Онлайн-продажи стали драйвером для "Петровича"

Игорь Бахарев
Оборот СТД "Петрович" в 2019 году выросла на 22% по сравнению с 2018 годом, а выручка достигла 60 млрд руб. (без НДС). ГК впервые преодолела порог в $1 млрд.

Все большую долю в структуре выручки занимает e-com. По сравнению с 2018 годом его доля в рознице выросла до 47%. В прошлом году она составляла 36,5% . Сейчас онлайн-продажи "Петровича" достигли 28,2 млрд рублей (18 млрд рублей в прошлом году).

Сильнее всего онлайн-продажи поднимает мобильное приложение - развитие омникальной модели и концепции mobile-first обеспечили его присутствие в доле e-com на уровне 26%

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков отмечает, что темпы роста "Петровича" - лучшие среди лидеров рынка DIY. Для сравнения: "Леруа Мерлен", по предварительным данным, вырос на 13-15%.

Основным тормазом к развитию для компании стало растущее давление на рынок со стороны серьезных онлайн-ритейлеров: Ozon, Wildberries, которые уверенно расширяют ассортимент и увеличивают продажи товаров для дома.

Впрочем, это угроза прежде всего для DIY-сетей с широким ассортиментом ("Леруа Мерлен", "Максидом", OBI). "Петрович" защищен, поскольку стройматериалы скорее всего так и не начнет никто продавать онлайн - крупногабаритные товары с низкой маржой не интересны онлайн-игрокам, считает Федяков.
Материал по теме

"Петрович" расширяет онлайн-экспансию

Материал по теме

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

Материал по теме

"Петрович" ставит рекорды продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...