Онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы стали лидерами по эффективности

Игорь Бахарев
Большинство компаний сегмента малого и среднего бизнеса назвали классифайды и маркетплейсы лидерами среди eCommerce-платформ Рунета по безопасности сделок между продавцом и покупателем. Предприниматели также считают, что именно цифровые каналы наиболее эффективны для развития бизнеса. Об этом говорится в аналитике агентства TelecomDaily (Опрос проводился среди 250 респондентов — владельцев бизнеса, предлагающих товары/услуги в сети).

Безопасность сделок между продавцом и покупателем

Опрос предпринимателей показал, что по мере роста востребованности бизнесом цифровых каналов как инструмента развития продаж на первый план выходит потребность как самого бизнеса, так и покупателей в безопасности совершения сделок. По результатам исследования, лидерами со средним значением выше 50% голосов респондентов стали "Авито", СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries.

Безопасность сделок для продавцов и покупателей оценивалась предпринимателями по следующим критериям:

●      наличие сервисов доставки, работающих по принципу “безопасной сделки”,

●      возможность подтвердить подлинность профиля на платформе с использованием документов и присвоение статуса (бейджа), подтверждающего факт прохождения такой проверки,

●      использование встроенного мессенджера (в отличие от внешних мессенджеров, платформа может использовать во внутреннем чате собственные алгоритмы безопасности, например, отслеживать сомнительные действия и предупреждать о них, блокировать фишинговые ссылки),

●      рейтинги и отзывы.

"Пользовательский опыт взаимодействия с электронной площадкой напрямую сказывается на репутации бизнеса, который ведет через неё свои продажи. Если по какой-то причине покупатель останется не удовлетворен качеством сервиса или почувствует себя обманутым, он будет потерян для компании, у которой пытался приобрести товар или услугу. Поэтому для бизнеса важно, чтобы площадка электронной коммерции обеспечивала максимальный уровень безопасности онлайн-покупок и тем самым повышала лояльность покупателей не только к сервису, но и к тем вендорам, которые готовы соблюдать правила и работать открыто", — прокомментировал генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

По 3-м из 4-х инструментов, обеспечивающих доверие покупателей:

1)     наличию сервисов доставки, работающих по принципу безопасной сделки,

2)     проверке документов и присвоению продавцам особых статусов ("бейджей"),

3)     а также использованию встроенного мессенджера

лидером был выбран “Авито”.

По наличию сервисов доставки, которые гарантируют предпринимателям доверие клиентов, в тройку лидеров вошли: “Авито” (47% голосов участников опроса), у Wildberries и Ozon - по 46%.

Clip2net_221226211812.png

На вопрос, какие онлайн-площадки предоставляют инструменты, обеспечивающие доверие покупателей, большинство компаний из числа респондентов назвали “Авито” (39%), Ozon (32%) и СберМегаМаркет (28%).

Clip2net_221226211914.png

Использование встроенного мессенджера как инструмента повышения доверия покупателей к бизнесу - голоса участников опроса распределились следующим образом: Авито (37%), ВКонтакте (36%), Яндекс.маркет и Ozon - по 29%.

Clip2net_221226212000.png

 

Эффективные каналы для развития бизнеса

Одновременно, по результатам исследования, 61% респондентов заявили, что онлайн-платформы объявлений являются наиболее эффективным инструментом для роста и развития продаж - большинство участников опроса оценили их влияние на бизнес выше остальных цифровых каналов. Возможности универсальных маркетплейсов и социальных сетей обеспечивать увеличение продаж отметили по 59% опрошенных.

Эффективность каждого канала оценивалась по критериям, которые предприниматели определили как ключевые для развития бизнеса. В их числе - присутствие на платформе мотивированной аудитории, стоимость привлечения клиентов, а также возможности площадки для строительства собственного бренда и создания пула лояльных покупателей.

"По наличию готовой к покупкам аудитории универсальные онлайн-маркетплейсы и онлайн-платформы объявлений обошли социальные сети. По стоимости привлечения клиентов опрошенные оценили классифайды и социальные сети на равных", — отметил Денис Кусков.

Clip2net_221226212104.png

Одним из главных критериев оценки цифровых каналов дистрибуции для бизнеса стало присутствие на сервисах целевой аудитории, изначально мотивированной к покупке. В этом отношении участники опроса выделили маркетплейсы и классифайды среди других распространенных цифровых инструментов продвижения.

Так, присутствие целевой аудитории, готовой к покупкам, в социальных сетях отметили 53% предпринимателей. Лидерами по этому критерию стали онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы: так ответили более 64% участников опроса соответственно.

По среднему баллу предпочтения компаний МСБ распределились следующим образом: онлайн-платформы объявлений и универсальные маркетплейсы получили по 3,8 баллов. Оба канала опережают соцсети, у которых 3,6 балла.

Clip2net_221226212206.png

Другой важный параметр для бизнеса — стоимость привлечения покупателя. По этому критерию предприниматели выделили электронные площадки объявлений и социальные сети. 61% участников опроса отметили эффективность онлайн-платформ объявлений и социальных сетей, поставив им высший балл, маркетплейсы получили 56% голосов.

Clip2net_221226212244.png

Материал по теме

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

Материал по теме

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Материал по теме

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.