"Партизанский маркетинг" на практике: кейс самого популярного в мире яйца

Игорь Бахарев
4 января один из пользователей социальной сети Instagram создал аккаунт world_record_egg. Там появилась фотография куриного яйца на белом фоне с подписью: "Давайте побьем рекорд Кайли!" Речь идёт о мировом рекорде по числу лайков в сети (18 миллионов), который до последнего времени принадлежал самой молодой миллиардерше по версии Forbes Кайли Дженнер.

Пользователи сети откликнулись на призыв, буквально за 10 дней рекорд был побит. На данный момент у фотографии яйца более 46 миллионов "сердечек".

Как оказалось, вся эта история была лишь маркетинговой акцией британского бренда одежды. В аккаунте появилась ссылка на магазин, который торгует футболками и регланами с принтом яйца и надписью "я лайкнул яйцо". Стоимость вещей колеблется от 15 до 25 фунтов стерлингов за единицу.

Clip2net_190116235718.png

"Весело, креативно, задорно. Не будет преувеличением сказать, что некоторое время это яицо обсуждал весь мир. Тем круче, что это оказалось изначально спланированной кампанией. Возможно ли такое в России? Теоретически да, практически пока рановато. Подождем", - говорит директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко.
"Без сомнений этот кейс станет хрестоматийным в мире маркетинга и рекламы. Продвижение получилось, в прямом смысле, простым как яйцо. И гениальным. Возможно, потребители  среагировали массово на первоначальный пост потому, что в мире стало слишком много концептуальной рекламы, слишком много сообщений от брендов или проектов, которые только строят бренд, о чем-то, над чем надо думать, а некогда и не хочется. Увы, кейс с яйцом не повторить, потому что теперь это история не про фото продукта, а про то, что за ним было спрятано. То есть снова сложно и непонятно. Да и было уже", - рассказывает основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова.
"Кейс с яйцом действительно уникален, хотя его успех не был гарантирован – подход своеобразный, пользователям не предлагали крутой вовлекающий контент или сильные креативы, фактически им показали простой предмет (который не имел никакого значения для пользователя – легко представить на его месте что-то другое) и предложили побить рекорд. При этом и риска не было никакого – если бы “не зашло”, он бы просто прошел незамеченным. Но результат оказался фантастическим, причем не только из-за количества лайков. Просто задумайтесь: рекорд в инстаграме – самой “визуальной” социальной сети – поставил не визуальный контент, а фактически текстовый – сообщение, призыв (причем без какой либо серьезной цели – не очередной благотворительный челлендж или акция поддержки). По сути кейс сломал все стереотипы", - рассказывает управляющий партнер LED agency Мария Комендантова. Эксперт напоминает, что приличную долю "лайков" яйцу раздали россияне, для которых яичная тематика именно в этот момент времени занимала особо важное место в информационной и "мемной" повестке.
Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.