Почему Оскар Хартманн ушел с поста CEO?

Игорь Бахарев
oskar-hartmann По информации, доступной из социальной сети Facebook, основатель и генеральный директор интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн покидает своей пост. Новым CEO назначен Владимир Холязников, который приступит к свои должностным обязанностям уже 2 апреля 2014 года. До этого новый глава компании занимал в ней должность управляющего директора. По словам самого Холязникова, Оскар Хартманн после ухода займет должность вице-президента холдинга и останется в составе совета директоров. Комментариев столь значимого и ключевого назначения в составе компании со стороны Оскара Хартманна не получено. Некоторые аналитики связывают этот уход с возможно приближающимся крахом интернет-магазина, который с дня запуска и по сегодняшний день так и не смог выйти на окупаемость (компанией не был опубликован ни один отчет о полученной чистой прибыли) и финансовый бюджет которого состоял лишь из одних инвестиций. Так, с момента своего основания и до 2014 года интернет-магазин KupiVIP получил от инвесторов порядка $100 млн. В апреле 2011 года Russia Partners вместе с инвестиционными фондами Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировали в интернет-холдинг рекордные на тот момент $55 млн. До этого, в январе 2010 года акционерами KupiVIP стали фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners, которые провели также крупнейшую в секторе инвестицию — $20 млн. После Mangrove в компанию вложил деньги фонд ABRT, созданный российскими программистами Андреем Бароновым и Ратмиром Тимашевым и который один из единственных смог зафиксировать прибыль от своих инвестиций и, на их взгляд, вовремя продать свою долю. Рассматривая вопрос деятельности интернет-магазина с потребительской точки зрения, в интернете ходят негативные отзывы, в которых некоторые покупатели отмечают низкое качество товара и, зачастую, неоправданно высокие цены на продаваемую магазином продукцию. Возможную версию со скорым закрытием подтверждает тот факт, что история поисковых запросов, связанных с названием интернет-магазина неуклонно ползет вниз по сравнению с более высокими и естественными показателями прямых конкурентов компании:

показатели частотности запросов Bonprix

bonprix

показатели частотности запросов LaModa

lamoda

показатели частотности запросов Wildberries

wilbberries

показатели частотности запросов KupiVip

kupivip-vse Несмотря на это, последние два года KupiVIP рассматривал возможность провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлечь более $120 млн, доведя свой оборот в течение последующих четырех лет до $1 млрд, но уже в 2013 году дата выхода была перенесена на 2015 год. О планах по проведению IPO в 2014 году ни от Владимира Холязникова, ни от Оскара Хартманна  пока ничего не известно. Столь быстрый и, в некоторой степени, молчаливый уход Оскара Хартманна с ключевого поста компании, которую он создал и благодаря которой он стал известен в России, вызывает больше вопросов и догадок, одной из которых является его желание оставить свою репутацию незапятнанной и, в случае возможного банкротства компании, отвести от своей персоны негатив и критику, которые обязательно будут звучать в его адрес при наступлении подобной ситуации.

UPD 01.04.2013

Нам удалось получить комментарии представителей холдинга KupiVip: Изменения в руководстве холдинга связаны с тем,  что Президент и Генеральный директор выполняют разные задачи, поэтому эти должности занимают  два разных человека. Владимир Холязников на новом посту займется операционной деятельностью холдинга и организацией бизнес-процессов компании, а Оскар Хартманн в качестве президента возьмет на себя стратегическое планирование, работу с инвесторами и осуществление представительских функций KupiVIP.ru. Предположения о скором закрытии бизнеса не соответствуют действительности. И делать такие выводы на основе того что Оскар Хартманн стал президентом, созданного им холдинга, странно. Оскар Хартианн не покидал компанию, поэтому информация в материале и все выводы, представленные в нем, ложные. Поисковые запросы тоже не являются единственным  доказательством благополучия компании. Это не единственный инструмент привлечение клиентов.
Некрасова Ольга
PR-Директор
Материал по теме

KupiVip поменял внешний вид

Материал по теме

KupiVip получил развитие как мультикатегорийный маркетплейс

Материал по теме

KupiVip начал работать по схеме классического маркетплейса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...