Основные тренды рынка eGrocery: оценка Фёдора Вирина (Data Insight)

Игорь Бахарев

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин привел краткие результаты ежемесячного отчета аналитический компании по eGrocery. В 2021 году рынок вырос в 2,6 раза к 2020 году - до 329 млрд рублей. Прогнозируется, что в 2022 году рост год к году составит 110% - до 703 млрд рублей. На FMCG придется 15% от всего объема онлайн-продаж в 2022 году.

Основные тренды рынка:

1. Доставка за 1-2-3 часа убивает паттерн потребительского поведения "закупка впрок", предлагая доставку "завтра-послезавтра". Все магазины из топ-10 (кроме vprok) уже тестируют формат доставки за пару часов с большим или меньшим успехом.
"В целом формат срочной доставки живет за счет субсидирования стоимости этой доставки. Как только доставка станет стоить ожидаемые 300-400 рублей (включая стоимость сборки), мы увидим откат обратно к доставке на завтра. Но пока рынок приучается получать продукты сегодня", - пишет эксперт.
2. Сервисы доставки еды из ресторанов (Delivery Club и Яндекс.еда) - заметные игроки на рынке доставки продуктов питания и их доля подрастает.
"При этом Delivery Club существенно выигрывает у Яндекса и в объемах, и в темпах роста. Мое предположение - у Яндекса слишком много сервисов с похожими названиями и функционалом", - комментирует Вирин.
3. Все сервисы доставки продуктов питания расширяются в регионы, однако, пока что тема регионов - не основной драйвер рынка. Это значит, что есть запас в темпах роста.

4. Чек снижается почти исключительно за счет роста доли игроков с низким чеком (Самокат).

5. В целом, продуктам питания еще далеко до того, чтобы быть основной категорией в екоме (и подвинуть fashion и БТиЭ), но третьей категорией продукты будут уже в 2023 году.

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.