Онлайн-торговля в Москве: аналитика за полгода

Игорь Бахарев
Оборот онлайн-торговли в Москве за первую половину 2019 года вырос на 20% год к году и достиг 88,2 млрд рублей, сообщает заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Сейчас онлайн-ритейл занимает уже почти 6% в общем обороте предприятий розничной торговли столицы.

При этом эта цифра не учитывает оборот таких торговых компаний, чей основной вид деятельности формально не обозначен как "интернет-торговля", но они при этом активно используют онлайн-продажи.
"С учетом этих факторов, у этого сегмента большой потенциал роста, его доля на рынке розницы будет увеличиваться", - пояснил чиновник.
На Москву приходится четверть российского объема продаж в интернете. Общий оборот всех столичных предприятий розничной торговли за первое полугодие вырос на 14% - до 1,5 трлн рублей.
"Охотнее всего онлайн-магазинами пользуются граждане в возрасте 30-40 лет: к этой возрастной категории относится треть покупателей онлайн-магазинов Москвы", - отметил глава столичного департамента экономической политики и развития города Денис Тихонов, добавив, что самыми востребованными товарами в интернет-магазинах являются цифровая и бытовая техника, обувь, одежда и продукты.
Как показало исследование "Тренды развития интернет-торговли в Москве", 8,7 миллиона москвичей как минимум раз в год пользуются услугами интернет-магазинов, а каждый второй из них совершает онлайн-покупки ежемесячно. 

Большая часть покупателей интернет-магазинов (51%) пользуются и отечественными, и зарубежными торговыми онлайн-площадками. Только российские интернет-магазины предпочитают 46 процентов покупателей. И всего три процента респондентов делают покупки исключительно на зарубежных площадках, однако интерес к ним у москвичей постоянно растет.
Материал по теме

Московский ритейл обещали не закрывать на карантин

Материал по теме

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Материал по теме

Автоматизация онлайн-ритейла: с чего все началось в России и к чему пришло

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Эксперты рекламного агентства E-Promo проанализировали рекламные кампании на поиске и выделили ключевые фразы, использование которых в семантическом ядре поможет повысить эффективность рекламы на каждом эта...

Bonprix расширил логистическую сеть c помощью 5Post

Бренд известной немецкой марки bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, начал сотрудничество с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервис...

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы

Деловое издание "Ведомости" приглашает принять участие в онлайн-дискуссии "Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы". Дата и время проведения: 7 апрел...

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Walmart отменил минимальную сумму в $35 для заказа с экспресс-доставкой. Экспресс-доставка в настоящее время предлагается почти в 3000 магазинах Walmart, которыми пользуется почти 70% населения США. При этом ми...

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...