Онлайн-ритейл вызвал коллапс на рынке складов

Игорь Бахарев

Высокий спрос онлайн-ритейлеров, сервисов доставки товаров и дистрибуторов на складские помещения вызвал полную загрузку строительных мощностей девелоперов. В Москве и Подмосковье вакантно не более 1,6% площадей - минимум за шесть лет. На рынке сейчас настоящий коллапс нехватки помещений, считают эксперты.

PNK Group заморозил прием заявок от потенциальных арендаторов и покупателей складов на строительство новых площадей, другой девелопер Ghelamco больше не ведет переговоры с потенциальными арендаторами из-за отсутствия свободных площадей до 2022 года. В Logistics Partners и Radius Group также признают повышенную загруженность. 

Clip2net_210802234808.png

По данным JLL, в 2020 году спрос на склады в Москве и Подмосковье вырос на 20%, до 1,67 млн кв. м, а в первом полугодии 2021 года показатель достиг 1,3 млн кв. м, практически достигнув годового объема 2019 года. При этом свободных площадей на рынке осталось не более 1,6% — это минимальное значение за последние шесть лет.

Онлайн-ритейл как виновник коллапса

Основной запрос на склады и распределительные центры идёт со стороны онлайн-торговли. По данным Knight Frank, по итогам первой половины 2021 года объем сделок на рынке складской недвижимости Московского региона превысил 922 тыс. м², что в два раза больше аналогичного показателя 2020 года (468 тыс. кв. м). На сегмент онлайн-торговли пришлось 46% совокупного объема сделок, что в абсолютных значениях составляет более 425 тыс. м².


Руководитель отдела складских и индустриальных помещений JLL Евгений Бумагин рассказывает, что в этом году сектор eCommerce может вырасти более чем на 40%, что повлияет и на увеличение количества арендуемых складских помещений. По его словам, на это указывает и ряд уже подписанных в первом полугодии этого года соглашений.

Коммерческий директор Ghelamco Александр Перфильев рассказывает, что сложнее всего в черте МКАД искать небольшие складские помещения площадью 200-500 квадратных метров, которые как раз и нужны онлайн-ритейлу. На рынке сегодня нет системных игроков, предлагающих склады мелкой нарезки.

Директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг отметил, что удачно расположенных и комфортных складских помещений в Москве недостаточно. Те, что остались, зачастую заброшены, требуют ремонта, не имеют необходимых путей подъезда, сервисов уборки территории, не могут обеспечить пожарную безопасность. Есть склады в 20-30 км от МКАД, но такое местоположение удобно не для каждой компании. Например, курьерская служба, до 90% отгрузок которой осуществляется в Москве, не может эффективно работать при таком размещении склада. 

Материал по теме

Онлайн-ритейл остаётся главным драйвером спроса на складскую недвижимость в России

Материал по теме

Яндекс Недвижимость поможет онлайн-покупателям найти квартиру

Материал по теме

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.