Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Игорь Бахарев

Ozon провел A/B-тест, в рамках которого маркетплейс самостоятельно корректировал цены товаров, указанные в карточках продавцов. Как сообщают профильные ТГ-каналы, эти изменения происходили без предварительного уведомления и без возможности отказаться от участия.

Селлеры обнаруживали изменения цен уже на клиентском сайте, где стоимость товаров может варьироваться в зависимости от аккаунта покупателя.

В чём проблема таких тестов

Изменения чаще всего приводят к увеличению цен, что вызывает недовольство предпринимателей. Многие отмечают, что завышенные цены приводят к резкому падению продаж. При этом Ozon заявляет, что разницу в цене компенсируют бонусными баллами, однако подробности механизма компенсации пока неизвестны.

Публичного анонса тестирования не было, что вызывает у продавцов вопросы о правомерности действий маркетплейса. Собственниками товаров остаются селлеры, а Ozon выполняет роль посредника и витрины. Вмешательство в ценовую политику без согласия владельцев товаров вызывает сомнения у многих участников рынка.

Критика предпринимателей усиливается из-за того, что Ozon не только изменяет цены без согласия, но и делает это незаметно. Сравнивая стоимость товаров с разных аккаунтов, можно обнаружить различия, о которых продавцы узнают постфактум.

Ответ Ozon

В Ozon уверили портал E-pepper, что никогда не повышают цены на товары продавцов. 

"Чтобы предлагать покупателям лучшие цены мы, как площадка, инвестируем в скидки за счет Ozon — так товары становятся дешевле для клиентов, а продавцы при этом получают их полную стоимость за вычетом услуг маркетплейса. Это помогает увеличивать продажи предпринимателей, поддерживать спрос и делает товары более доступными для миллионов покупателей Ozon". 

Размер инвестиций в скидки зависит от многих факторов, он варьируется и может достигать до 35% от цены товара, поясняют в компании. 

"Мы регулярно проводим А/Б-тестирования размеров скидок — ищем более эффективный способ распределения наших инвестиций. Товары продавцов продолжают получать соивестирование, но его размер может варьироваться для разных товаров. Установленные предпринимателями цены не меняются",  - заявил представитель Ozon.

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Материал по теме

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.