От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?

Игорь Бахарев
Рано или поздно каждый бизнес рискует столкнуться с необходимостью перемен. В лучшем случае, это сопровождается отсутствием роста прибыли, но чаще всего показатели продаж начинают идти вниз. Арсений Шаньгин из CoMagic рассказал о стадиях, через которые проходит топ-менеджмент компаний перед внедрением сквозной аналитики и других важных digital-инструментов и сервисов

Бывает, что хорошо работающий интернет-магазин вдруг начинает буксовать. Прибыль падает, что происходит – непонятно. В такие моменты директор компании задаётся вопросом: “А всё ли я правильно делаю?”. Этот вопрос сеет зерно грядущих перемен в бизнесе.

Отрицание

«Я не могу в это поверить», «Такого не бывает», «Не со мной!»

Спустя череду совещаний, на которых топ-менеджмент пытается выяснить, что же не так, несколько свежеиспеченных специалистов-маркетологов не выдерживают и высказывают мнение о необходимости глобальных нововведений, таких как внедрение CRM систем, сквозной аналитики и коллтрекинга для оценки эффективности маркетинговых вложений.

И тут эти молодые специалисты ловят на себе испепеляющие взгляды владельцев бизнеса, а директор по развитию заявляет: “Молодые люди, вы что себе позволяете?”. Довольно типичная ситуация, когда руководство, привыкшее к “работающей” веками бизнес-модели, категорически отрицает любого рода изменения.

В компании всё ещё не до конца верят в неудовлетворительные финансовые показатели и негативные прогнозы. Перепроверяют тонны документов, в попытках найти ошибки, выискивают возможности вернуть прибыль за счет сокращения расходов. Главным козырем ЛПРов компании в этой ситуации является “10 лет работало и ещё столько же простоит”. Им сложно осознать свою изоляцию от маркетингового и технического прогресса.

2.png

Гнев

«Почему я? Это несправедливо!» «Нет! Я не могу это принять!»

На следующем этапе подступает понимание сложившейся ситуации. Результаты проведенной проверки на предыдущей ступени доказывают, что проблема заключается в устаревших бизнес-процессах компании. Директора мысленно соглашаются с тем, что проблема есть, а её решение повлечет за собой массу перемен.

Однако, вопреки пониманию ситуации, эмоции берут верх. Возникшая злость выливается абсолютно на всех - от уборщицы, до самых продуктивных руководителей подразделений. Но больше всего негатива директора испытывают по отношению к себе: “Как я мог быть так слеп?”

3.jpg

Торг

“Пожалуйста, должно быть решение наших проблем!”

Выплеснув весь гнев, представители компании расползаются по различным мероприятиям в поисках идей - это отраслевые конференции, бизнес-тренинги, маркетинговые события. На одном из них спикер с горящими глазами представляет кейс, в котором наши герои узнают себя.

Рассказ начинается с описания ситуации, когда в отделе маркетинга нет четкого понимания стоимости привлечения клиента, эффективности рекламных источников, прибыли с каждой сделки и многих других данных, важных для принятия стратегических решений. Рецепт успеха, по словам выступающего, заключался в привлечении клиентов через интернет-каналы, проведении анализа аудитории в Яндекс.Метрике и Google Analytics, внедрения CRM систем и сведении всех данных через сервисы сквозной аналитики.

4.jpg

Депрессия

«Как это работает?!»

Воодушевленные полученной информацией директора возвращаются в офис и пытаются самостоятельно разобраться в новых для них инструментах. Много читают, изучают рынок и находят нескольких подрядчиков, которые помогут все это осуществить. Но первоначальная стоимость и масштаб их пугают, и они решают предпринять попытку реализовать все своими силами.

Отсюда рождаются Excel-таблицы исполинских размеров. И вот тут от собственной беспомощности перед обработкой всех этих данных возникает ощущение депрессии. Практически никто в компании не способен сделать полноценные выводы, основываясь на предложенной методике.

5.jpg

Принятие

«Все будет хорошо, осталось немного»

Спустя какое-то время отчаянные попытки заменить полноценные SaaS решения кустарными способами завершаются фиаско - определенные плоды есть, но они далеки от эффективных.

Зато теперь есть понимание общей картины необходимых изменений. На очередное совещание приглашаются специалисты-маркетологи, о которых было сказано на стадии “отрицания”. Им поручается ведение данного проекта, то есть подбор подрядчиков и внедрение в бизнес-процессы. В связи со сжатыми сроками и широким спектром необходимого функционала выбор падает на CRM-систему работающую через облако, а сервисом сквозной аналитики становится, например, наш сервис CoMagic, поскольку он позволяет интегрировать все необходимые данные в несколько кликов и имеет собственную виртуальную АТС.

7.jpg

Профит (бонусная стадия)

Спустя несколько месяцев экспериментов и анализа получаемых данных рождается полноценная картина эффективности рекламных источников, стоимости привлечения клиента, проблем воронки продаж и целого ряда других, по причине которых остановилось развитие бизнеса.

Через полгода, благодаря совместной работе отделов маркетинга и продаж, удалось ликвидировать большую часть имеющихся провалов. А спустя год сэкономленные на оптимизации 30% рекламного бюджета переливаются в эффективные каналы, за счет чего прибыль компании вновь возвращается к положительной динамике.

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.