От снижения трансграничного порога могут отказаться?

Игорь Бахарев
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко дал поручение профильным министерствам и "Почте России" разобраться, надо ли продолжать понижение беспошлинного порога на кроссбордерные посылки. Как сообщает Forbes со ссылкой на протокол совещания вице-премьера с представителями ведомств, сейчас встаёт вопрос о "целесообразности дальнейшего снижения беспошлинного порога ввоза товаров для личного пользования в рамках Евразийского экономического союза с учетом международной практики".

В Минфине напоминают, что с 2020 года ставка пошлины на товары, приобретенные в рамках трансграничной электронной торговли, снизились с 30% до 15%, а беспошлинный ввоз стал исчисляться не за общую сумму ввозимых товаров месяц, а за каждую посылку.
"Когда ставки составляли 30%, более интенсивное снижение порогов беспошлинного ввоза не предлагалось, потому что это действительно привело бы к увеличению налоговой нагрузки для посылок. Но сейчас ставки понижены, что уравновешивает и обосновывает более интенсивное снижение порогов", - пояснил представитель ведомства, добавив, что об обнулении ставок речь сейчас не идет.
В ФТС отмечают, что понижение порога беспошлинного ввоза для интернет-торговли не является основанием для роста затрат на разработку и сопровождение таможенных операций. Сейчас служба досматривает менее 1% товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в рамках интернет-торговли. И не планирует наращивать штат.
В Минпромторге комментируют, что изменение норм беспошлинного ввоза товаров "является чувствительным вопросом" и требует взвешенного решения. "Целесообразность меры должна оцениваться с точки зрения ее возможных социально-экономических последствий для граждан России, в особенности наименее обеспеченных групп населения", - сообщил представитель пресс-службы министерства.
Не приветствуют дальнейшее снижение порога и в "Почте России", ведь из-за него снижается число обрабатываемых посылок. Повышенные сборы влияют на динамику заказов, говорят в пресс-службе оператора.
"В 2019 году объем импортируемых почтовых отправлений остался на уровне 2018 года, при том что в предыдущие годы рынок показывал значительную положительную динамику", - добавили в "Почте".
Так или иначе, поясняют в Минфине, окончательное решение по дальнейшему снижению порогов должно быть принято во всех странах ЕАЭС: "Иначе, как показывает опыт Беларуси, пойдет переток товаров через другие страны Союза. А решение на уровне Союза - это вопрос переговоров, которые только предстоит провести", - говорит источник Forbes.

Напомним, что с 2020 года Евразийский экономический союз (ЕАЭС) снизил нормы беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов гражданами для личного пользования с €500 до €200. При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг.

В декабре эксперты и правительство активно обсуждали снижение порога беспошлинных посылок из-за рубежа. Основной вопрос, который волновал спорщиков: что выиграет, а что проиграет российский бюджет от введения новых норм.

Позиция Федеральной таможенной службы (ФТС) заключалась в том, что после снижения порога ввоза беспошлинных посылок из-за рубежа доходы бюджета от интернет-торговли за три года составят 300 млрд рублей. При снижении беспошлинного порога до 50 евро и введения платежа за каждое отправление в 1 евро с 2021 года бюджет будет получать 79,8 млрд рублей в год. В 2022 году при снижении лимита до 20 евро и увеличения платежа до 3 евро поступления достигнут 222,8 млрд рублей (144,8 млрд рублей - за экспресс-грузы, 78 млрд рублей за международные почтовые отправления). В Институте экономической политики имени Е.Т. Гайдара и НИУ ВШЭ оспаривали такие расчёты.
Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.