Эффективность платной выдачи: исследование от "Макдональдс"

Игорь Бахарев

Российский офис "Макдоналдс", совместно с Ipsos UK и Google провели исследование, в котором решили понять, насколько появление объявлений бренда в топе платной выдачи положительно влияет на его узнаваемость и запоминаемость.

Компании провели тестирование двух групп респондентов (всего 400 человек). Испытуемым предлагалось выполнить поиск по общему запросу "Где вкусно поесть". Респонденты, входящие в экспериментальную группу, видели поисковую выдачу с рекламой бренда, а во контрольную - без нее.

Эффективность платной выдачи: исследование от Макдональдс - 1

Исследование доказало, что появление рекламы бренда в топе платной выдачи оказывает положительное влияние на повышение осведомленности о нем. Так, респонденты, видевшие рекламу "Макдоналдс" в поисковой выдаче с десктопов, на 24% чаще называли его в качестве первого бренда, который приходит на ум в категории "Рестораны быстрого обслуживания" (top of mind awareness).

Интересно, что объявления сработали еще лучше на смартфонах, где рост показателя узнаваемости составил 35%. При этом узнаваемость бренда без подсказки (unaided awareness) благодаря рекламе выросла на 11%.

"Подобные результаты доказывают, что рекламные объявления в поиске позволяют бренду заявить о себе в нужный момент, а также выделиться среди конкурентов, захватив внимание своих потенциальных клиентов на ранней стадии интереса к категории", - отмечают исследователи.

Эффективность платной выдачи: исследование от Макдональдс - 2

Отдельно было выяснено положительное влияние поисковой рекламы и на формирование положительного имиджа бренда в глазах потенциальных клиентов. В частности, оценка "Макдоналдса", как ресторана быстрого обслуживания, предлагающего качественную еду, а также обеды по доступной цене, увеличилась на 18% среди целевой аудитории бренда.

"Обращаясь к пользователям в момент, когда они наиболее восприимчивы к информации, с сообщением релевантным их интересам, бренды могут показать свои преимущества и повысить лояльность", - заключают исследователи.

"Появление в поисковой выдаче (в рекламном блоке в том числе) можно рассматривать и в качестве имиджевой рекламы", - согласен директор по маркетингу Риалвеб Максим Самойленко.

Однако эксперт напоминает, что бренд "Макдоналдс" всемирно известен, поэтому респонденты сталкивались с ним сотни и тысячи раз. "Речь скорее шла о том, что, увидев незадолго до ответа на анкету упоминание уже очень ему известного бренда, респондент ожидаемо вспомнит о нем с больше долей вероятности. С таким же успехом можно было показывать им ролик с Роналдом Макдоналдом или давать в руки Биг-мак, результаты были бы те же", - говорит он.

Руководитель направления платного трафика РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов согласен, что результаты исследования связаны исключительно с широкой известностью бренда "Макдоналдс". И в случае с небольшим локальным рестораном рост бренд-метрик будет существенно ниже. "Чаще всего запоминаются названия крупных компаний, которые постоянно мелькают в онлайне и офлайне. К примеру, пользователь запомнит покупку в крупном магазине типа «МВидео», а название интернет-магазина «Ромашка», скорее всего, забудет вскоре после получения заказа", - говорит он.

Впрочем, добавляет эксперт, проверить влияние именно поисковых объявлений на рост бренд-метрик достаточно сложно. Отчасти о повышении узнаваемости свидетельствует рост бредовых запросов, которые можно проверить, к примеру, с помощью «Яндекс Wordstat».

"Рекомендуем молодым интернет-магазинам, которые планируют увеличить узнаваемость бренда, не рассчитывать исключительно на поисковую рекламу. Пока с этой задачей лучше справляется медийная реклама", - советует Рыжов.

Кроме того, по мнению Самойленко, говорить об использовании контекстной рекламы для увеличения "медийных" показателей можно только для брендов с огромным охватом и отстроенной воронкой по всем инструментам.

"Если вы не такой бренд, лучше все-же сосредоточиться на работе с медийкой и программатиком, отстройкой системы аналитики", - советует эксперт.

В отчете "Global Search Marketing Report 2016", проведенном аналитической компанией SimilarWeb говорится что реклама в поисковых системах всё ещё генерирует большую часть трафика на коммерческие сайты. Среди платных и органических источников трафика поиск занял первое место (38,9%). Также в тройку вошли прямой и реферальный трафик – 35,8% и 19,3% соответственно. Наименее эффективны для привлечения посетителей социальные медиа (3,9%), медийная реклама (1,3%) и email (0,5%).

Материал по теме

Крупные магазины монополизировали поисковую выдачу: аналитика "Ашманов и партнеры"

Материал по теме

Google изменил мобильную выдачу для некоторых магазинов

Материал по теме

Google вернет деньги за фиктивный просмотр рекламы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...