Л. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины

Игорь Бахарев

Людмила Харитонова, управляющий партнерЛ. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины - 1 юридической компании «Зарцын и партнеры», в колонке для E-pepper приводит 6 распространенных ошибок, которые допускают владельцы онлайн-магазинов, и рассказывает, к чему они могут привести. 

Людмила Харитонова, юридическая компания 'Зарцын и партнеры'Мы много работаем с интернет-магазинами и видим, как часто они совершают одни и те же ошибки. Часть из них проходят незаметно, а какие-то могут существенно повлиять на бизнес.

Ошибка № 1: теневой бизнес

Почему-то многие думают, что можно продавать товары через Интернет и ничего не регистрировать, не платить налоги. Это не так!

Следует помнить, что незаконная предпринимательская деятельность (то есть систематическое извлечение прибыли) является административным правонарушением (а в некоторых случаях и уголовным преступлением).

Систематическим признается получение прибыли два и более раза, поэтому надеяться, что вы поработаете год-полтора, а если «дело пойдет» – зарегистрируетесь, не стоит.

Суды отмечают, что отсутствие статуса ИП (юридического лица) не освобождает от обязанности уплачивать налоги при фактическом осуществлении предпринимательской деятельности. 

Например: 

Обзор судебной практики рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях за первый квартал 2015 года (Утв. на заседании Президиума Верховного Суда Республики Татарстан 20.05.2015).

Ошибка № 2: контрафакт

Наравне с незаконной предпринимательской деятельностью эта ошибка наиболее опасна (и тоже может превратиться в уголовное дело).

Неоригинальные автозапчасти, детали компьютера, одежда, музыкальные диски – подумайте, что именно вы продаете и не нарушаете ли вы прав третьих лиц.

Стоит быть особенно осторожными с известными марками и персонажами. История со смешариками давно стала хрестоматийной – предприниматель пострадал за продажу нескольких канцтоваров с символикой смешариков.

Ошибка № 3: не оформляем сотрудников

Это грозит штрафами со стороны государственных органов и исками от сотрудников. То, что вы не «провели» их официально, не лишает людей возможности доказать этот факт.

В суде в ход идет все: переписка, копии документов, полученных сотрудниками от вас (доверенности, накладные, служебные записки).

Суд, как правило, довольно благосклонно относится к работникам.

Ошибка № 4: берем чужое

Речь идет об использовании чужой интеллектуальной собственности.

Подумайте, что вы используете. Сайт, фото на сайте, тексты, музыку – есть ли у Вас права на все это?

Сам факт использования не доказывает наличие прав. Оно подтверждается только документами (договором, актом) с правильными формулировками.

Ошибка № 5: не оформляем договор

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда договор не оформлен это и затрудняет разрешение спорных ситуаций (защиту прав). 

Например, интернет-магазин так и не подписал договор с курьерской компанией. А в случае отсутствия договора нельзя использовать штрафные санкции, указанные в нем, использовать электронную переписку. Иногда становится невозможным доказать сам факт договорных отношений (а значит, наличие задолженности). 

Ошибка № 6: не соблюдаем права потребителей

Работа с потребителями требует от компании четко выстроенной стратегии и отраженных бизнес-процессов.

Нужно правильно вести документооборот: выдавать чеки, подписывать акты приема-передачи товара, соблюдать сроки ответа на претензии и возврата денежных средств. 

В противном случае грозят проверки Роспотребнадзора, cуды (которые взыскивают существенные штрафы в пользу потребителей).

Обязательно стоит разместить на сайте согласие на сбор ПДн и публичную оферту – это позволит снизить риски и прописать все условия работы.

Другие статьи про юридические вопросы в eCommerce:

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Почему D2C побеждает: eСommerce-подход 12 STOREEZ, который работает лучше маркетплейсов

current-theme

Зумеры уходят к конкурентам при первом сбое заказа

current-theme

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック