Л. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины

Игорь Бахарев

Людмила Харитонова, управляющий партнерЛ. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины - 1 юридической компании «Зарцын и партнеры», в колонке для E-pepper приводит 6 распространенных ошибок, которые допускают владельцы онлайн-магазинов, и рассказывает, к чему они могут привести. 

Людмила Харитонова, юридическая компания 'Зарцын и партнеры'Мы много работаем с интернет-магазинами и видим, как часто они совершают одни и те же ошибки. Часть из них проходят незаметно, а какие-то могут существенно повлиять на бизнес.

Ошибка № 1: теневой бизнес

Почему-то многие думают, что можно продавать товары через Интернет и ничего не регистрировать, не платить налоги. Это не так!

Следует помнить, что незаконная предпринимательская деятельность (то есть систематическое извлечение прибыли) является административным правонарушением (а в некоторых случаях и уголовным преступлением).

Систематическим признается получение прибыли два и более раза, поэтому надеяться, что вы поработаете год-полтора, а если «дело пойдет» – зарегистрируетесь, не стоит.

Суды отмечают, что отсутствие статуса ИП (юридического лица) не освобождает от обязанности уплачивать налоги при фактическом осуществлении предпринимательской деятельности. 

Например: 

Обзор судебной практики рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях за первый квартал 2015 года (Утв. на заседании Президиума Верховного Суда Республики Татарстан 20.05.2015).

Ошибка № 2: контрафакт

Наравне с незаконной предпринимательской деятельностью эта ошибка наиболее опасна (и тоже может превратиться в уголовное дело).

Неоригинальные автозапчасти, детали компьютера, одежда, музыкальные диски – подумайте, что именно вы продаете и не нарушаете ли вы прав третьих лиц.

Стоит быть особенно осторожными с известными марками и персонажами. История со смешариками давно стала хрестоматийной – предприниматель пострадал за продажу нескольких канцтоваров с символикой смешариков.

Ошибка № 3: не оформляем сотрудников

Это грозит штрафами со стороны государственных органов и исками от сотрудников. То, что вы не «провели» их официально, не лишает людей возможности доказать этот факт.

В суде в ход идет все: переписка, копии документов, полученных сотрудниками от вас (доверенности, накладные, служебные записки).

Суд, как правило, довольно благосклонно относится к работникам.

Ошибка № 4: берем чужое

Речь идет об использовании чужой интеллектуальной собственности.

Подумайте, что вы используете. Сайт, фото на сайте, тексты, музыку – есть ли у Вас права на все это?

Сам факт использования не доказывает наличие прав. Оно подтверждается только документами (договором, актом) с правильными формулировками.

Ошибка № 5: не оформляем договор

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда договор не оформлен это и затрудняет разрешение спорных ситуаций (защиту прав). 

Например, интернет-магазин так и не подписал договор с курьерской компанией. А в случае отсутствия договора нельзя использовать штрафные санкции, указанные в нем, использовать электронную переписку. Иногда становится невозможным доказать сам факт договорных отношений (а значит, наличие задолженности). 

Ошибка № 6: не соблюдаем права потребителей

Работа с потребителями требует от компании четко выстроенной стратегии и отраженных бизнес-процессов.

Нужно правильно вести документооборот: выдавать чеки, подписывать акты приема-передачи товара, соблюдать сроки ответа на претензии и возврата денежных средств. 

В противном случае грозят проверки Роспотребнадзора, cуды (которые взыскивают существенные штрафы в пользу потребителей).

Обязательно стоит разместить на сайте согласие на сбор ПДн и публичную оферту – это позволит снизить риски и прописать все условия работы.

Другие статьи про юридические вопросы в eCommerce:

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.