Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

Игорь Бахарев

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели. 

Это решение было принято после анализа показателя "процент возвратов", который Ozon начал отслеживать с начала 2022 года. Он рассчитывается по следующей формуле: доля возвратов и отмен заказов конкретного товара делится на общее количество заказов за определенный период времени. 

Как результат, у некоторых товаров на Ozon был выявлен аномально высокий процент возврата, превышающий показатели аналогичных товаров в своей категории более чем в 10 раз. Эти товары теперь будут отмечены как "Много возвратов". Плашка доступна на ограниченном числе товаров — их доля на уровне 0,003% от общего ассортимента. 

"Мы стараемся поддерживать у пользователей позитивный опыт покупок на Ozon, чтобы они возвращались на площадку за новыми покупками у наших продавцов. Нам удается поддерживать долю возвратов на минимальном уровне, и мы стремимся сохранить это", - заявляют в Ozon. 

Продавцы, у которых появилась метка "Много возвратов", имеют возможность избавиться от нее. Для этого им необходимо устранить причины, приводящие к возвратам товаров. Это: 

  • Ненадлежащее качество товара;

  • Возвраты по гарантии;

  • Проблемы с упаковкой;

  • Проблемы с логистикой продавца, если доставка осуществляется методом "Вы или сторонняя служба" по схеме realFBS.

А продавцы WildBerries, в свою очередь, получили возможность жаловаться на отзывы покупателей. Функционал пока тестируется и отзывы не будут удаляться и скрываться из-за жалоб. Просто продавцам будет легче от того, что они пожаловались. 

photo_2023-09-19_11-55-17.jpg

Материал по теме

Divan.ru нашел нового совладельца

Материал по теме

Kari vs Zenden: суд за ключевое слово

Материал по теме

Авито запускает свой платёжный инструмент

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

83% жителей городов-миллионников совершают онлайн-покупки: аналитика "Даркстор у дома"

Исследование сервиса "Даркстор у дома" показало, что россияне все чаще совершают покупки в интернете. В 2023 году интенсивность онлайн-заказов выросла на 13% по сравнению с 2022 годом. Чаще всего в интернет...

Покупатели начали реализовывать отложенный спрос

По данным аналитического сервиса "Продажи.рф", в 2023 году в России отмечен рост покупательской активности на 9%. Накопленный спрос реализовывается, то есть потребители впервые за долгое время обращают вним...

АКИТ: 46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV опубликовали результаты ежегодного совместного исследования, посвященного четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в ...

В М.Видео рассказали об успехах собственного маркетплейса

В 2023 году оборот маркетплейса электроники и сопутствующих товаров группы М.Видео-Эльдорадо удвоился. Это говорят в компании, произошло благодаря увеличению числа партнёров, расширению ассортимента и разви...

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Теперь запускать медийную рекламу на Яндекс Маркете смогут не только продавцы и производители товаров, продающихся на сервисе. Click out — это реклама внешних ресурсов на Яндекс Маркете, в которой баннер ве...

Ozon сделал доступной аналитику для поиска новых ниш

Ozon открывает бесплатную аналитику по продажам для всех игроков ритейл-рынка. В сервисе "Что продавать на Ozon" стали доступны инструменты для поиска перспективных ниш и товаров. Это поможет малому и с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.