Ozon вырос на 150% за полгода

Игорь Бахарев

Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) маркетплейса Ozon за вычетом возвратов по итогам II квартала 2020 вырос на 188% к аналогичному периоду прошлого года и составил 45,8 млрд рублей (с НДС). За полгода показатель составил 77,4 млрд рублей, что на 152% больше, чем годом ранее.

Во II квартале 2020 доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь) - это говорит об успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс.

В компании рассказывают, что в апреле-мае число новых покупателей Ozon выросло на 84% раза к 2019 году. При этом после окончания карантина каждый четвертый клиент, присоединившийся к площадке во время самоизоляции, сделал повторный заказ, каждый седьмой - два заказа или более.

Важные тенденции

  • Покупатели компании постепенно переносят рутинные покупки в онлайн. В каждом втором "летнем" заказе "весенних" новых покупателей есть товары повседневного спроса.

  • Стоимость средней корзины онлайн-покупок растёт. Причем клиенты объединяют в заказах разные категории товаров, поэтому и покупают больше, чем прежде. 

  • Темп роста абсолютного числа заказов во II квартале до 14,6 млн (+132%) оказался несколько ниже, чем темп роста оборота. 

  • Продажи в регионах растут. Самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота Ozon.

  • Число повторных покупок растёт. Перенося рутинные покупки в онлайн, россияне чаще интересуются дополнительными продуктами, чтобы получить больше выгоды. В июне в топ самых популярных товаров вошла Ozon.Card с кэшбэком, к концу II квартала суммарно было выдано 175 тысяч карт.

  • Даже в условиях повышенного спроса развитие инфраструктуры и технологической базы для эффективного управления логистикой позволило доставлять вовремя 93% посылок в апреле и 96% в июне.  

"Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются, - говорит CFO Ozon Даниил Федоров. - Мы верим, что будущее онлайн-ритейла за крупными мультикатегорийными игроками, которые объединяют на своих площадках абсолютно все виды товаров, в особенности, за теми, кто предлагает дополнительные инструменты лояльности и получения выгоды".

По итогам 1 квартала рост оборотов маркеталейса Ozon превысил отметку в 100%. В апреле площадка выросла на 200% благодаря новым клиентам и росту повторных заказов. GMV составил 31,6 млрд.рублей за квартал. Компания доставила покупателям 13,4 млн. заказов общей наполняемостью 51,5 млн.товаров.

Материал по теме

Ozon Express доставит готовую еду из "Азбуки вкуса"

Материал по теме

Даниил Федоров (Ozon): в России через маркетплейсы могут торговать 500 000 селлеров

Материал по теме

Ozon вышел на точку безубыточности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...