Особенности поддержки в соцсетях в eСommerce
Игорь Бахарев
Первые CRM-системы появились в России более 15 лет назад, но уровень развития системы управления взаимоотношениями с клиентами в российских компаниях остается все еще далеким от совершенства. CRM Solutions обобщили российский и международный опыт в CRM и выпустили
Мы провели исследование, каким образом топ-100 интернет-магазинов помогают клиентам в социальных сетях. 58% интернет-магазинов ответили, что взаимодействие происходит во «Вконтакте», 25% — в «Фейсбуке».
При этом треть магазинов на самом деле не предоставляют реальной поддержки во «Вконтакте», а лишь пересылают клиентов в другие каналы — телефон и почту. В «Фейсбуке» результат лучше, только 12% попросили клиента сменить канал обращения.
Вот как объясняют эти факты эксперты отрасли:
«Многие компании отдали свои собственные страницы в социальных сетях SMM-щикам или в агентство. При этом ни у одних, ни у вторых нет полного понимания бизнес-процессов, а зачастую и доступа в CRM и/или ERP-системы. Соответственно они не могут оказать полноценной поддержки. В лучшем случае они откроют тикет, в худшем — отправят в другой канал. Мы сразу решили, что у Клиентского сервиса будет полный доступ к аккаунтам. В выделенную группу специалистов поддержки приходят все уведомления о действиях посетителей страниц, и они моментально реагируют на поступающие запросы. Причем сразу стараются оказать должную поддержку и решить причину обращения».
Сергей Беднев, руководитель департамента сервиса, ГИПЕРМАРКЕТ МЕБЕЛИ HOFF:
«В Facebook аудитория более требовательная: если во «ВКонтакте» пишут, чтобы «выпустить пар», в Facebook люди обращаются, чтобы решить вопрос. На официальной странице организации в Facebook публично доступна статистика скорости ответа, что вынуждает компании реагировать на обращения быстрее».
Светлана Нечаева, курьерская служба TOPDELIVERY:
«Компании создают страницы в социальных сетях с целью приобрести лояльных клиентов. Но если клиенты не получают ответы на вопросы в соцсети, это дает обратный эффект. Разочарованный клиент оставит негативный отзыв, который увидят тысячи людей, которые уже никогда не станут клиентами компании. Поэтому стратегию работы с соцсетями нужно разворачивать в сторону саппорта. Кроме SMM-команды, создающий имидж бренда, в соцсети должна работать полноценная служба поддержки.
Рекомендации по организации поддержки в соцсетях:
1. Проанализируйте типы упоминаний компаний и определите, какие из них требуют реакции. Это могут быть:
- Вопросы и проблемы клиентов
- Негатив
- Положительные отзывы и благодарности
- Не особо важные упоминания.
2. Выделите группу сотрудников поддержки, которые мониторят комментарии, упоминания и сообщения на странице.
3. Дайте сотрудникам доступ ко всем системам компании и истории обращений клиентов.
4. Разработайте процесс взаимодействия поддержки и технических специалистов, сотрудников других отделов для решения сложных вопросов.
С этой целью можно проанализировать следующие аспекты деятельности:
- По какому каналу вы взаимодействуете: почта, чаты, задачи в тикет-системе?
- С кем именно в отделе вы взаимодействуете: отдел целиком (без конкретной личности), выделенный специалист, руководитель?
- Какие вопросы переадресуете?
- Требуемое время на подготовку ответа?
- Кто согласовывает окончательный ответ перед публикацией?
5. Берите в поддержку в соцсетях опытных сотрудников контактного центра, которые знают продукт и умеют заботиться о клиенте.
6. Обучите сотрудников неформальному, живому общению. Клиенты ждут эмоциональной вовлеченности. Если это претензия — искреннее признание вины и сочувствие. Если похвала — то ответный позитив, смайлы, остро- умные шутки и благодарность. Стандартизированные ответы, привычные для почтовой поддержки, употребленные в соцсети, могут разочаровать клиента.
7. Если соцсетями занимается SMM, то не стоит перенаправлять клиента в другой канал. Клиент уже обратился, поэтому SMM-щики сами сообщают о проблеме поддержке. Поддержка связывается с клиентом для решения. Если это невозможно в соцсети, то взаимодействие происходит по телефону или почте.
8. Используйте хелпдеск или СРМ, чтобы собирать обращения из соцсетей в общую карточку клиента. У Usedesk, Omnidesk есть интеграция с «ВКонтакте», «Фейсбуком».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте