Л. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины

Игорь Бахарев

Людмила Харитонова, управляющий партнерЛ. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины - 1 юридической компании «Зарцын и партнеры», в колонке для E-pepper приводит 6 распространенных ошибок, которые допускают владельцы онлайн-магазинов, и рассказывает, к чему они могут привести. 

Людмила Харитонова, юридическая компания 'Зарцын и партнеры'Мы много работаем с интернет-магазинами и видим, как часто они совершают одни и те же ошибки. Часть из них проходят незаметно, а какие-то могут существенно повлиять на бизнес.

Ошибка № 1: теневой бизнес

Почему-то многие думают, что можно продавать товары через Интернет и ничего не регистрировать, не платить налоги. Это не так!

Следует помнить, что незаконная предпринимательская деятельность (то есть систематическое извлечение прибыли) является административным правонарушением (а в некоторых случаях и уголовным преступлением).

Систематическим признается получение прибыли два и более раза, поэтому надеяться, что вы поработаете год-полтора, а если «дело пойдет» – зарегистрируетесь, не стоит.

Суды отмечают, что отсутствие статуса ИП (юридического лица) не освобождает от обязанности уплачивать налоги при фактическом осуществлении предпринимательской деятельности. 

Например: 

Обзор судебной практики рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях за первый квартал 2015 года (Утв. на заседании Президиума Верховного Суда Республики Татарстан 20.05.2015).

Ошибка № 2: контрафакт

Наравне с незаконной предпринимательской деятельностью эта ошибка наиболее опасна (и тоже может превратиться в уголовное дело).

Неоригинальные автозапчасти, детали компьютера, одежда, музыкальные диски – подумайте, что именно вы продаете и не нарушаете ли вы прав третьих лиц.

Стоит быть особенно осторожными с известными марками и персонажами. История со смешариками давно стала хрестоматийной – предприниматель пострадал за продажу нескольких канцтоваров с символикой смешариков.

Ошибка № 3: не оформляем сотрудников

Это грозит штрафами со стороны государственных органов и исками от сотрудников. То, что вы не «провели» их официально, не лишает людей возможности доказать этот факт.

В суде в ход идет все: переписка, копии документов, полученных сотрудниками от вас (доверенности, накладные, служебные записки).

Суд, как правило, довольно благосклонно относится к работникам.

Ошибка № 4: берем чужое

Речь идет об использовании чужой интеллектуальной собственности.

Подумайте, что вы используете. Сайт, фото на сайте, тексты, музыку – есть ли у Вас права на все это?

Сам факт использования не доказывает наличие прав. Оно подтверждается только документами (договором, актом) с правильными формулировками.

Ошибка № 5: не оформляем договор

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда договор не оформлен это и затрудняет разрешение спорных ситуаций (защиту прав). 

Например, интернет-магазин так и не подписал договор с курьерской компанией. А в случае отсутствия договора нельзя использовать штрафные санкции, указанные в нем, использовать электронную переписку. Иногда становится невозможным доказать сам факт договорных отношений (а значит, наличие задолженности). 

Ошибка № 6: не соблюдаем права потребителей

Работа с потребителями требует от компании четко выстроенной стратегии и отраженных бизнес-процессов.

Нужно правильно вести документооборот: выдавать чеки, подписывать акты приема-передачи товара, соблюдать сроки ответа на претензии и возврата денежных средств. 

В противном случае грозят проверки Роспотребнадзора, cуды (которые взыскивают существенные штрафы в пользу потребителей).

Обязательно стоит разместить на сайте согласие на сбор ПДн и публичную оферту – это позволит снизить риски и прописать все условия работы.

Другие статьи про юридические вопросы в eCommerce:

Материал по теме

Samsung Pay может оказаться вне закона в России

Материал по теме

Ozon упростил текст партнёрского договора

Материал по теме

Калининград может остаться без онлайн-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Продвижение бренда на маркетплейсах Ozon и Яндекс.Маркет

Маркетплейсы — одно из самых быстроразвивающихся направлений электронной торговли. Только за 2021 год на маркетплейсе Ozon было совершено 220 миллионов заказов, а на Яндекс Маркете — 29,7 миллионов. Количест...

Онлайн-рынок детских товаров: аналитика Алексея Петровского

Безусловным лидером рынка онлайн-магазинов детской тематики всё ещё является сайт "Детского мира". За последнее время портал сети "Дочки-сыночки" умер, а единственным конкурентом "Детскому миру" является са...

Аудитория онлайн-торговли России в 2022: оценка Mediascope

Ресурсы электронной коммерции в России хотя бы раз в месяц посещают 70% населения страны старше 12 лет. К такому выводу пришли исследователи Mediascope в своей презентации на Digital Brand Day 2022. Средний...

Uber Eats довезёт еду на роботах

Сервис доставки еды Uber Eats совместно с производителем роботов Serve Robotics, и Motional, занимающейся технологиями автономных транспортных средств, запустил два проекта по беспилотной доставке еды в Лос...

СДЭК и Ozon улучшили систему доставки для продавцов

В схеме работы realFBS Standard внутри маркетплейса появился новый метод доставки "Партнёры Ozon", где СДЭК - первый партнёр. Ozon интегрировал свою клиентскую систему и сервис доставки СДЭК, чтобы облегчит...

Сбермаркет распродаст "некрасивые" фрукты и овощи

Сбермаркет запустил раздел "Уценка", в котором можно купить фрукты и овощи "неидеального вида" от фермеров по низким ценам. Обычно такие овощи и фрукты берут не так охотно, из-за чего те отправляются на у...