"Оставь себе": американские ритейлеры переходят на практику отказа от возврата товаров

Игорь Бахарев

В разгар праздничного сезона розничные торговцы сталкиваются с непростой задачей управления "возвратной волной". В результате 59% ритейлеров в США перешли на так называемую политику "Keep it" ("оставь это"), то есть позволяют клиентам оставлять себе товары, от которых они хотели бы отказаться, вместо их возврата. При этом деньги за покупку они возмещают. Это на 26% больше, чем в прошлом году.

Основные причины принятия политики "Keep it"

  • Рост стоимости доставки и обработки возвратов. В 2023 году стоимость возврата в США, по прогнозам, составит $173 млрд, что на 28% больше, чем в прошлом году. При этом стоимость доставки и обработки одного возврата составляет в среднем $30.

  • Нехватка рабочей силы. Розничные торговцы испытывают нехватку рабочей силы, что затрудняет обработку возвратов.

  • Стремление к сокращению отходов. Возвраты создают большое количество отходов, которые необходимо утилизировать.

  • Улучшение удовлетворенности клиентов. Отказ от возврата товара устраняет хлопоты покупателя по возврату ненужных товаров, что может повысить удовлетворенность клиентов.

Риски политики "Keep it"

  • Злоупотребление со стороны покупателей. Некоторые покупатели могут злоупотреблять политикой "Keep it", намеренно заказывая товары, которые они не хотят оставлять.

  • Ущерб репутации бренда. 

Меры по снижению рисков

  • Внедрение технологий. Розничные торговцы используют различные технологии для выявления и предотвращения злоупотреблений "Keep it", такие как проверка истории покупок клиентов и требование фотографий товаров, которые необходимо вернуть.

  • Ограничение услуги "Keep it". Розничные торговцы могут ограничить политики отказом определенными категориями товаров, такими как товары стоимостью менее $30.

Несмотря на эти риски, розничные торговцы все чаще принимают политику "Keep it" как способ управления растущими затратами на возвраты. Если розничные торговцы тщательно управляют рисками, новая политика может стать ценным инструментом для улучшения прибыльности и удовлетворенности клиентов.


Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.