Ozon вырос на 150% за полгода

Игорь Бахарев

Оборот от продаж товаров и услуг (GMV) маркетплейса Ozon за вычетом возвратов по итогам II квартала 2020 вырос на 188% к аналогичному периоду прошлого года и составил 45,8 млрд рублей (с НДС). За полгода показатель составил 77,4 млрд рублей, что на 152% больше, чем годом ранее.

Во II квартале 2020 доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь) - это говорит об успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс.

В компании рассказывают, что в апреле-мае число новых покупателей Ozon выросло на 84% раза к 2019 году. При этом после окончания карантина каждый четвертый клиент, присоединившийся к площадке во время самоизоляции, сделал повторный заказ, каждый седьмой - два заказа или более.

Важные тенденции

  • Покупатели компании постепенно переносят рутинные покупки в онлайн. В каждом втором "летнем" заказе "весенних" новых покупателей есть товары повседневного спроса.

  • Стоимость средней корзины онлайн-покупок растёт. Причем клиенты объединяют в заказах разные категории товаров, поэтому и покупают больше, чем прежде. 

  • Темп роста абсолютного числа заказов во II квартале до 14,6 млн (+132%) оказался несколько ниже, чем темп роста оборота. 

  • Продажи в регионах растут. Самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота Ozon.

  • Число повторных покупок растёт. Перенося рутинные покупки в онлайн, россияне чаще интересуются дополнительными продуктами, чтобы получить больше выгоды. В июне в топ самых популярных товаров вошла Ozon.Card с кэшбэком, к концу II квартала суммарно было выдано 175 тысяч карт.

  • Даже в условиях повышенного спроса развитие инфраструктуры и технологической базы для эффективного управления логистикой позволило доставлять вовремя 93% посылок в апреле и 96% в июне.  

"Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются, - говорит CFO Ozon Даниил Федоров. - Мы верим, что будущее онлайн-ритейла за крупными мультикатегорийными игроками, которые объединяют на своих площадках абсолютно все виды товаров, в особенности, за теми, кто предлагает дополнительные инструменты лояльности и получения выгоды".

По итогам 1 квартала рост оборотов маркеталейса Ozon превысил отметку в 100%. В апреле площадка выросла на 200% благодаря новым клиентам и росту повторных заказов. GMV составил 31,6 млрд.рублей за квартал. Компания доставила покупателям 13,4 млн. заказов общей наполняемостью 51,5 млн.товаров.

Материал по теме

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Lamoda объединила инструменты для продавцов в единый кабинет

Lamoda значительно упростила процесс начала работы селлеров на платформе. С сентября 2025 года все этапы подключения новых партнёров полностью переведены в единый личный кабинет Lamoda Seller. Это ре...

Маркетплейсы под ударом ФТС из-за серого импорта

Федеральная таможенная служба (ФТС) России провела масштабные проверки на складах и в распределительных центрах крупных маркетплейсов, где было выявлено свыше 7,5 тыс. единиц незаконно ввезенного электроинс...

Wildberries начал продавать туры

Wildberries начал продавать клиентам брони на туристические пакеты. Услуга реализована совместно с туроператором Fun&Sun и доступна на сайте и в Android-приложении; запуск версии для iOS ожидается в ближайш...

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.