Онлайн-торговля в Москве: аналитика за полгода

Игорь Бахарев
Оборот онлайн-торговли в Москве за первую половину 2019 года вырос на 20% год к году и достиг 88,2 млрд рублей, сообщает заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Сейчас онлайн-ритейл занимает уже почти 6% в общем обороте предприятий розничной торговли столицы.

При этом эта цифра не учитывает оборот таких торговых компаний, чей основной вид деятельности формально не обозначен как "интернет-торговля", но они при этом активно используют онлайн-продажи.
"С учетом этих факторов, у этого сегмента большой потенциал роста, его доля на рынке розницы будет увеличиваться", - пояснил чиновник.
На Москву приходится четверть российского объема продаж в интернете. Общий оборот всех столичных предприятий розничной торговли за первое полугодие вырос на 14% - до 1,5 трлн рублей.
"Охотнее всего онлайн-магазинами пользуются граждане в возрасте 30-40 лет: к этой возрастной категории относится треть покупателей онлайн-магазинов Москвы", - отметил глава столичного департамента экономической политики и развития города Денис Тихонов, добавив, что самыми востребованными товарами в интернет-магазинах являются цифровая и бытовая техника, обувь, одежда и продукты.
Как показало исследование "Тренды развития интернет-торговли в Москве", 8,7 миллиона москвичей как минимум раз в год пользуются услугами интернет-магазинов, а каждый второй из них совершает онлайн-покупки ежемесячно. 

Большая часть покупателей интернет-магазинов (51%) пользуются и отечественными, и зарубежными торговыми онлайн-площадками. Только российские интернет-магазины предпочитают 46 процентов покупателей. И всего три процента респондентов делают покупки исключительно на зарубежных площадках, однако интерес к ним у москвичей постоянно растет.
Материал по теме

Московские компании выведут на WeChat

Материал по теме

Покупки молодых мам в онлайне: аналитика банка "Русский стандарт"

Материал по теме

Московские продавцы могут вернуть комиссии за продажу через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...

eGrocery-продавцы США штурмуют "последнюю милю"

Продажи продуктов с доставкой на американском рынке в ​​марте выросли более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $3,5 млрд долларов. Об этом сообщается в ежемесячном опрос...

Девелопер ПИК запустил мебельный маркетплейс

Девелоперская компания ПИК представил онлайн-маркетплейс "ПИК-Маркет", на котором можно заказать всю необходимую мебель и бытовую технику для квартиры: от кухонных гарнитуров до мягкой мебели, от кондиционе...

Российский бизнес DPD перейдёт местной компании

Французская компания GeoPost, которая владеет сервисом доставки DPD, вроде бы нашла партнёра, которому сможет передать российский бизнес. Компания не уточняет формат и сроки передачи бизнеса, заявляя, что о...