Эффективность платной выдачи: исследование от "Макдональдс"

Игорь Бахарев

Российский офис "Макдоналдс", совместно с Ipsos UK и Google провели исследование, в котором решили понять, насколько появление объявлений бренда в топе платной выдачи положительно влияет на его узнаваемость и запоминаемость.

Компании провели тестирование двух групп респондентов (всего 400 человек). Испытуемым предлагалось выполнить поиск по общему запросу "Где вкусно поесть". Респонденты, входящие в экспериментальную группу, видели поисковую выдачу с рекламой бренда, а во контрольную - без нее.

Эффективность платной выдачи: исследование от Макдональдс - 1

Исследование доказало, что появление рекламы бренда в топе платной выдачи оказывает положительное влияние на повышение осведомленности о нем. Так, респонденты, видевшие рекламу "Макдоналдс" в поисковой выдаче с десктопов, на 24% чаще называли его в качестве первого бренда, который приходит на ум в категории "Рестораны быстрого обслуживания" (top of mind awareness).

Интересно, что объявления сработали еще лучше на смартфонах, где рост показателя узнаваемости составил 35%. При этом узнаваемость бренда без подсказки (unaided awareness) благодаря рекламе выросла на 11%.

"Подобные результаты доказывают, что рекламные объявления в поиске позволяют бренду заявить о себе в нужный момент, а также выделиться среди конкурентов, захватив внимание своих потенциальных клиентов на ранней стадии интереса к категории", - отмечают исследователи.

Эффективность платной выдачи: исследование от Макдональдс - 2

Отдельно было выяснено положительное влияние поисковой рекламы и на формирование положительного имиджа бренда в глазах потенциальных клиентов. В частности, оценка "Макдоналдса", как ресторана быстрого обслуживания, предлагающего качественную еду, а также обеды по доступной цене, увеличилась на 18% среди целевой аудитории бренда.

"Обращаясь к пользователям в момент, когда они наиболее восприимчивы к информации, с сообщением релевантным их интересам, бренды могут показать свои преимущества и повысить лояльность", - заключают исследователи.

"Появление в поисковой выдаче (в рекламном блоке в том числе) можно рассматривать и в качестве имиджевой рекламы", - согласен директор по маркетингу Риалвеб Максим Самойленко.

Однако эксперт напоминает, что бренд "Макдоналдс" всемирно известен, поэтому респонденты сталкивались с ним сотни и тысячи раз. "Речь скорее шла о том, что, увидев незадолго до ответа на анкету упоминание уже очень ему известного бренда, респондент ожидаемо вспомнит о нем с больше долей вероятности. С таким же успехом можно было показывать им ролик с Роналдом Макдоналдом или давать в руки Биг-мак, результаты были бы те же", - говорит он.

Руководитель направления платного трафика РА «Профитатор» (Kokoc Group) Максим Рыжов согласен, что результаты исследования связаны исключительно с широкой известностью бренда "Макдоналдс". И в случае с небольшим локальным рестораном рост бренд-метрик будет существенно ниже. "Чаще всего запоминаются названия крупных компаний, которые постоянно мелькают в онлайне и офлайне. К примеру, пользователь запомнит покупку в крупном магазине типа «МВидео», а название интернет-магазина «Ромашка», скорее всего, забудет вскоре после получения заказа", - говорит он.

Впрочем, добавляет эксперт, проверить влияние именно поисковых объявлений на рост бренд-метрик достаточно сложно. Отчасти о повышении узнаваемости свидетельствует рост бредовых запросов, которые можно проверить, к примеру, с помощью «Яндекс Wordstat».

"Рекомендуем молодым интернет-магазинам, которые планируют увеличить узнаваемость бренда, не рассчитывать исключительно на поисковую рекламу. Пока с этой задачей лучше справляется медийная реклама", - советует Рыжов.

Кроме того, по мнению Самойленко, говорить об использовании контекстной рекламы для увеличения "медийных" показателей можно только для брендов с огромным охватом и отстроенной воронкой по всем инструментам.

"Если вы не такой бренд, лучше все-же сосредоточиться на работе с медийкой и программатиком, отстройкой системы аналитики", - советует эксперт.

В отчете "Global Search Marketing Report 2016", проведенном аналитической компанией SimilarWeb говорится что реклама в поисковых системах всё ещё генерирует большую часть трафика на коммерческие сайты. Среди платных и органических источников трафика поиск занял первое место (38,9%). Также в тройку вошли прямой и реферальный трафик – 35,8% и 19,3% соответственно. Наименее эффективны для привлечения посетителей социальные медиа (3,9%), медийная реклама (1,3%) и email (0,5%).

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Материал по теме

"Яндексу" ударили по "колдунщикам"

Материал по теме

Крупные магазины монополизировали поисковую выдачу: аналитика "Ашманов и партнеры"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

current-theme

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

current-theme

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

current-theme

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

current-theme

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

current-theme

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

current-theme

"Самокат" запускает новый рекламный формат

current-theme

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

current-theme

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

current-theme

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

current-theme

Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в онлайн-развитие группы

current-theme

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Оборот.ру приглашает на ECOM Expo'25

Уже открыта регистрация на ECOM Expo'25 – крупнейшую выставку ecommerce-технологий. Более 12 000 гостей найдут полезные знакомства и внедрят 300 передовых инструментов в свою работу: от аналитики для селл...

Российский eCommerce: рост на фоне торможения

Российский рынок онлайн-торговли за период с 2019 по 2024 год увеличился почти в 7,5 раза. Согласно исследованию компании "Яков и партнеры", он вырос до 12,6 трлн рублей с 1,7 трлн рублей. Доля электронной ...

Праздничный сезон принес на рынок eСommerce всплеск кибератак: миллионы ботов атакуют ритейлеров

Праздничный сезон традиционно стал периодом повышенной активности киберпреступников, атакующих интернет-магазины и их клиентов. Согласно данным компании Curator, количество сетевых атак на платформы электро...

"Штука, которая стреляет мячами": как россияне ищут товары, не зная их названия

Пользователи всё чаще ищут товары по их свойствам, а не по точным названиям. Например, они спрашивают: "как называется штука, которая закрывает уши, но не шапка" или "штука, которая стреляет мячами для соба...

Подарки не по вкусу: россияне возвращают и перепродают подаренные товары

После праздников 23 февраля и 8 марта россияне активно возвращают или перепродают подаренные товары, которые не соответствуют их ожиданиям. Согласно исследованию аналитиков АТОЛ, основанному на анализе более 10...

Сеть "Ёбидоёби" решили прорекламироваться за счёт Wildberries

Сеть доставки суши "Ёбидоёби" запустила на своем сайте новый раздел "ВБНУТЫМ", ориентированный на клиентов, желающих скрыть факт получения заказов с маркетплейсов. В рамках данной инициативы предлагается не...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.