PepsiCo доставит закуски на автоматических тележках

Игорь Бахарев
Специалисты компании PepsiCo запустили необычный проект роботов-доставщиков закусок и напитков. В компании говорят, что сделали первый в мире "вендинговый автомат на колесах". Новый проект развивается благодаря активному сотрудничеству с Robby Technologies, специализирующейся на изготовлении и тестировании робототехники.

Внешний вид аппаратов довольно прост. По сути, это автономные холодильники на колёсиках. Они снабжены мощным электродвигателем и могут проехать 20 миль (около 32 км) на одном заряде батареи.

Новые роботы, которых прозвали "снекботами", уже начали в тестовом режиме курсировать по кампусам Тихоокеанского университета в Стоктоне, Калифорния. По мнению экспертов, подобные кампусы - идеальный полигон для таких роботов. Это закрытая среда, здесь нет оживленного автомобильного движения и мало факторов риска, плюс достаточно клиентов - идеальный полигон для проверки "снекботов" в работе.

Они оснащены камерами и навигаторами для ориентации на местности. На случай тумана или сумерек к корпусу курьеров приделаны фары. Впрочем, о полноценной системе беспилотного вождения речи не идет. Роботы запрограммированы так, что могут ездить исключительно по пешеходным дорожкам между зданиями университета.

"Мы очень рады приветствовать закусочную в нашем кампусе. Инновационная технология PepsiCo улучшает жизнь наших студентов, сотрудников и преподавателей, которые с радостью воспользуется курьерами", заявил директор по электронной коммерции Тихоокеанского университета Мэтт Камино.

Проект работает в течение рабочего дня, с девяти утра и до пяти часов вечера. Приложение, которое позволяет вызвать "закусочную на колёсиках", доступно любому, у кого есть адрес электронной почты университета. Учащиеся могут заказать снэки и напитки из ассортимента, представленного компанией PepsiCo, куда входят чипсы SunChips, холодный чай Pure Leaf и холодные напитки Starbucks. Заказ и оплата осуществляются через приложение для смартфона, после чего робот доставляет его в одну из 50 ключевых точек на карте.

Напомним, что JD.com в 2017 году начала тестировать роботов-курьеров на территории Китайского народного университета. Автоматический курьер представляет собой небольшой погрузчик с 22 закрытыми слотами для посылок. Роботы оснащены функцией автопилота и могут двигаться со скоростью 15-20 км в час. Ячейки машины открываются с помощью паролей, выдаваемых покупателям после оплаты своего товара. Также можно получить товар, открыв ячейку с помощью специальной технологии распознавания лиц. 
Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сервис "доставка по клику" на пункты выдачи заказов в 11 городах России

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.