"Партизанский маркетинг" на практике: кейс самого популярного в мире яйца
Игорь Бахарев
Пользователи сети откликнулись на призыв, буквально за 10 дней рекорд был побит. На данный момент у фотографии яйца более 46 миллионов "сердечек".
Как оказалось, вся эта история была лишь маркетинговой акцией британского бренда одежды. В аккаунте появилась ссылка на магазин, который торгует футболками и регланами с принтом яйца и надписью "я лайкнул яйцо". Стоимость вещей колеблется от 15 до 25 фунтов стерлингов за единицу.
"Весело, креативно, задорно. Не будет преувеличением сказать, что некоторое время это яицо обсуждал весь мир. Тем круче, что это оказалось изначально спланированной кампанией. Возможно ли такое в России? Теоретически да, практически пока рановато. Подождем", - говорит директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко.
"Без сомнений этот кейс станет хрестоматийным в мире маркетинга и рекламы. Продвижение получилось, в прямом смысле, простым как яйцо. И гениальным. Возможно, потребители среагировали массово на первоначальный пост потому, что в мире стало слишком много концептуальной рекламы, слишком много сообщений от брендов или проектов, которые только строят бренд, о чем-то, над чем надо думать, а некогда и не хочется. Увы, кейс с яйцом не повторить, потому что теперь это история не про фото продукта, а про то, что за ним было спрятано. То есть снова сложно и непонятно. Да и было уже", - рассказывает основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова."Кейс с яйцом действительно уникален, хотя его успех не был гарантирован – подход своеобразный, пользователям не предлагали крутой вовлекающий контент или сильные креативы, фактически им показали простой предмет (который не имел никакого значения для пользователя – легко представить на его месте что-то другое) и предложили побить рекорд. При этом и риска не было никакого – если бы “не зашло”, он бы просто прошел незамеченным. Но результат оказался фантастическим, причем не только из-за количества лайков. Просто задумайтесь: рекорд в инстаграме – самой “визуальной” социальной сети – поставил не визуальный контент, а фактически текстовый – сообщение, призыв (причем без какой либо серьезной цели – не очередной благотворительный челлендж или акция поддержки). По сути кейс сломал все стереотипы", - рассказывает управляющий партнер LED agency Мария Комендантова. Эксперт напоминает, что приличную долю "лайков" яйцу раздали россияне, для которых яичная тематика именно в этот момент времени занимала особо важное место в информационной и "мемной" повестке.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте