Основные тренды рынка eGrocery: оценка Фёдора Вирина (Data Insight)

Игорь Бахарев

Партнёр Data Insight Фёдор Вирин привел краткие результаты ежемесячного отчета аналитический компании по eGrocery. В 2021 году рынок вырос в 2,6 раза к 2020 году - до 329 млрд рублей. Прогнозируется, что в 2022 году рост год к году составит 110% - до 703 млрд рублей. На FMCG придется 15% от всего объема онлайн-продаж в 2022 году.

Основные тренды рынка:

1. Доставка за 1-2-3 часа убивает паттерн потребительского поведения "закупка впрок", предлагая доставку "завтра-послезавтра". Все магазины из топ-10 (кроме vprok) уже тестируют формат доставки за пару часов с большим или меньшим успехом.
"В целом формат срочной доставки живет за счет субсидирования стоимости этой доставки. Как только доставка станет стоить ожидаемые 300-400 рублей (включая стоимость сборки), мы увидим откат обратно к доставке на завтра. Но пока рынок приучается получать продукты сегодня", - пишет эксперт.
2. Сервисы доставки еды из ресторанов (Delivery Club и Яндекс.еда) - заметные игроки на рынке доставки продуктов питания и их доля подрастает.
"При этом Delivery Club существенно выигрывает у Яндекса и в объемах, и в темпах роста. Мое предположение - у Яндекса слишком много сервисов с похожими названиями и функционалом", - комментирует Вирин.
3. Все сервисы доставки продуктов питания расширяются в регионы, однако, пока что тема регионов - не основной драйвер рынка. Это значит, что есть запас в темпах роста.

4. Чек снижается почти исключительно за счет роста доли игроков с низким чеком (Самокат).

5. В целом, продуктам питания еще далеко до того, чтобы быть основной категорией в екоме (и подвинуть fashion и БТиЭ), но третьей категорией продукты будут уже в 2023 году.

Материал по теме

Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

Материал по теме

В марте сервисы доставки еды обработали более 50 млн заказов

Материал по теме

Что едят жители Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы подготовиться к лету

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...