Пиратским сайтам запретят продавать рекламу

Игорь Бахарев

Министерство культуры России намерено разработать законопроект, запрещающий размещать рекламу на сайтах с пиратским контентом. Как сообщает RNS со ссылкой на представителей ведомства, инициаторами проекта выступили правообладатели. 

В Минкультуре объяснили, что существование нелегальных онлайн-ресурсов поддерживается за счет прибыли от рекламодателей. При этом технические возможности позволяют администраторам сайтов, которые были запрещены Роскомнадзором, обходить блокировку и размещать рекламу.

"Таким образом, лишение возможности получения доходов от размещаемой рекламы будет способствовать полному прекращению деятельности вышеуказанных ресурсов. В настоящее время данная инициатива прорабатывается Минкультуры России с точки зрения ее законодательного закрепления и реализации", — сказано в сообщении ведомства. 

Ранее в рамках заседания общественно-экспертного совета Института развития интернета (ИРИ) по правам на интеллектуальную собственность в рунете было предложено предоставить рекламодателям доступ к выгрузке сайтов, внесенных в реестр нарушителей авторских прав.

На том же заседании руководитель центра компетенций «Интернет + Медиа» ИРИ Александр Михеев выступил за ограничение объема рекламы на пиратских ресурсах. «Можно... направлять рекламным сетям письма от уполномоченного органа — в нашем случае, Роскомнадзора — о том, что тот или иной ресурс является распространителем пиратского контента. Тогда сеть снимает с этого ресурса рекламу, и доход пиратского сайта быстро снижается", – пояснил он. 

Как показывает практика последнего времени, запрет того или иного сайта отнюдь не означает фактическое прекращение его работы. Зачастую, для многих пользователей сайт остается доступным, продолжает получать трафик и, следовательно, может его монетизировать, говорит директор по маркетингу интернет-агентства «Риалвеб» Максим Самойленко.

"Комментировать данную инициативу серьезно пока было бы слишком опрометчиво, необходимо дождаться деталей. На уровне интуиции мне кажется, что речь может идти о санкциях в адрес тех компаний, чьи технологии используются для размещения рекламы на подобном ресурсе, и тех рекламодателей, креативы которых будут на нем замечены.
Представить себе реальную схему функционирования механизма, который поможет оперативно и в большом масштабе решить данный вопрос, я затрудняюсь. Более того, не понятно как в данной схеме будет оказываться влияние на игроков из "серого" сегмента сети", - добавляет эксперт.

"Зачастую законодательные инициативы в Рунете пишутся людьми, далекими от понимания принципов работы интернет-индустрии и преследующими свои личные цели или цели своего бизнеса. И чаще всего они существуют потом номинально, скажем так - “для галочки”", - говорит Директор по маркетингу, компании Foodfox.ru Григорий Адагамов. По его мнению, данный закон, в случае его принятия, может доставить определенные неудобства рекламным сетям и рекламодателям, но динамика развития рекламных технологий в интернете намного опережает законотворческий процесс. "Сложно оценивать лишь намерение о создании законопроекта, т.к. он может "бить" в разные звенья рекламной цепи. Однако, в любом случае, сайты с пиратским контентом найдут способы монетизировать трафик. Борьба с пиратами должна вестись с другой стороны, т.к. именно спрос рождает предложение", - считает он.

"На мой взгляд бороться надо не с рекламой на пиратских сайтах, а с самими пиратскими сайтами, но как это сделать никто не пишет. Нет простого инструмента, который бы мог определить с ходу пиратский сайт или нет", - говорит Директор по развитию агентства Блондинка.Ру Хуснулина Юлия. Некоторое время назад правительство уже делало попытки блокировать пиратские сайты, например, торрент-трекеры, напоминает она, однако особо это дело не продвинулось. "Механика блокировки была построена лишь на жалобах со стороны заинтересованных лиц (в данном случае правообладателей контента) с дальнейшим судебным разбирательством. При таком подходе пиратские сайты будут появляться быстрее, чем будут завершаться судебные дела", - заключает эксперт.

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Эффективность платной выдачи: исследование от "Макдональдс"

Материал по теме

Google вернет деньги за фиктивный просмотр рекламы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.