Онлайн-ритейлеров обяжут выдавать фискальные чеки в электронном виде

Игорь Бахарев

В Госдуме примут законопроект «О применении контрольно-кассовой техники», предусматривающий обязательную выдачу клиенту электронного фискального чека при безналичной оплате в интернете, сообщают "Ведомости" со ссылкой на председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергея Катасонова.

Согласно существующим правилам, ритейлер обязан выдать покупателю фискальный чек, независимо от способа оплаты. Исключение составляют некоторые виды услуг, например, такси и нотариус. После вступления законопроекта в силу клиент будет получать чек еще и в электронном виде при совершении онлайн-оплаты. 

Чек может быть отправлен покупателю различными способами, например, с помощью СМС-сообщения или электронной почты. При этом информация об оплате будут передаваться в Федеральную налоговую службу.

По словам представителя ЦБ, одной из главных задач для инициаторов этого проекта стала оценка возможностей использования уже существующих технологий для передачи информации по электронным средствам платежа во избежание неоправданных затрат для участников рынка.

Участники платежного рынка не видят необходимости в подобном нововведении, ведь ФНС может запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к дополнительным затратам и увеличению нагрузки на бизнес.

Материал по теме

Сканирование ладоней и оплата голосом: 5 мировых тенденций, которые облегчат процесс покупки

Материал по теме

В Госдуме хотят обнулить НДС на интернет-торговлю

Материал по теме

В правительстве поддержали онлайн-продажу рецептурных лекарств

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг омниканальности ритейлеров от Data Insight: лучшие из лучших

AWG и Data Insight провели исследование и опубликовали рейтинг топ-100 компаний с лучшим покупательским опытом. Главным предметом исследования стал онлайн-канал продаж - насколько он хорошо вписан в общую с...

Как удалённые консультации помогает ритейлу: кейсы "М.Видео" и Neiman Marcus

Сеть "М.Видео" подвела первые итоги запуска видеконсультаций. В рамках этого сервиса продавец удалённо может авторизовать покупателя и вместе с ним оформить заказ. Более 500 продавцов при помощи виде...

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

"Магнит" запустил собственный сервис доставки из гипермаркетов. Доставка из крупного формата за три часа тестируется в Краснодаре. Для заказа доступно около 25 тысяч артикулов. "В мобильном приложени...

Лев Хасис: Сбербанк запустит кросс-категорийный универсальный маркетплейс в 2021 году

"Сбер" планирует запустить в 2021 году кросс-категорийный универсальный маркетплейс. Банк намерен занять сильные позиции в ключевых товарных категориях - электронике и бытовой технике, одежде и обуви, проду...

"Утконос" полностью обновил сайт

Онлайн-магазин "Утконос ОНЛАЙН" провел масштабное обновление сайта utkonos.ru и внедрил на витрине адаптивный дизайн. По результатам тестового запуска конверсия онлайн-магазина увеличилась на 42%, а среднее...

Кейс: Как PUMA улучшила покупательский опыт с помощью омниканального маркетинга

Бренд спортивной и повседневной одежды PUMA широко представлен в России и до недавнего времени сосредотачивался на развитии оффлайн-направления. В компании рассказали, как они развивали модель ROPO (выбирай ...