Пиратским сайтам запретят продавать рекламу

Игорь Бахарев

Министерство культуры России намерено разработать законопроект, запрещающий размещать рекламу на сайтах с пиратским контентом. Как сообщает RNS со ссылкой на представителей ведомства, инициаторами проекта выступили правообладатели. 

В Минкультуре объяснили, что существование нелегальных онлайн-ресурсов поддерживается за счет прибыли от рекламодателей. При этом технические возможности позволяют администраторам сайтов, которые были запрещены Роскомнадзором, обходить блокировку и размещать рекламу.

"Таким образом, лишение возможности получения доходов от размещаемой рекламы будет способствовать полному прекращению деятельности вышеуказанных ресурсов. В настоящее время данная инициатива прорабатывается Минкультуры России с точки зрения ее законодательного закрепления и реализации", — сказано в сообщении ведомства. 

Ранее в рамках заседания общественно-экспертного совета Института развития интернета (ИРИ) по правам на интеллектуальную собственность в рунете было предложено предоставить рекламодателям доступ к выгрузке сайтов, внесенных в реестр нарушителей авторских прав.

На том же заседании руководитель центра компетенций «Интернет + Медиа» ИРИ Александр Михеев выступил за ограничение объема рекламы на пиратских ресурсах. «Можно... направлять рекламным сетям письма от уполномоченного органа — в нашем случае, Роскомнадзора — о том, что тот или иной ресурс является распространителем пиратского контента. Тогда сеть снимает с этого ресурса рекламу, и доход пиратского сайта быстро снижается", – пояснил он. 

Как показывает практика последнего времени, запрет того или иного сайта отнюдь не означает фактическое прекращение его работы. Зачастую, для многих пользователей сайт остается доступным, продолжает получать трафик и, следовательно, может его монетизировать, говорит директор по маркетингу интернет-агентства «Риалвеб» Максим Самойленко.

"Комментировать данную инициативу серьезно пока было бы слишком опрометчиво, необходимо дождаться деталей. На уровне интуиции мне кажется, что речь может идти о санкциях в адрес тех компаний, чьи технологии используются для размещения рекламы на подобном ресурсе, и тех рекламодателей, креативы которых будут на нем замечены.
Представить себе реальную схему функционирования механизма, который поможет оперативно и в большом масштабе решить данный вопрос, я затрудняюсь. Более того, не понятно как в данной схеме будет оказываться влияние на игроков из "серого" сегмента сети", - добавляет эксперт.

"Зачастую законодательные инициативы в Рунете пишутся людьми, далекими от понимания принципов работы интернет-индустрии и преследующими свои личные цели или цели своего бизнеса. И чаще всего они существуют потом номинально, скажем так - “для галочки”", - говорит Директор по маркетингу, компании Foodfox.ru Григорий Адагамов. По его мнению, данный закон, в случае его принятия, может доставить определенные неудобства рекламным сетям и рекламодателям, но динамика развития рекламных технологий в интернете намного опережает законотворческий процесс. "Сложно оценивать лишь намерение о создании законопроекта, т.к. он может "бить" в разные звенья рекламной цепи. Однако, в любом случае, сайты с пиратским контентом найдут способы монетизировать трафик. Борьба с пиратами должна вестись с другой стороны, т.к. именно спрос рождает предложение", - считает он.

"На мой взгляд бороться надо не с рекламой на пиратских сайтах, а с самими пиратскими сайтами, но как это сделать никто не пишет. Нет простого инструмента, который бы мог определить с ходу пиратский сайт или нет", - говорит Директор по развитию агентства Блондинка.Ру Хуснулина Юлия. Некоторое время назад правительство уже делало попытки блокировать пиратские сайты, например, торрент-трекеры, напоминает она, однако особо это дело не продвинулось. "Механика блокировки была построена лишь на жалобах со стороны заинтересованных лиц (в данном случае правообладателей контента) с дальнейшим судебным разбирательством. При таком подходе пиратские сайты будут появляться быстрее, чем будут завершаться судебные дела", - заключает эксперт.

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

Эффективность платной выдачи: исследование от "Макдональдс"

Материал по теме

Google вернет деньги за фиктивный просмотр рекламы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.