Онлайн-торговля в Москве: аналитика за полгода

Игорь Бахарев
Оборот онлайн-торговли в Москве за первую половину 2019 года вырос на 20% год к году и достиг 88,2 млрд рублей, сообщает заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Сейчас онлайн-ритейл занимает уже почти 6% в общем обороте предприятий розничной торговли столицы.

При этом эта цифра не учитывает оборот таких торговых компаний, чей основной вид деятельности формально не обозначен как "интернет-торговля", но они при этом активно используют онлайн-продажи.
"С учетом этих факторов, у этого сегмента большой потенциал роста, его доля на рынке розницы будет увеличиваться", - пояснил чиновник.
На Москву приходится четверть российского объема продаж в интернете. Общий оборот всех столичных предприятий розничной торговли за первое полугодие вырос на 14% - до 1,5 трлн рублей.
"Охотнее всего онлайн-магазинами пользуются граждане в возрасте 30-40 лет: к этой возрастной категории относится треть покупателей онлайн-магазинов Москвы", - отметил глава столичного департамента экономической политики и развития города Денис Тихонов, добавив, что самыми востребованными товарами в интернет-магазинах являются цифровая и бытовая техника, обувь, одежда и продукты.
Как показало исследование "Тренды развития интернет-торговли в Москве", 8,7 миллиона москвичей как минимум раз в год пользуются услугами интернет-магазинов, а каждый второй из них совершает онлайн-покупки ежемесячно. 

Большая часть покупателей интернет-магазинов (51%) пользуются и отечественными, и зарубежными торговыми онлайн-площадками. Только российские интернет-магазины предпочитают 46 процентов покупателей. И всего три процента респондентов делают покупки исключительно на зарубежных площадках, однако интерес к ним у москвичей постоянно растет.
Материал по теме

Московские продавцы могут вернуть комиссии за продажу через маркетплейсы

Материал по теме

Московский ритейл обещали не закрывать на карантин

Материал по теме

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...