"Партизанский маркетинг" на практике: кейс самого популярного в мире яйца

Игорь Бахарев
4 января один из пользователей социальной сети Instagram создал аккаунт world_record_egg. Там появилась фотография куриного яйца на белом фоне с подписью: "Давайте побьем рекорд Кайли!" Речь идёт о мировом рекорде по числу лайков в сети (18 миллионов), который до последнего времени принадлежал самой молодой миллиардерше по версии Forbes Кайли Дженнер.

Пользователи сети откликнулись на призыв, буквально за 10 дней рекорд был побит. На данный момент у фотографии яйца более 46 миллионов "сердечек".

Как оказалось, вся эта история была лишь маркетинговой акцией британского бренда одежды. В аккаунте появилась ссылка на магазин, который торгует футболками и регланами с принтом яйца и надписью "я лайкнул яйцо". Стоимость вещей колеблется от 15 до 25 фунтов стерлингов за единицу.

Clip2net_190116235718.png

"Весело, креативно, задорно. Не будет преувеличением сказать, что некоторое время это яицо обсуждал весь мир. Тем круче, что это оказалось изначально спланированной кампанией. Возможно ли такое в России? Теоретически да, практически пока рановато. Подождем", - говорит директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко.
"Без сомнений этот кейс станет хрестоматийным в мире маркетинга и рекламы. Продвижение получилось, в прямом смысле, простым как яйцо. И гениальным. Возможно, потребители  среагировали массово на первоначальный пост потому, что в мире стало слишком много концептуальной рекламы, слишком много сообщений от брендов или проектов, которые только строят бренд, о чем-то, над чем надо думать, а некогда и не хочется. Увы, кейс с яйцом не повторить, потому что теперь это история не про фото продукта, а про то, что за ним было спрятано. То есть снова сложно и непонятно. Да и было уже", - рассказывает основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова.
"Кейс с яйцом действительно уникален, хотя его успех не был гарантирован – подход своеобразный, пользователям не предлагали крутой вовлекающий контент или сильные креативы, фактически им показали простой предмет (который не имел никакого значения для пользователя – легко представить на его месте что-то другое) и предложили побить рекорд. При этом и риска не было никакого – если бы “не зашло”, он бы просто прошел незамеченным. Но результат оказался фантастическим, причем не только из-за количества лайков. Просто задумайтесь: рекорд в инстаграме – самой “визуальной” социальной сети – поставил не визуальный контент, а фактически текстовый – сообщение, призыв (причем без какой либо серьезной цели – не очередной благотворительный челлендж или акция поддержки). По сути кейс сломал все стереотипы", - рассказывает управляющий партнер LED agency Мария Комендантова. Эксперт напоминает, что приличную долю "лайков" яйцу раздали россияне, для которых яичная тематика именно в этот момент времени занимала особо важное место в информационной и "мемной" повестке.
Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Материал по теме

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как родители покупают детские товары: аналитика

Совместное исследование "Детского мира" и Центра изучения потребительского поведения Роскачества показало, что 45% родителей чаще выбирают для покупки детских товаров маркетплейсы. 42% опрошенных чаще совер...

Почти два из трех россиян стали активными пользователями маркетплейсов

Согласно данным, представленным президентом Ассоциации развития интерактивной рекламы Борисом Омельницким на выставке "Реклама-2024", онлайн-торговля в России демонстрирует впечатляющий рост. Омельни...

В ожидании распродаж: чего ждёт рынок от "горячего сезона"?

Российские онлайн-ритейлеры готовятся к ноябрьским распродажам на фоне ожиданий осторожного спроса и ужесточившихся условий кредитования. Традиционно первая волна серьёзных распродаж ожидается 11 ноября, в ...

Законопроект об обязательном страховании курьеров: первая реакция рынка

Госдума готовится рассмотреть законопроект, обязывающий курьеров, особенно тех, кто использует электросамокаты и велосипеды с моторами, страховать свою гражданскую ответственность. Инициаторы уверены, что э...

"Крошка Картошка" запустила собственное мобильное приложение

Сеть кафе "Крошка Картошка" объявила о запуске мобильного приложения. Оно уже доступно для скачивания на устройствах iOS и Android. В приложении пользователи могут оформить самовывоз, сделать заказ с доста...

Эксперты электронной торговли обсудят геймификацию в управлении лояльностью на митапе "Ecom и Вино" в Москве

Пятый митап "Ecom и Вино" пройдет 8 ноября в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема - геймификация в управлении лояльностью. На встрече Ecom-директора крупных торговых сетей обсудят, как геймифи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.