Меню

Рост оборотов Ozon превысил 100%

Игорь Бахарев
По итогам 1 квартала рост оборотов маркеталейса Ozon превысил отметку в 100%. В апреле площадка выросла на 200% благодаря новым клиентам и росту повторных заказов. Оборот от продаж Ozon (gross merchandise value, или GMV) составил 31,6 млрд.рублей за квартал. Компания доставила покупателям 13,4 млн. заказов общей наполняемостью 51,5 млн.товаров. В апреле показатель GMV с учетом НДС составил 14,9 млрд.рублей - это почти на 200% больше, чем годом ранее.

В марте число новых клиентов на площадке Ozon удвоилось по сравнению с предыдущим годом, в апреле оно также увеличилось в 2 раза по сравнению с 2019. В апреле 39% клиентов Ozon сделали два заказа или более, оценив удобство каналов доставки и качество сервиса. Повторные заказы мотивировали клиентов искать наибольшую выгоду от онлайн-покупок - в этом помогли продукты и сервисы Ozon. Число подписчиков Ozon Premium всего за 3 недели апреля выросло на 20 000 пользователей. В апреле в топ популярных товаров на Ozon вошла карта с повышенным кэшбеком Ozon.Card: ее держатели делают порядка 4 заказов в месяц, что считается отличным показателем даже для западных стран, где проникновение e-commerce в 3-4 раза выше, чем в России.

Одной из самых активно растущих категорий стали e-grocery и FMCG-товары: развитию привычки покупать их онлайн поспособствовала самоизоляция. В первом квартале 2020 оборот от продаж этой категории вырос на 170% до 6,1 млрд руб, а число заказов - на 200% до 5,5 млн.

Развитие инфраструктуры последней мили и оперативное подключение к логистической платформе компании более 2 800 агентов доставки стимулировало рост в регионах. В апреле особенно заметен был рост в отдаленных регионах и городах, где онлайн порой являлся единственной возможностью совершать покупки, выбирая из неограниченного ассортимента по адекватным ценам - например, в 1 квартале продажи в Сибири и на Дальнем Востоке увеличились на 179%, в Красноярске - на 250%, а в Ненецком автономном округе — на 673%.

Благодаря развитию инфраструктуры и технологической базы для эффективного управления логистикой, даже в условиях повышенного спроса процент посылок, доставленных вовремя в первом квартале составил 94%, в апреле - 93%.

Переход офлайн-покупателей в онлайн требует быстрого расширения ассортимента, и Ozon считает его важнейшим фактором роста. Уже 80% ассортимента площадки обеспечивают продавцы маркетплейса. К концу первого квартала активные продажи имело уже порядка 9 000 компаний, к середине мая число таких продавцов на маркетплейсе выросло до 10 500. Из-за карантина маркетплейсы стали, по сути, единственным каналом продаж для многих компаний, что в том числе способствовало партнерствам с крупными сетями - этой весной на маркетплейс Ozon вышли “М.Видео-Эльдорадо”, “Декатлон” и OTTO Group.
“Конечно, многие люди с удовольствием вернутся в офлайн по мере возможности, но, очевидно, у миллионов россиян сформировалась новая привычка - покупать онлайн разные категории товаров и делать это чаще, - говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин. - Наш прогноз вырасти более чем на 100% в текущем году остается в силе, и я считаю, что важнейшим драйвером роста в 2020 помимо ассортимента и доступности разных каналов доставки будет качество сервиса: оно стало очень показательным в период самоизоляции, и многие клиенты будут в дальнейшем делать выбор в пользу онлайн-покупок и конкретных площадок именно на основе этого фактора”.

Материал по теме

Ozon принудит магазины сдавать заказы быстрее

Материал по теме

Ozon доставит гаджеты за 40 минут

Материал по теме

Маркетплейс "ЗдравСити" расширился в сегмент косметики

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...