Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?
Игорь Бахарев
Ozon провел A/B-тест, в рамках которого маркетплейс самостоятельно корректировал цены товаров, указанные в карточках продавцов. Как сообщают профильные ТГ-каналы, эти изменения происходили без предварительного уведомления и без возможности отказаться от участия.
Селлеры обнаруживали изменения цен уже на клиентском сайте, где стоимость товаров может варьироваться в зависимости от аккаунта покупателя.
В чём проблема таких тестов
Изменения чаще всего приводят к увеличению цен, что вызывает недовольство предпринимателей. Многие отмечают, что завышенные цены приводят к резкому падению продаж. При этом Ozon заявляет, что разницу в цене компенсируют бонусными баллами, однако подробности механизма компенсации пока неизвестны.
Публичного анонса тестирования не было, что вызывает у продавцов вопросы о правомерности действий маркетплейса. Собственниками товаров остаются селлеры, а Ozon выполняет роль посредника и витрины. Вмешательство в ценовую политику без согласия владельцев товаров вызывает сомнения у многих участников рынка.
Критика предпринимателей усиливается из-за того, что Ozon не только изменяет цены без согласия, но и делает это незаметно. Сравнивая стоимость товаров с разных аккаунтов, можно обнаружить различия, о которых продавцы узнают постфактум.
Ответ Ozon
В Ozon уверили портал E-pepper, что никогда не повышают цены на товары продавцов.
"Чтобы предлагать покупателям лучшие цены мы, как площадка, инвестируем в скидки за счет Ozon — так товары становятся дешевле для клиентов, а продавцы при этом получают их полную стоимость за вычетом услуг маркетплейса. Это помогает увеличивать продажи предпринимателей, поддерживать спрос и делает товары более доступными для миллионов покупателей Ozon".
Размер инвестиций в скидки зависит от многих факторов, он варьируется и может достигать до 35% от цены товара, поясняют в компании.
"Мы регулярно проводим А/Б-тестирования размеров скидок — ищем более эффективный способ распределения наших инвестиций. Товары продавцов продолжают получать соивестирование, но его размер может варьироваться для разных товаров. Установленные предпринимателями цены не меняются", - заявил представитель Ozon.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте