Почему Оскар Хартманн ушел с поста CEO?

Игорь Бахарев
oskar-hartmann По информации, доступной из социальной сети Facebook, основатель и генеральный директор интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн покидает своей пост. Новым CEO назначен Владимир Холязников, который приступит к свои должностным обязанностям уже 2 апреля 2014 года. До этого новый глава компании занимал в ней должность управляющего директора. По словам самого Холязникова, Оскар Хартманн после ухода займет должность вице-президента холдинга и останется в составе совета директоров. Комментариев столь значимого и ключевого назначения в составе компании со стороны Оскара Хартманна не получено. Некоторые аналитики связывают этот уход с возможно приближающимся крахом интернет-магазина, который с дня запуска и по сегодняшний день так и не смог выйти на окупаемость (компанией не был опубликован ни один отчет о полученной чистой прибыли) и финансовый бюджет которого состоял лишь из одних инвестиций. Так, с момента своего основания и до 2014 года интернет-магазин KupiVIP получил от инвесторов порядка $100 млн. В апреле 2011 года Russia Partners вместе с инвестиционными фондами Balderton Capital и Bessemer Venture Partners инвестировали в интернет-холдинг рекордные на тот момент $55 млн. До этого, в январе 2010 года акционерами KupiVIP стали фонды Accel Partners и Mangrove Capital Partners, которые провели также крупнейшую в секторе инвестицию — $20 млн. После Mangrove в компанию вложил деньги фонд ABRT, созданный российскими программистами Андреем Бароновым и Ратмиром Тимашевым и который один из единственных смог зафиксировать прибыль от своих инвестиций и, на их взгляд, вовремя продать свою долю. Рассматривая вопрос деятельности интернет-магазина с потребительской точки зрения, в интернете ходят негативные отзывы, в которых некоторые покупатели отмечают низкое качество товара и, зачастую, неоправданно высокие цены на продаваемую магазином продукцию. Возможную версию со скорым закрытием подтверждает тот факт, что история поисковых запросов, связанных с названием интернет-магазина неуклонно ползет вниз по сравнению с более высокими и естественными показателями прямых конкурентов компании:

показатели частотности запросов Bonprix

bonprix

показатели частотности запросов LaModa

lamoda

показатели частотности запросов Wildberries

wilbberries

показатели частотности запросов KupiVip

kupivip-vse Несмотря на это, последние два года KupiVIP рассматривал возможность провести IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлечь более $120 млн, доведя свой оборот в течение последующих четырех лет до $1 млрд, но уже в 2013 году дата выхода была перенесена на 2015 год. О планах по проведению IPO в 2014 году ни от Владимира Холязникова, ни от Оскара Хартманна  пока ничего не известно. Столь быстрый и, в некоторой степени, молчаливый уход Оскара Хартманна с ключевого поста компании, которую он создал и благодаря которой он стал известен в России, вызывает больше вопросов и догадок, одной из которых является его желание оставить свою репутацию незапятнанной и, в случае возможного банкротства компании, отвести от своей персоны негатив и критику, которые обязательно будут звучать в его адрес при наступлении подобной ситуации.

UPD 01.04.2013

Нам удалось получить комментарии представителей холдинга KupiVip: Изменения в руководстве холдинга связаны с тем,  что Президент и Генеральный директор выполняют разные задачи, поэтому эти должности занимают  два разных человека. Владимир Холязников на новом посту займется операционной деятельностью холдинга и организацией бизнес-процессов компании, а Оскар Хартманн в качестве президента возьмет на себя стратегическое планирование, работу с инвесторами и осуществление представительских функций KupiVIP.ru. Предположения о скором закрытии бизнеса не соответствуют действительности. И делать такие выводы на основе того что Оскар Хартманн стал президентом, созданного им холдинга, странно. Оскар Хартианн не покидал компанию, поэтому информация в материале и все выводы, представленные в нем, ложные. Поисковые запросы тоже не являются единственным  доказательством благополучия компании. Это не единственный инструмент привлечение клиентов.
Некрасова Ольга
PR-Директор
Материал по теме

KupiVip будет развивать fashion-бизнес на AliExpress

Материал по теме

KupiVip поменял внешний вид

Материал по теме

KupiVip получил развитие как мультикатегорийный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.