Крупные магазины монополизировали поисковую выдачу: аналитика "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев
Поисковые системы, особенно Яндекс, отдают предпочтения магазинам с гигантским ассортиментом и посещаемостью, считая их более надежными. Это привело к тому, что за последний год крупные сайты доминируют уже не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К такому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики "Ашманов и партнеры". Компания подвела итоги исследования факторов, который оказывают влияние на ранжирование интернет-магазинов в выдаче основных поисковых систем. Эксперты оценили более 650 параметров: ссылочные, коммерческие, текстовые, технические, трафиковые, поведенческие и другие.

"Выдача монополизирована крупными интернет-магазинами. Таким образом, поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним игрокам становится все сложнее конкурировать за позиции. С другой стороны, поисковики предлагают пользователям наиболее популярные и надежные сайты, удовлетворяющие максимально широкую аудиторию",  - поясняется в отчёте.

Clip2net_200714152012.png

Параметры, связанные с размером сайта: ИКС, трафиковые параметры, огромный ассортимент, присутствие во многих регионах, ссылочные параметры (сайтовые),  количество страниц в индексе, количество найденных страниц по запросу и др. 

Clip2net_200714152252.png


Среди других важных факторов отметили:
  • Растёт важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнесы, стоящие за сайтами, их надежность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, оплата картой, курьерская доставка, самовывоз, номер 8-800 и др.

Clip2net_200714152502.png

  • Сайты в выдаче продолжают ускоренно стареть. В топ-3 Яндекса: с 12,3 до 13,9 лет - больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом; в топ-3 Google: с 12,2 до 13,5 лет;

  • Ссылки: теперь важнее в Яндексе, чем в Google. Но ссылочно-текстовые и страничные ссылочные параметры стали слабее. "Ссылочный вес" сайта важнее и его релевантности, и веса конкретной страницы.

  • Цены товаров: впервые немного падают к топ-1. Это пока не точно. Зато цен на "витринах" точно стало больше - в Google медиана 37, в Яндексе - 43.

  • Текстовые параметры: сокращается размер SEO-текста. Чем дальше от точного запроса, тем сильнее может быть параметр. Вхождения отдельных слов запроса важнее, чем вхождения всех слов рядом, и тем более — чем точный запрос. Эксперты называют это "принципом антибуквализма".

Clip2net_200714152820.png

  • Техническая продвинутость: продолжает расти. Протокол https - у 94-96% сайтов в топе, адаптивная верстка - около 90%, микроразметка - 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5-6%.


Аналитики также рассказали, как изменился расклад сил в поисковой выдаче за год. Ozon.ru лидирует по динамке роста видимости в поиске Яндекса и Google. Avito напротив теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обоих поисковиков. Ранее игроки рынка e-commerce ответили, что считают Яндекс.Маркет cамым эффективным маркетплейсам, а Ozon, эффективнее Wildberries.

В первом квартале 2020 визитами из органического поиска составили 33,68% посещаемости российских интернет-магазинов (SimilarWeb).

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% - рост продаж. Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций - основное препятствие для их внедрения.
Материал по теме

Россияне закупились перед локдауном

Материал по теме

Куда идут деньги в российском eCommerce: аналитика

Материал по теме

Критерии выбора службы доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" тестирует формат аптечных дарксторов

"Магнит" открыл первый магазин-склад, обеспечивающий онлайн-продажи аптечных товаров. Пилотный даркстор заработал в Краснодаре в соответствии с действующими в стране лицензионными требованиями в формате а...

"Лента" увеличила онлайн-продажи на 237% год к году

Розничные продажи "Ленты" выросли в третьем квартале 2021 года на 13,5% год к году до 116 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи (LFL) - на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%. Онлайн-пр...

SuperJob: спрос на курьеров вырос в 5,2 раз

По данным SuperJob, количество вакансий о работе курьера в России в октябре увеличилось в 5,2 раза по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, а за три прошедших недели месяца спрос на курьеров по...

Как локдаун повлияет на доставку еды: мнение ритейла

Ритейлеры и сервисы доставки еды ждут пик спроса 30 октября на товары длительного и короткого срока хранения. В Ozon уже фиксируют повышенные продажи консервов и макарон на 12-15%, а также масок - почти на ...

KazanExpress перешел под контроль AliExpress

AliExpress Россия стала владельцем контрольной доли  маркетплейса KazanExpress. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что 50,1% казанской площадки принадлежит теперь AliExpress Россия. В ближай...

"Почта России" взяла на службу роботов-курьеров "Яндекса"

"Почта России" начала доставлять посылки с помощью беспилотных роботов-доставщиков Яндекса. На старте проекта 36 "Яндекс.роверов" будут осуществлять доставку из 27 отделений в Москве. Воспользоваться услуго...