Пиратским сайтам запретят продавать рекламу
Игорь Бахарев
Министерство культуры России намерено разработать законопроект, запрещающий размещать рекламу на сайтах с пиратским контентом. Как сообщает
В Минкультуре объяснили, что существование нелегальных онлайн-ресурсов поддерживается за счет прибыли от рекламодателей. При этом технические возможности позволяют администраторам сайтов, которые были запрещены Роскомнадзором, обходить блокировку и размещать рекламу.
"Таким образом, лишение возможности получения доходов от размещаемой рекламы будет способствовать полному прекращению деятельности вышеуказанных ресурсов. В настоящее время данная инициатива прорабатывается Минкультуры России с точки зрения ее законодательного закрепления и реализации", — сказано в сообщении ведомства.
Ранее в рамках заседания общественно-экспертного совета Института развития интернета (ИРИ) по правам на интеллектуальную собственность в рунете было предложено предоставить рекламодателям доступ к выгрузке сайтов, внесенных в реестр нарушителей авторских прав.
На том же заседании руководитель центра компетенций «Интернет + Медиа» ИРИ Александр Михеев выступил за ограничение объема рекламы на пиратских ресурсах. «Можно... направлять рекламным сетям письма от уполномоченного органа — в нашем случае, Роскомнадзора — о том, что тот или иной ресурс является распространителем пиратского контента. Тогда сеть снимает с этого ресурса рекламу, и доход пиратского сайта быстро снижается", – пояснил он.
Как показывает практика последнего времени, запрет того или иного сайта отнюдь не означает фактическое прекращение его работы. Зачастую, для многих пользователей сайт остается доступным, продолжает получать трафик и, следовательно, может его монетизировать, говорит директор по маркетингу интернет-агентства «Риалвеб» Максим Самойленко.
"Комментировать данную инициативу серьезно пока было бы слишком опрометчиво, необходимо дождаться деталей. На уровне интуиции мне кажется, что речь может идти о санкциях в адрес тех компаний, чьи технологии используются для размещения рекламы на подобном ресурсе, и тех рекламодателей, креативы которых будут на нем замечены.
Представить себе реальную схему функционирования механизма, который поможет оперативно и в большом масштабе решить данный вопрос, я затрудняюсь. Более того, не понятно как в данной схеме будет оказываться влияние на игроков из "серого" сегмента сети", - добавляет эксперт.
"Зачастую законодательные инициативы в Рунете пишутся людьми, далекими от понимания принципов работы интернет-индустрии и преследующими свои личные цели или цели своего бизнеса. И чаще всего они существуют потом номинально, скажем так - “для галочки”", - говорит Директор по маркетингу, компании Foodfox.ru Григорий Адагамов. По его мнению, данный закон, в случае его принятия, может доставить определенные неудобства рекламным сетям и рекламодателям, но динамика развития рекламных технологий в интернете намного опережает законотворческий процесс. "Сложно оценивать лишь намерение о создании законопроекта, т.к. он может "бить" в разные звенья рекламной цепи. Однако, в любом случае, сайты с пиратским контентом найдут способы монетизировать трафик. Борьба с пиратами должна вестись с другой стороны, т.к. именно спрос рождает предложение", - считает он.
"На мой взгляд бороться надо не с рекламой на пиратских сайтах, а с самими пиратскими сайтами, но как это сделать никто не пишет. Нет простого инструмента, который бы мог определить с ходу пиратский сайт или нет", - говорит Директор по развитию агентства Блондинка.Ру Хуснулина Юлия. Некоторое время назад правительство уже делало попытки блокировать пиратские сайты, например, торрент-трекеры, напоминает она, однако особо это дело не продвинулось. "Механика блокировки была построена лишь на жалобах со стороны заинтересованных лиц (в данном случае правообладателей контента) с дальнейшим судебным разбирательством. При таком подходе пиратские сайты будут появляться быстрее, чем будут завершаться судебные дела", - заключает эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте