Онлайн-активность и eСommerce в малых городах России: тенденции роста

Игорь Бахарев
Почти половина населения России проживает в населенных пунктах с численностью менее 100 тыс. человек. Несмотря на меньший по сравнению с крупными городами уровень проникновения интернета (83% против 88%), жители малых городов и сел демонстрируют высокую цифровую активность, особенно в сфере онлайн-коммерции, следует из отчёта Mediascope.
За последние три года в малых населенных пунктах значительно увеличился охват ключевых цифровых сервисов. Наибольший прирост зафиксирован в категориях:
-
доставка еды (без учета супераппов) — +36%,
-
такси — +37%,
-
афиши и билеты — +32%,
-
путешествия — +16%,
-
карты и навигация — +12%.

Почти половина жителей малых городов ежедневно пользуется онлайн-магазинами, а месячный охват eСommerce-ресурсов достигает 77%. Время, которое они тратят на онлайн-покупки, составляет в среднем 24 минуты в день — всего на 3 минуты меньше, чем у жителей мегаполисов.
Жители малых населенных пунктов генерируют 1,7 млрд поисковых запросов в месяц в сфере eСommerce. Их интересы во многом схожи с запросами пользователей из крупных городов, однако наблюдается повышенный спрос на гаджеты, товары для строительства и ремонта, а также категорию "Авто и мото".
Данные получены в рамках исследований Cross Web и Share of Search от Mediascope, которые анализируют поисковую активность и потребительские предпочтения россиян. Подробности о проекте будут опубликованы в ближайшее время.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте