Почему эксперимент Farfetch с бьюти провалился: объясняют эксперты

Игорь Бахарев

Маркетплейс Farfetch, который в прошлом году начал торговать товарами в сфере красоты, спустя год принял решение закрыть данное направление. Сегодня на сайте представлены такие бренды, как 111Skin, Aesop, Balmain Hair Couture, Charlotte Tilbury Beauty, Dr. Barbara Sturm, Gucci Beauty, Off-White Beauty и Westman Atelier. При этом последние бьюти-товары уйдут с полок к концу августа.

Компания молчит о причинах, просто разослав брендам письмо с просьбой перевести продажи в Violet Grey и Browns Fashion, которыми также владеет Farfetch.

Основная причина провала, по мнению экспертов, – невозможность "привязать" к себе аудиторию. Да, на старте был всплеск интереса, но потом пользователи увидели, что на площадке нет эксклюзивов, да и цены не отличаются от той же Violet Grey или Sephora. Поэтому бьюти-платформа быстро лишилась потенциальных покупателей.

Главный аналитик Forrester Эмили Пфайффер говорит, что в целом, есть три причины, по которым модель цифрового маркетплейса в бьюти кажется действительно хорошей идеей.

"Цифровая розничная торговля звучит потрясающе. У вас нет накладных расходов на магазины, вы можете быстрее доставлять товары клиентам, вам не нужно перемещать их со склада на склад и каждый раз платить за это персоналу", — говорит она.

Мало того, маркетплейс находится ещё в большей выгоде, ведь ему не обязательно владеть большими товарными запасами.

"Вы можете предоставить гораздо более широкий ассортимент, вам не нужно рисковать, вы экономите время и деньги на логистике, особенно, если вы продаете их напрямую со склада бренда, производителя или дистрибьютора", — продолжила она.

Однако в реальной жизни есть и сложности. "Многие из "чистых" fashion-игроков пытаются привнести красоту в свой ассортимент, но не понимают, насколько сложно сочетать эти разные категории", - говорит аналитик.

Например, серьезная проблема заключается в том, что бренды люксовой косметики часто с трудом приходят на маркетплейс. Брендам нужен офлайн-магазин, чтобы вызывать волнение покупателя, ажиотаж, привлекать внимание к товару. С этой проблемой столкнулся Amazon, который не смог продавать люксовую косметику. А без люксового, эксклюзивного товара клиенты уйдут туда, где выбор больше, то есть на профильную площадку.

Управляющий директор и розничный аналитик компании GlobalData Retail Нил Сондерс отмечает, что покупатели редко объединяют покупки одежды и косметики, предпочитая разные времена и места для таких покупок. Это связано с психологией клиента бьюти.

"Люди тратят около 100 долларов на одежду, а затем они могут потратить 50 долларов на косметику. Но они только они будут делать эти покупки по отдельности, в разные дни, в отдельных транзакциях", - уверяет он.


Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Материал по теме

Как "Dostaeвский" переосмыслил свой подход к клиентам и добился успеха

Материал по теме

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.