"Партизанский маркетинг" на практике: кейс самого популярного в мире яйца

Игорь Бахарев
4 января один из пользователей социальной сети Instagram создал аккаунт world_record_egg. Там появилась фотография куриного яйца на белом фоне с подписью: "Давайте побьем рекорд Кайли!" Речь идёт о мировом рекорде по числу лайков в сети (18 миллионов), который до последнего времени принадлежал самой молодой миллиардерше по версии Forbes Кайли Дженнер.

Пользователи сети откликнулись на призыв, буквально за 10 дней рекорд был побит. На данный момент у фотографии яйца более 46 миллионов "сердечек".

Как оказалось, вся эта история была лишь маркетинговой акцией британского бренда одежды. В аккаунте появилась ссылка на магазин, который торгует футболками и регланами с принтом яйца и надписью "я лайкнул яйцо". Стоимость вещей колеблется от 15 до 25 фунтов стерлингов за единицу.

Clip2net_190116235718.png

"Весело, креативно, задорно. Не будет преувеличением сказать, что некоторое время это яицо обсуждал весь мир. Тем круче, что это оказалось изначально спланированной кампанией. Возможно ли такое в России? Теоретически да, практически пока рановато. Подождем", - говорит директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко.
"Без сомнений этот кейс станет хрестоматийным в мире маркетинга и рекламы. Продвижение получилось, в прямом смысле, простым как яйцо. И гениальным. Возможно, потребители  среагировали массово на первоначальный пост потому, что в мире стало слишком много концептуальной рекламы, слишком много сообщений от брендов или проектов, которые только строят бренд, о чем-то, над чем надо думать, а некогда и не хочется. Увы, кейс с яйцом не повторить, потому что теперь это история не про фото продукта, а про то, что за ним было спрятано. То есть снова сложно и непонятно. Да и было уже", - рассказывает основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова.
"Кейс с яйцом действительно уникален, хотя его успех не был гарантирован – подход своеобразный, пользователям не предлагали крутой вовлекающий контент или сильные креативы, фактически им показали простой предмет (который не имел никакого значения для пользователя – легко представить на его месте что-то другое) и предложили побить рекорд. При этом и риска не было никакого – если бы “не зашло”, он бы просто прошел незамеченным. Но результат оказался фантастическим, причем не только из-за количества лайков. Просто задумайтесь: рекорд в инстаграме – самой “визуальной” социальной сети – поставил не визуальный контент, а фактически текстовый – сообщение, призыв (причем без какой либо серьезной цели – не очередной благотворительный челлендж или акция поддержки). По сути кейс сломал все стереотипы", - рассказывает управляющий партнер LED agency Мария Комендантова. Эксперт напоминает, что приличную долю "лайков" яйцу раздали россияне, для которых яичная тематика именно в этот момент времени занимала особо важное место в информационной и "мемной" повестке.
Материал по теме

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

Материал по теме

Как retail media завоевать доверие рекламодателей

Материал по теме

Как покорить свой город: основы успешного локального SEO

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.