Ozon тестирует изменение цен, не уведомляя селлеров?

Игорь Бахарев

Ozon провел A/B-тест, в рамках которого маркетплейс самостоятельно корректировал цены товаров, указанные в карточках продавцов. Как сообщают профильные ТГ-каналы, эти изменения происходили без предварительного уведомления и без возможности отказаться от участия.

Селлеры обнаруживали изменения цен уже на клиентском сайте, где стоимость товаров может варьироваться в зависимости от аккаунта покупателя.

В чём проблема таких тестов

Изменения чаще всего приводят к увеличению цен, что вызывает недовольство предпринимателей. Многие отмечают, что завышенные цены приводят к резкому падению продаж. При этом Ozon заявляет, что разницу в цене компенсируют бонусными баллами, однако подробности механизма компенсации пока неизвестны.

Публичного анонса тестирования не было, что вызывает у продавцов вопросы о правомерности действий маркетплейса. Собственниками товаров остаются селлеры, а Ozon выполняет роль посредника и витрины. Вмешательство в ценовую политику без согласия владельцев товаров вызывает сомнения у многих участников рынка.

Критика предпринимателей усиливается из-за того, что Ozon не только изменяет цены без согласия, но и делает это незаметно. Сравнивая стоимость товаров с разных аккаунтов, можно обнаружить различия, о которых продавцы узнают постфактум.

Ответ Ozon

В Ozon уверили портал E-pepper, что никогда не повышают цены на товары продавцов. 

"Чтобы предлагать покупателям лучшие цены мы, как площадка, инвестируем в скидки за счет Ozon — так товары становятся дешевле для клиентов, а продавцы при этом получают их полную стоимость за вычетом услуг маркетплейса. Это помогает увеличивать продажи предпринимателей, поддерживать спрос и делает товары более доступными для миллионов покупателей Ozon". 

Размер инвестиций в скидки зависит от многих факторов, он варьируется и может достигать до 35% от цены товара, поясняют в компании. 

"Мы регулярно проводим А/Б-тестирования размеров скидок — ищем более эффективный способ распределения наших инвестиций. Товары продавцов продолжают получать соивестирование, но его размер может варьироваться для разных товаров. Установленные предпринимателями цены не меняются",  - заявил представитель Ozon.

Материал по теме

Ozon становится таможенным брокером: что это значит для бизнеса и покупателей

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Авито рассказали о буме на запчасти для китайских автомобилей

Онлайн-рынок автомобильных запчастей в России демонстрирует впечатляющую динамику. По данным анализа платформы Авито, проведенного за второе полугодие 2024 года, наибольший рост продаж наблюдается у запчаст...

Казахстанцы активно осваивают онлайн-шопинг

По данным министра торговли и интеграции РК Армана Шаккалиева, объем электронной торговли в Казахстане за последние годы демонстрирует впечатляющий рост. Так, по итогам 11 месяцев 2024 года казахстанцы потр...

Эксперимент "Почты России" по доставке дронами продлят на три года

Минэкономразвития намерено продлить экспериментальный правовой режим, позволяющий "Почте России" доставлять посылки с помощью беспилотных летательных аппаратов. Эксперимент, начатый в апреле 2022 года, охва...

Российские металлурги переходят на онлайн-торговлю

Российские металлургические компании все активнее осваивают онлайн-торговлю, продавая металлопрокат через собственные маркетплейсы. Эта тенденция связана с желанием напрямую взаимодействовать с небольшими к...

Российский рынок онлайн-торговли показал рекордный рост в 2024 году

В 2024 году объем онлайн-продаж в России увеличился на 24% в денежном выражении. При этом количество транзакций выросло на 10%, а средний чек увеличился на 13%, составив 1510 рублей, сообщили эксперты серви...

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

В 2024 году объем российского рынка BNPL-сервисов, предоставляющих рассрочку на покупки, увеличился на 60% по сравнению с 2023 годом, достигнув 300 миллиардов рублей, свидетельствуют данные сервиса "Долями"...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.