Онлайн-ритейл вызвал коллапс на рынке складов

Игорь Бахарев

Высокий спрос онлайн-ритейлеров, сервисов доставки товаров и дистрибуторов на складские помещения вызвал полную загрузку строительных мощностей девелоперов. В Москве и Подмосковье вакантно не более 1,6% площадей - минимум за шесть лет. На рынке сейчас настоящий коллапс нехватки помещений, считают эксперты.

PNK Group заморозил прием заявок от потенциальных арендаторов и покупателей складов на строительство новых площадей, другой девелопер Ghelamco больше не ведет переговоры с потенциальными арендаторами из-за отсутствия свободных площадей до 2022 года. В Logistics Partners и Radius Group также признают повышенную загруженность. 

Clip2net_210802234808.png

По данным JLL, в 2020 году спрос на склады в Москве и Подмосковье вырос на 20%, до 1,67 млн кв. м, а в первом полугодии 2021 года показатель достиг 1,3 млн кв. м, практически достигнув годового объема 2019 года. При этом свободных площадей на рынке осталось не более 1,6% — это минимальное значение за последние шесть лет.

Онлайн-ритейл как виновник коллапса

Основной запрос на склады и распределительные центры идёт со стороны онлайн-торговли. По данным Knight Frank, по итогам первой половины 2021 года объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона превысил 922 тыс. м², что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). На сегмент онлайн-торговли пришлось 46% совокупного объема сделок, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. м².


Руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин рассказывает, что в этом году сектор eCommerce может вырасти более чем на 40%, что повлияет и на увеличение количества арендуемых складских помещений. По его словам, на это указывает и ряд уже подписанных в первом полугодии этого года соглашений.

Коммерческий директор Ghelamco Александр Перфильев рассказывает, что сложнее всего в черте МКАД искать небольшие складские помещения площадью 200-500 квадратных метров, которые как раз и нужны онлайн-ритейлу. На рынке сегодня нет системных игроков, предлагающих склады мелкой нарезки.

Директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг отметил, что удачно расположенных и комфортных складских помещений в Москве недостаточно. Те, что остались, зачастую заброшены, требуют ремонта, не имеют необходимых путей подъезда, сервисов уборки территории, не могут обеспечить пожарную безопасность. Есть склады в 20-30 км от МКАД, но такое местоположение удобно не для каждой компании. Например, курьерская служба, до 90% отгрузок которой осуществляется в Москве, не может эффективно работать при таком размещении склада. 

Материал по теме

eCommerce помог складскому рынку СПб побить рекорд

Материал по теме

Онлайн-ритейл помог рынку складов поставить рекорд в 2023 году

Материал по теме

eCommerce помог рынку складов поставить рекорд

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.