Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия 2021: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В 2021 году в российских онлайн-магазинах было оформлено 33,4 млн заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд рублей. Головой рост сегмента составил 101% по количеству заказов и 52% в деньгах. Эти данные приводятся в свежем отчёте "Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия 2021" от Data Insight  при поддержке 5Post.

Clip2net_221006161412.png

Clip2net_221006161422.png


Особенности сегмента

К концу 2021 года по темпам роста продаж категория занимала 6 место, а по темпам роста количества заказов – 5, уступая продуктам питания, зоотоварам, спортивным товарам, ювелирным украшениям и (только по динамике продаж в рублях) косметике. На долю интернет-магазинов товаров для хобби и рукоделия в 2021 году пришлось 2% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 1% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Clip2net_221006161435.png

Средний чек в сегменте является самым низким на всём рынке eCommerce – всего 980 руб. Ближайший показатель у сегмента косметики – 1 040 руб. Конверсия сектора товаров для хобби и рукоделия составила 2,8% (без учета маркетплейсов).

Отметим, что в исследовании приведены данные по 27 магазинам, специализирующимся на продажах товаров для шитья, вязания, а также тканей, швейной фурнитуры, музыкальных инструментов, художественных принадлежностей, сборных моделей и настольных игр и 2 крупнейшим универсальным маркетплейсам – Wildberries.ru и Ozon.ru.

В сегменте интернет-магазинов хобби и рукоделия конверсия за 2021 год составила 2,8% (2,8 заказа на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у магазинов автотоваров и спорттоваров – 2,9% и 2,5% соответственно.

Clip2net_221006161529.png


Игроки рынка

Почти все заказы сегмента (95%) приходятся на 2 универсальных маркетплейса, на них же приходится 78% выручки. Крупнейшая по количеству магазинов категория – магазины тканей, фурнитуры, а также принадлежностей для шитья и вязания, на них приходится больше трети (37%) всех магазинов сегмента, но только 1% от общего количества заказов и 5% от общей выручки сегмента.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе – Ozon.ru, третье (с отставанием на порядок) – Muztorg.ru.

Clip2net_221006161618.png

Из 29 интернет-магазинов ни один проект не зарегистрирован в Азиатской части России. 83% магазинов зарегистрированы в столичных регионах, остальные 17% – в других регионах Европейской части России.


Логистика в сегменте

Все магазины, вошедшие в отчет, доставляют с помощью курьера, также 97% используют пункты самовывоза. 83% осуществляют доставку в отделения Почты России – это третий показатель на рынке eCommerce, чаще этот способ доставки используют только книжные магазины (91%) и онлайн-ритейлеры косметических товаров (86%).

55% посещений магазинов, входящих в исследование, приходятся на «десктопы». Структуру трафика сегмента отличает почти полное отсутствие платных источников – платного поиска и медийной рекламы. 43% трафика составляют прямые переходы (это более, чем в 1,5 раза выше средних значений по рынку eCommerce).

Самая популярная социальная сеть – ВКонтакте, в ней присутствует 93% магазинов, вошедших в отчет, медианное количество подписчиков – 40 тысяч. 66% магазинов ведут каналы в Телеграм, 52% – страницы на Яндекс.Дзен (это больше, чем в таких сегментах, как детские товары и электроника).

Clip2net_221006161649.png

В последнее время россияне всё чаще приобретают товары для рукоделия, хобби и творчества, свидетельствуют данные WildBerries. Лидерами спроса в сентябре 2022 г. стали пряжа, ткани, бисер, ленты для рукоделия, наборы для лепки, наборы ниток, швейная фурнитура, наборы для поделок и спицы для вязания и наборы для вышивания, именно этих товаров в штуках приобрели больше всего.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.