"Партизанский маркетинг" на практике: кейс самого популярного в мире яйца

Игорь Бахарев
4 января один из пользователей социальной сети Instagram создал аккаунт world_record_egg. Там появилась фотография куриного яйца на белом фоне с подписью: "Давайте побьем рекорд Кайли!" Речь идёт о мировом рекорде по числу лайков в сети (18 миллионов), который до последнего времени принадлежал самой молодой миллиардерше по версии Forbes Кайли Дженнер.

Пользователи сети откликнулись на призыв, буквально за 10 дней рекорд был побит. На данный момент у фотографии яйца более 46 миллионов "сердечек".

Как оказалось, вся эта история была лишь маркетинговой акцией британского бренда одежды. В аккаунте появилась ссылка на магазин, который торгует футболками и регланами с принтом яйца и надписью "я лайкнул яйцо". Стоимость вещей колеблется от 15 до 25 фунтов стерлингов за единицу.

Clip2net_190116235718.png

"Весело, креативно, задорно. Не будет преувеличением сказать, что некоторое время это яицо обсуждал весь мир. Тем круче, что это оказалось изначально спланированной кампанией. Возможно ли такое в России? Теоретически да, практически пока рановато. Подождем", - говорит директор по маркетингу "Риалвеб" Максим Самойленко.
"Без сомнений этот кейс станет хрестоматийным в мире маркетинга и рекламы. Продвижение получилось, в прямом смысле, простым как яйцо. И гениальным. Возможно, потребители  среагировали массово на первоначальный пост потому, что в мире стало слишком много концептуальной рекламы, слишком много сообщений от брендов или проектов, которые только строят бренд, о чем-то, над чем надо думать, а некогда и не хочется. Увы, кейс с яйцом не повторить, потому что теперь это история не про фото продукта, а про то, что за ним было спрятано. То есть снова сложно и непонятно. Да и было уже", - рассказывает основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова.
"Кейс с яйцом действительно уникален, хотя его успех не был гарантирован – подход своеобразный, пользователям не предлагали крутой вовлекающий контент или сильные креативы, фактически им показали простой предмет (который не имел никакого значения для пользователя – легко представить на его месте что-то другое) и предложили побить рекорд. При этом и риска не было никакого – если бы “не зашло”, он бы просто прошел незамеченным. Но результат оказался фантастическим, причем не только из-за количества лайков. Просто задумайтесь: рекорд в инстаграме – самой “визуальной” социальной сети – поставил не визуальный контент, а фактически текстовый – сообщение, призыв (причем без какой либо серьезной цели – не очередной благотворительный челлендж или акция поддержки). По сути кейс сломал все стереотипы", - рассказывает управляющий партнер LED agency Мария Комендантова. Эксперт напоминает, что приличную долю "лайков" яйцу раздали россияне, для которых яичная тематика именно в этот момент времени занимала особо важное место в информационной и "мемной" повестке.
Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Материал по теме

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.