и экспортируют себе буквально в один клик, а их ресурсы привлекают гораздо больше покупателей, принося доход как своим непосредственным владельцам, так и нам.

Выводы

Постарайтесь избегать сложных механик и витиеватых формулировок. Информация, которую вы доносите до корпоративного клиента должна быть максимально понятной и простой, а все решения — удобными.

Выгода

Не секрет, что больше всего оптовых клиентов мотивирует личная выгода и возможность заработать. Мы разработали гибкую программу лояльности, которая учитывает сумму покупок клиента за последние 90 дней и делает сотрудничество с нами выгодным не только в моменте, но и на перспективу.


Также мы решили дополнительно стимулировать продажи брендов и категорий, в реализации которых мы заинтересованы больше всего. Периодически мы отправляем уведомление, что на бренд X с завтрашнего дня будет дополнительная скидка, а в следующем месяце будет возможность сэкономить n% при покупке товаров из категории Y. Таким образом, у нас появляется возможность самостоятельно влиять на то, какие товары будут пользоваться спросом в ближайшее время.

Если говорить об офлайн-сотрудничестве, то там простор для партнерства еще более широкий. Изучайте все возможности и находите самые выгодные решения. Мы, к примеру, нередко можем обратиться к магазину с предложением выставить какую-то нашу крутую инсталляцию, с которой хотим познакомить покупателей или предложить улучшенные условия продавцу из гипотетического Владивостока, так как этот регион далёк от нас, а значит, стратегическое сотрудничество там более ценно: наш местный партнёр получает уникальный товар, который ему интересно развивать в своем регионе с минимальной конкуренцией.

Выводы

Люди, работающие в продажах, нацелены на поиск выгоды и стремятся заработать. Создайте им максимально выгодные условия, и они сами придут к вам. Порой имеет смысл продать больше товаров с меньшей маржой для того, чтобы получить лояльность клиента, а иногда лучшим вариантом будут персональные предложения, в зависимости от размеров заказа партнера, структуры его чека и региона, в котором он работает.

Не стоит забывать, что каждый случай уникален и ни один совет не может применяться в отрыве от ситуации, а то, что приносит пользу одной компании, может оказать негативное влияние на другую.


Наши результаты

Несмотря на определенные сомнения внутри команды, итоговые результаты оказались приятными и вдохновляющими. Нам удалось двукратно увеличить прирост клиентской базы: если раньше к нам приходило около 100 новых клиентов в месяц, то теперь плюс-минус 200, и это стало стабильным трендом, который мы наблюдаем уже на протяжении года.

Старые клиенты тоже подтянулись: многие из тех, кто закупался раз в месяц, сейчас закупаются каждые 2 недели, а те, кто  приходил раз в полгода, сейчас обращаются каждый месяц, чтобы поддерживать 90-дневную скидку.

Единственное, в чем мы просели — это маржа, но с учетом того, что цены мы не поднимали, а скидки увеличивали, это более чем логичный итог. Абсолютная прибыль же увеличилась на 20%.













Лояльность

Выше мы уже упоминали, насколько важно для компании заслужить лояльность клиентов, однако не лишним будет вынести данный тезис в отдельный подпункт.

Ни удобный интерфейс, ни широкий ассортимент, ни даже приятные цены не сработают, если партнер будет разочарован в процессе покупки. Помните, что задержкой в доставке запросто можете подставить его, а отказ в обмене или возврате товара на пару тысяч рублей может лишить вас потенциального дохода в сотни тысяч. Не пренебрегайте репутацией своей компании, любите, цените и уважайте партнеров, и тогда они ответят вам взаимностью.
Материал по теме

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

Материал по теме

В Москве и Московской области появится B2B-маркетплейс локальных продуктов

Материал по теме

В России появился новый B2B-маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

OMS в ритейле: улучшаем чекаут, конкурируем с маркетплейсами в логистике и совершенствуем клиентский сервис

Мечта любого ритейла – поток заказов без заминок и изменений. Однако уже после оформления покупатель часто хочет изменить его состав, способ доставки и оплаты. Это страшный сон как IT-команды, так и коммерч...

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Команда платёжного пути и развития кассового ПО во ВкусВилле разработала новую технологию оплаты покупок на кассе с помощью мобильного приложения ВкусВилл. Новый сервис получил название EshPay. Кассы интегри...

Sokolov сильно вырос за счет онлайна

Ювелирный холдинг Sokolov продемонстрировал впечатляющий рост в первом полугодии 2024 года, увеличив оборот на 42% до 28,1 млрд рублей. Онлайн-продажи стали настоящим локомотивом роста, взлетев на 44% до 9,...

Приглашаем на масштабное мероприятие Global Tech Forum

26 сентября 2024 года на одной площадке Global Tech Forum соберутся разработчики и поставщики комплексных IT-решений для бизнеса. За один день вы сможете познакомиться с ключевыми решениями цифровизации бэк...

Ozon договорился с бастующими курьерами в Екатеринбурге

На выходных в Екатеринбурге прошла забастовка курьеров компании Ozon. Более 70 курьеров отказались выходить в рейсы, протестуя против плохих условий труда и отношения со стороны руководства. По словам участн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.