Крупные магазины монополизировали поисковую выдачу: аналитика "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев
Поисковые системы, особенно Яндекс, отдают предпочтения магазинам с гигантским ассортиментом и посещаемостью, считая их более надежными. Это привело к тому, что за последний год крупные сайты доминируют уже не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К такому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики "Ашманов и партнеры". Компания подвела итоги исследования факторов, который оказывают влияние на ранжирование интернет-магазинов в выдаче основных поисковых систем. Эксперты оценили более 650 параметров: ссылочные, коммерческие, текстовые, технические, трафиковые, поведенческие и другие.

"Выдача монополизирована крупными интернет-магазинами. Таким образом, поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним игрокам становится все сложнее конкурировать за позиции. С другой стороны, поисковики предлагают пользователям наиболее популярные и надежные сайты, удовлетворяющие максимально широкую аудиторию",  - поясняется в отчёте.

Clip2net_200714152012.png

Параметры, связанные с размером сайта: ИКС, трафиковые параметры, огромный ассортимент, присутствие во многих регионах, ссылочные параметры (сайтовые),  количество страниц в индексе, количество найденных страниц по запросу и др. 

Clip2net_200714152252.png


Среди других важных факторов отметили:
  • Растёт важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнесы, стоящие за сайтами, их надежность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, оплата картой, курьерская доставка, самовывоз, номер 8-800 и др.

Clip2net_200714152502.png

  • Сайты в выдаче продолжают ускоренно стареть. В топ-3 Яндекса: с 12,3 до 13,9 лет - больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом; в топ-3 Google: с 12,2 до 13,5 лет;

  • Ссылки: теперь важнее в Яндексе, чем в Google. Но ссылочно-текстовые и страничные ссылочные параметры стали слабее. "Ссылочный вес" сайта важнее и его релевантности, и веса конкретной страницы.

  • Цены товаров: впервые немного падают к топ-1. Это пока не точно. Зато цен на "витринах" точно стало больше - в Google медиана 37, в Яндексе - 43.

  • Текстовые параметры: сокращается размер SEO-текста. Чем дальше от точного запроса, тем сильнее может быть параметр. Вхождения отдельных слов запроса важнее, чем вхождения всех слов рядом, и тем более — чем точный запрос. Эксперты называют это "принципом антибуквализма".

Clip2net_200714152820.png

  • Техническая продвинутость: продолжает расти. Протокол https - у 94-96% сайтов в топе, адаптивная верстка - около 90%, микроразметка - 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5-6%.


Аналитики также рассказали, как изменился расклад сил в поисковой выдаче за год. Ozon.ru лидирует по динамке роста видимости в поиске Яндекса и Google. Avito напротив теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обоих поисковиков. Ранее игроки рынка e-commerce ответили, что считают Яндекс.Маркет cамым эффективным маркетплейсам, а Ozon, эффективнее Wildberries.

В первом квартале 2020 визитами из органического поиска составили 33,68% посещаемости российских интернет-магазинов (SimilarWeb).

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% - рост продаж. Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций - основное препятствие для их внедрения.
Материал по теме

Вопросик на контроле: самые важные метрики SEO

Материал по теме

Аптечный онлайн-рынок России в 2022 году: аналитика RNC Pharma

Материал по теме

Как ищут одежду в онлайне: данные Яндекса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Вопросик на контроле: самые важные метрики SEO

Чтобы директору по маркетингу своевременно понимать, верно ли выбрана стратегия продвижения и туда ли идёт бюджет, нужно постоянно мониторить ключевые показатели эффективности. Существует множество показател...

Антон Сиземин (СберМегаМаркет) о развитии маркетплейсов в России

Во втором квартале 2022 года доля пяти основных маркетплейсов (Ozon, Wildberries, AliExpress Россия, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет) составила 69% от общего числа онлайн-заказов и 44% в денежном эквиваленте...

Россияне стали покупать лекарства в онлайне на 54% чаще

В августе-сентябре 2022 года по сравнению с соответствующим периодом января-февраля этого года онлайн-оборот лекарств и товаров для здоровья вырос на 51%: онлайн-покупок стало больше на 54%, при этом средний че...

АКИТ: рынок онлайн-торговли ждёт волна банкротств

Крупнейшие онлайн-ритейлеры России были вынуждены попросить правительство продлить срок моратория на банкротство до 1 марта 2023 года. Как пишет в письме на имя Михаил Мишустина президент Ассоциации компани...

Яндекс.Маркет инвестировал в привлечение самозанятых продавцов

Яндекс Маркет начал кампанию по привлечению самозанятых продавцов на свой маркетплейс. Теперь такие селлеры могут пользоваться витриной маркетплейса, его доставкой, сортировочными центрами и пунктами выдачи...

Законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств приняли в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроект об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Эксперимент будет длиться с 1 марта 2023 года до 1 марта 2026 года в Москве, Московской и Брянской об...