Перемены и новые вызовы в сфере онлайн-торговли

Игорь Бахарев

28 апреля в 11:00  эксперты рынка eCommerce представят возможные сценарии развития сегмента в эфире онлайн-конференции НРФ+ECOM.   

Тема конференции «E-commerce для больших брендов: из маленькой истории в блокбастер» отражает внутренние и внешние процессы между участниками медиакоммуникационного рынка. Постоянно растущая экспертиза агентств и рекламодателей, благодаря активному взаимодействию с технологическими площадками, дает новое представление о современных бизнес-моделях, где интересы разных сторон могут сосуществовать на рынке e-commerce. 

Как развитие e-commerce повлияло на крупных игроков рекламного рынка?

Переход на e-commerce помог многим брендам преодолеть кризис пандемии. Интернет-реклама занимает существенную долю рекламного рынка за счет обогащения других сегментов. Это позволило многим компаниям пересмотреть свое отношение к стратегиям продвижения или подходам к выбору рабочих инструментов.

Ксения Куприна, руководитель отдела стратегии сейлз-хауса «Газпром-медиа»: «Мы безусловно смотрим в этом направлении и держим руку на пульсе. E-commerce трансформирует не только подход рекламодателей и user experience в рекламе, но и паттерны потребления контента. Поэтому повсеместное развитие этого сегмента создает большой потенциал с точки зрения всех наших активов. Мы видим большие возможности для совместного сотрудничества и партнерств».

Трансформация бизнес-интересов рекламодателей ведет к поиску новых ориентиров среди агентств, сейлз-хаусов и площадок, которые помогают драйверить рынок.

Что происходит с агентской экспертизой в мире онлайн-продаж?

В прошлом году из-за большого роста интереса к e-com, от агентств ожидали помощи: бренды хотели бизнес-решений, которые будут способствовать быстрой адаптации. 

Дарья Константинова, CEO Isobar Moscow: 

«Роль агентства (всегда) – это поиск наиболее эффективного решения для бизнеса клиента. Чтобы добиться этого в e-retail, агентство должно уметь работать как минимум в трех направлениях:

1) Работа с потребителем, которому должно быть удобно покупать и получать выбранный им продукт. В зависимости от товарный категории пользовательский путь может быть разным, и перед тем, как что-либо делать в e-commerce, этот путь нужно построить

2) Листинг. Товар должен каким-то образом оказаться на полке, а нюансов работы в онлайн канале очень много: выбор модели ведения продаж, логистика, маркировка, характерная для конкретного маркетплейса, обеспечение фулфилмента.

3) Управление продажами. Работа непосредственно с карточкой товара: создание контента, оптимизация, работа с ценой, конечно же траффик.

Хорошая работа агентства – возможность и умение работать с каждым из трех направлений. Сделать это можно, только имея поток данных и аналитических инструментов, которые позволят эффективно выстроить продажи бренда в онлайн- канале».

Новые реалии требуют от агентств комплексных подходов, где важно успевать отслеживать цифровой опыт потребителя и его офлайн-поведение, заниматься разработкой и реализацией бренд-стратегий, а также ориентироваться в специфике электронной коммерции.

Какими темпами происходит развитие e-commerce в России?

Эксперты конференции НРФ+ECOM  едины во мнении, что онлайн-торговля продемонстрировала существенный рост за счет пандемии. 

Федор Вирин, партнер компании Data Insight: «Интернет-торговля в 2020 году выросла более чем на 50%. В некоторых товарных категориях (продукты питания, в первую очередь) показатели выросли в несколько раз. В рейтинге Data Insight TOP100, который мы выпускаем каждый год, есть несколько компаний, рост которых обозначен не  только в процентах. Почти все они – продавцы продуктов питания. Эта динамика в меньшей степени обусловлена как новой покупательской аудиторией, так и увеличением частоты покупок опытных покупателей (в основном): будучи запертыми дома, мы все стали покупать онлайн намного чаще. Эти изменения необратимы: за этот год мы все привыкли покупать онлайн, и снятие карантина не вернуло всех этих покупателей обратно в офлайн:  объем интернет-покупок продолжил расти. Мы имеем дело с новой реальностью, которую нельзя отменить, но с ней надо смириться и научиться работать – это главный вызов для брендов 2021 и 2022 годов».

Многосторонний диалог все чаще становится стратегически необходимым инструментом для пересмотра установившихся правил игры интернет-торговли. Развитие партнерских проектов и запуск коллабораций способствуют стабилизации покупательского спроса на  рынке e-commerce, а также задают новые стандарты в цифровом законодательстве. 

Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд»: «Развитие интернет-торговли открывает новые горизонты для индустрии брендов, позволяет более нацелено и персонифицировано общаться со своим потребителем.  Однако, одновременно возрастают и риски, связанные с увеличением торговли контрафактной продукцией в Интернете. Это логично, так как законодательное регулирование значительно отстает от развития технологий, оставляя правообладателям и правоохранительным органам не так много возможностей  эффективно защищать свою интеллектуальную собственность в онлайн-среде. Очевидно, что интересы добросовестных участников рынка как со стороны интернет-торговли, так и производителей, во многом совпадают: мы все нацелены на максимальное удовлетворение запросов наших потребителей, их обеспечение качественными и безопасными товарами. Мы видим, что ведущие игроки онлайн-торговли уже начали выстраивать свои системы взаимодействия с производителями по вопросам защиты брендов. Это дает нам надежды на то, что мы сможем путем совместного диалога и поиска взаимовыгодных решений найти согласованное индустриальное решение и поставить надежный барьер для онлайн-продаж контрафактной продукции. Начинать нужно уже сейчас, работая на опережение, поскольку наиболее вероятной альтернативой для нас всех является законодательное регулирование со всеми вытекающими из этого последствиями».

Организаторами мероприятия выступят Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Russia) при поддержке холдинга «Газпром-медиа» и  Mediascope.

Подписаться на трансляцию вы можете на сайте онлайн-конференции НРФ+ECOM.

Организаторы — АКАР, РАМУ, IAB Russia, ЦРБК

Титульный партнер — Холдинг «Газпром-медиа»

Генеральный research-партнер — Исследовательская компания Mediascope 

Партнеры — dentsu Russia, OMD OM Group

Медиапартнеры: 

Индустриальный контент-портал — ADPASS

Генеральный индустриальный партнер — Sostav

Информационные партнеры —  Independent Media, Мир 24, Российская газета, Финансовая газета

Отраслевой партнер — E-pepper 

Онлайн-медиа: Performance 360, ICT Online, ICT2GO, VinteraTV


Материал по теме

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Материал по теме

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

Материал по теме

В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.