Меню

Крупные магазины монополизировали поисковую выдачу: аналитика "Ашманов и партнеры"

Игорь Бахарев
Поисковые системы, особенно Яндекс, отдают предпочтения магазинам с гигантским ассортиментом и посещаемостью, считая их более надежными. Это привело к тому, что за последний год крупные сайты доминируют уже не только в топ-3 и топ-10, но и в топ-30 поисковой выдачи. К такому выводу пришли эксперты лаборатории поисковой аналитики "Ашманов и партнеры". Компания подвела итоги исследования факторов, который оказывают влияние на ранжирование интернет-магазинов в выдаче основных поисковых систем. Эксперты оценили более 650 параметров: ссылочные, коммерческие, текстовые, технические, трафиковые, поведенческие и другие.

"Выдача монополизирована крупными интернет-магазинами. Таким образом, поисковый ландшафт для пользователя становится более однообразным, а мелким и средним игрокам становится все сложнее конкурировать за позиции. С другой стороны, поисковики предлагают пользователям наиболее популярные и надежные сайты, удовлетворяющие максимально широкую аудиторию",  - поясняется в отчёте.

Clip2net_200714152012.png

Параметры, связанные с размером сайта: ИКС, трафиковые параметры, огромный ассортимент, присутствие во многих регионах, ссылочные параметры (сайтовые),  количество страниц в индексе, количество найденных страниц по запросу и др. 

Clip2net_200714152252.png


Среди других важных факторов отметили:
  • Растёт важность коммерческих факторов, с помощью которых поисковики оценивают бизнесы, стоящие за сайтами, их надежность и привлекательность для клиентов. Важны акции и скидки на сайте, отзывы, присутствие в регионах, подбор по параметрам и сравнение товаров, оплата картой, курьерская доставка, самовывоз, номер 8-800 и др.

Clip2net_200714152502.png

  • Сайты в выдаче продолжают ускоренно стареть. В топ-3 Яндекса: с 12,3 до 13,9 лет - больше, чем на полтора года по сравнению с прошлым годом; в топ-3 Google: с 12,2 до 13,5 лет;

  • Ссылки: теперь важнее в Яндексе, чем в Google. Но ссылочно-текстовые и страничные ссылочные параметры стали слабее. "Ссылочный вес" сайта важнее и его релевантности, и веса конкретной страницы.

  • Цены товаров: впервые немного падают к топ-1. Это пока не точно. Зато цен на "витринах" точно стало больше - в Google медиана 37, в Яндексе - 43.

  • Текстовые параметры: сокращается размер SEO-текста. Чем дальше от точного запроса, тем сильнее может быть параметр. Вхождения отдельных слов запроса важнее, чем вхождения всех слов рядом, и тем более — чем точный запрос. Эксперты называют это "принципом антибуквализма".

Clip2net_200714152820.png

  • Техническая продвинутость: продолжает расти. Протокол https - у 94-96% сайтов в топе, адаптивная верстка - около 90%, микроразметка - 80%. Доля текста в HTML-коде упала до 5-6%.


Аналитики также рассказали, как изменился расклад сил в поисковой выдаче за год. Ozon.ru лидирует по динамке роста видимости в поиске Яндекса и Google. Avito напротив теряет позиции в топ-3 и топ-30 в выдаче обоих поисковиков. Ранее игроки рынка e-commerce ответили, что считают Яндекс.Маркет cамым эффективным маркетплейсам, а Ozon, эффективнее Wildberries.

В первом квартале 2020 визитами из органического поиска составили 33,68% посещаемости российских интернет-магазинов (SimilarWeb).

Большинство (84%) представителей рынка eСommerce продвигают сайты в поисковых системах: 66% всех опрошенных отметили рост посещаемости из поиска по итогам 2019 года, а 47% - рост продаж. Среди участников опроса лишь 15% не удовлетворены результатами продвижения в поиске Яндекса и Google по итогам 2019 года. Причём только у половины из них снизились посещаемость и продажи из поисковых систем. Представители рынка, опрошенные нами, ждут от SEO-рекомендаций прежде всего выгоды для бизнеса. По их мнению, непонимание выгоды от SEO-рекомендаций - основное препятствие для их внедрения.
Материал по теме

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

Материал по теме

"Почта России": eCommerce не оправился от карантина

Материал по теме

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя и...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...

InfoLine: к 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей

К 2022 году онлайн-продажи продуктов питания в России составят 400 млрд. рублей, но прибегать к такому способу покупки будут лишь 10% населения РФ. Такой прогноз представил на полях выставки WorldFood Mosco...