Performance-маркетинг на практике

Игорь Бахарев
Игры в песочнице кончились, господа маркетологи. Скоро накатит волна, которая смоет всё хлипкое и неэффективное — мы о том, что performance-маркетинг, наконец, доковылял до ecommerce. Нет, он и раньше был — все прогрессивные давно прочувствовали программатик, но одна сфера прикидывалась островком райского неведения. Называется она «рекламные размещения бренда на сайте ретейлера».

О том, что сейчас происходит в performance-маркетинге и о новом решении в этой отрасли рассказывает основатель REC ONE Михаил Кечинов.

Рекламодатели всё больше говорят о перфоманс-маркетинге как о единственно правильном способе тратить рекламные миллионы. Эти настроения очень хорошо читаются, например, в отчете IAB Russia. Предсказуемость, прозрачность, управляемость, достаточность данных для принятия решений в ходе кампании, умная сегментация при настройке кампании, личный кабинет и так далее — все эти прелести дает любая digital-реклама (и не может дать реклама «физическая», к слову).

Соответственно, рекламный канал, который может всё это дать — будет иметь бонусы в виде повышенного внимания рекламодателей и увеличения бюджета. Тот канал, который не может — будет лишен этих же привилегий в пользу конкурентов. Справедливо, это 2018-ый, детка, через год ждем репликантов на каждом углу, а тут — реклама без программатика. Непрогрессивно. К тому же, нужно работать по единому стандарту — некошерно, когда у тебя в контекстной рекламе сплошная эффективность по ключевым метрикам, а тут бюджет уходит не очень понятно на что.

Решение REC ONE — единственная на российском рынке функционирующая программатик-платформа, регулирующая отношения брендов в качестве рекламодателей и интернет-магазинов в качестве рекламных площадок. Показываем, как это работает, для бренда и для магазина.

REC ONE интегрирован в панель управления REES46. Если активировать REC ONE, то соответствующий пункт появляется в меню:

Но даже если магазин не пользуется сервисами REES46, у нас есть техническая возможность быстро интегрироваться с любым другим. Обычно решается трехсторонними переговорами: магазин – провайдер услуг – REC ONE. 

Рекламные кампании в REC ONE работают по такому принципу. Магазин создает рекламные форматы, которые он готов сдавать в аренду брендам-рекламодателям. Например, вы представитель магазина и  выбрали форматы «баннер», «премиальный блок в каталоге» и «персональные товарные рекомендации». Для каждого формата вы настроили модель оплаты — за клики, показы или время. REC ONE работает по принципу аукциона, поэтому также вы назначили минимальную ставку.

 

Готово, теперь бренды могут воспользоваться этими форматами. Они приходят (через прямое приглашение или встроенный каталог рекламных площадок), оценивают вашу эффективность как рекламного канала и создают кампанию. Выставляют бюджет на каждый формат, делают свою ставку, загружают креативы, выбирают аудиторию. Запускают, отслеживают в реальном времени динамику показателей — и корректируют кампании по мере надобности. Магазин получает вознаграждение и продажу продукции бренда. Бренд получает релевантную аудиторию на стадии «готов к покупке» и стимулирование сбыта.

Теперь о том, как выглядит продукт.

Сначала личный кабинет интернет-магазина

На первом экране — сводная статистика по всем активным рекламным форматам. В виде графиков и чисел.

Можно переключиться на график показов, кликов и дохода — и сравнить, какие форматы у вас «выстреливают» круче других. И посмотреть, сколько вы заработали на рекламе за определенный период.

Здесь же есть встроенный календарь, можно выбрать отчетный период: за последние 7 дней, 30 дней, этот месяц, предыдущий месяц или свой интервал. Графики автоматически обновятся.

Внизу ваш рекламный инвентарь — все активные форматы, которые сейчас продаются.

В примере магазин запустил 6 форматов, с дашборда он может видеть эффективность каждого: сколько кампаний провели с его использованием, какой была ставка, сколько он принес дохода в итоге.

Можно перейти в любой формат и посмотреть его статистику — дашборд аналогичен тому, что на главной: тоже графики и числовые данные. Прозрачно и наглядно.

Магазин может создавать сколько угодно рекламных форматов, причем всё происходит в панели управления. Не нужно месяц упрашивать программистов, а потом еще два месяца ждать результат.

Это первый экран создания рекламного формата. В примере магазин выбрал «баннер» и назначил ставку за 1000 показов.

Второй шаг — это более детальные настройки. Конкретно в этом случае магазин загружает свои баннеры, которые будут выводиться на сайте по умолчанию. Они нужны в том случае, когда никто из рекламодателей не выкупил формат — чтобы баннер не пустовал, на нем выводятся собственные акции магазина.

Например, такой баннер может выглядеть так (пример с сайта М.Видео):

Также у магазина есть раздел «финансы», где он мониторит доходы (и долги рекламодателей).

Раздел «бренды», где магазин может отправлять представителям брендов приглашения о сотрудничестве через REC ONE.

И раздел «модерация заявок» — где находится список кампаний в очереди. ретейлер имеет контроль над этим и может отменять те кампании, которые не соответствуют его интересам.

Для ретейлера это все настройки. Дальше он открывает общий дашборд и смотрит, какие форматы отрабатывают лучше, а какие хуже. Баннер с оплатой за показы плохо продается — назначай оплату за клики.

Теперь кабинет бренда-рекламодателя

У бренда также есть общий дашборд, где он видеть отчеты по разным показателям: просмотры, клики, покупки, доход.

Бренд может выбирать диапазон показа — так же, как и ретейлер.

Под сводным графиком находится список рекламных кампаний: можно увидеть финансовый результат с разбивкой по неделям. Миниатюрный график помогает быстро считывать информацию.

Переход на страницу кампании разворачивает подробную аналитику по ней — включая динамику ROAS и суммарные показатели рекламной кампании.

Здесь же бренд может отредактировать кампанию: например, изменить таргетинг. Всё происходит в визуальном редакторе программной логики, вы выбираете переменную, логический оператор и значение.

Так можно создавать сколько угодно сложные условия: показывать рекомендации только посетителю-мужчине, которому либо между 30 и 45 годами, либо у него есть больше одного ребенка, но он обязательно из Воронежа и заходил на сайт в течение последней недели.

У каждой кампании есть еще настройки: размер ставки, список продвигаемых брендов и продукции (все товары или какие-то конкретные).

Бренду доступен также список всех кампаний: статусы, ставки, отчеты о потраченных бюджетах и ROAS. Здесь же можно создать новую кампанию — выбрать ретейлеров, на сайтах которых будет запущена реклама, выбрать рекламные форматы и задать условия кампании (бюджет, программную логику, выбрать ставки и т.д.).

Вот так это работает. Сейчас ведем переговоры с интернет-магазинами и параллельно с брендами-рекламодателями. Интерес есть с обеих сторон, что ожидаемо. Ждем полного перехода крупного онлайн-ретейла на performance-маркетинг в ближайшие 4-5 лет.
 

Статья опубликована на правах инфопартнёрства

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Материал по теме

Ключевые метрики E-Retail Media: как оценить эффективность рекламы?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Впервые за долгое время на рынке складской недвижимости зафиксировано охлаждение спроса и незначительное увеличение объема свободных площадей. С чем связана эта тенденция и приведет ли она к снижению арендны...

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Согласно исследованию ВТБ, 47% россиян не готовы полностью отказаться от посещения магазинов в пользу онлайн-покупок. При этом почти треть опрошенных рассматривают такой вариант в будущем. Главными причинам...

"Магнит" объединяет отзывы для маркетплейса и розницы

Покупатели сети "Магнит" теперь могут оставлять отзывы на товары маркетплейса прямо в основном приложении ритейлера. Ранее эта функция была доступна только в приложении "Магнит Маркета". После получе...

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Wildberries изучил привычки покупателей, связанные с чаевыми. Согласно исследованию, чаще всего клиенты поощряют официантов (43%) и таксистов (30%). Курьеры занимают третье место: доставщикам еды оставляют ...

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Российский фэшн-ритейлер Zarina расширил сервис доставки, запустив экспресс-доставку заказов в течение четырех часов. Услуга доступна покупателям Москвы и Санкт-Петербурга при оформлении заказа через сайт и...

"Рольф" запускает продажу автозапчастей на маркетплейсах

Группа компаний "Рольф" начала онлайн-продажи автозапчастей под собственной торговой маркой "Роспарт". Товары доступны на площадках Ozon и Wildberries. На старте покупателям предлагают более 1,5 тыс....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.