Почему эксперимент Farfetch с бьюти провалился: объясняют эксперты

Игорь Бахарев

Маркетплейс Farfetch, который в прошлом году начал торговать товарами в сфере красоты, спустя год принял решение закрыть данное направление. Сегодня на сайте представлены такие бренды, как 111Skin, Aesop, Balmain Hair Couture, Charlotte Tilbury Beauty, Dr. Barbara Sturm, Gucci Beauty, Off-White Beauty и Westman Atelier. При этом последние бьюти-товары уйдут с полок к концу августа.

Компания молчит о причинах, просто разослав брендам письмо с просьбой перевести продажи в Violet Grey и Browns Fashion, которыми также владеет Farfetch.

Основная причина провала, по мнению экспертов, – невозможность "привязать" к себе аудиторию. Да, на старте был всплеск интереса, но потом пользователи увидели, что на площадке нет эксклюзивов, да и цены не отличаются от той же Violet Grey или Sephora. Поэтому бьюти-платформа быстро лишилась потенциальных покупателей.

Главный аналитик Forrester Эмили Пфайффер говорит, что в целом, есть три причины, по которым модель цифрового маркетплейса в бьюти кажется действительно хорошей идеей.

"Цифровая розничная торговля звучит потрясающе. У вас нет накладных расходов на магазины, вы можете быстрее доставлять товары клиентам, вам не нужно перемещать их со склада на склад и каждый раз платить за это персоналу", — говорит она.

Мало того, маркетплейс находится ещё в большей выгоде, ведь ему не обязательно владеть большими товарными запасами.

"Вы можете предоставить гораздо более широкий ассортимент, вам не нужно рисковать, вы экономите время и деньги на логистике, особенно, если вы продаете их напрямую со склада бренда, производителя или дистрибьютора", — продолжила она.

Однако в реальной жизни есть и сложности. "Многие из "чистых" fashion-игроков пытаются привнести красоту в свой ассортимент, но не понимают, насколько сложно сочетать эти разные категории", - говорит аналитик.

Например, серьезная проблема заключается в том, что бренды люксовой косметики часто с трудом приходят на маркетплейс. Брендам нужен офлайн-магазин, чтобы вызывать волнение покупателя, ажиотаж, привлекать внимание к товару. С этой проблемой столкнулся Amazon, который не смог продавать люксовую косметику. А без люксового, эксклюзивного товара клиенты уйдут туда, где выбор больше, то есть на профильную площадку.

Управляющий директор и розничный аналитик компании GlobalData Retail Нил Сондерс отмечает, что покупатели редко объединяют покупки одежды и косметики, предпочитая разные времена и места для таких покупок. Это связано с психологией клиента бьюти.

"Люди тратят около 100 долларов на одежду, а затем они могут потратить 50 долларов на косметику. Но они только они будут делать эти покупки по отдельности, в разные дни, в отдельных транзакциях", - уверяет он.


Материал по теме

Кейс "АЭРО" и Hoff: зачем бизнесу иерархия метрик и как ее создать

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Продавцы маркетплейсов опасаются неконтролируемых скидок

Аналитический центр A2:Research провёл исследование, посвящённое основным опасениям продавцов при выходе на маркетплейсы. Согласно данным опроса, почти половина респондентов (49,9%) назвали главным риском н...

Yandex запустил маркетплейс Market в Узбекистане

Компания Yandex представила в Узбекистане собственный маркетплейс Market. Сервис доступен через приложение Yandex Go и сайт market.yandex.uz. Пока он работает в Ташкенте и частично в Ташкентской области, но...

Ценам на зарубежных маркетплейсах предсказали скорый рост

Изменения в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые вступят в силу в 2025 году, приведут к росту стоимости товаров на иностранных онлайн-площадках, таких как AliExpress и Amazon....

Wildberries&Russ запускает тестирование индивидуальных рейтингов для каждого варианта товара

На платформе Wildberries запускается тестирование обновлённого отображения отзывов и оценок товаров. Вместо общего рейтинга для всей карточки товара часть покупателей, которые попадут в тестовую группу, увидят ...

Amazon тестирует ИИ-агента для покупок на сторонних сайтах

Компания Amazon начала тестирование новой функции "Купить за меня" (Buy for Me), позволяющей искусственному интеллекту совершать покупки на сторонних сайтах. Об этом сообщили в официальном блоге компании в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.